Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю

Умирзакова Ш.К., учитель химии и биологии ССШ № 25 г. Актобе
[ Скачать с сервера (62.5 Kb) ] 2012-03-15, 1:15 PM
КЛАССНЫЙ ЧАС
«ВРЕДНАЯ ПЯТЕРКА И ПОЛЕЗНАЯ ДЕСЯТКА»

Умирзакова Ш.К.
учитель химии и биологии
ССШ № 25 г. Актобе
Цель:
1. углубить представление детей о рациональном питании,
2. продолжить формирование позитивной оценки здорового образа жизни;
3. побуждать детей к разумному, бережному отношению к своему здоровью, к борьбе с вредными привычками.
Подготовительная работа с детьми: подготовка презентации и флипчарта, закладка опытов, предложить кому-нибудь из детей помочь в ходе урока сыграть роль официанта (записывать количество блюд).
Оборудование:
- халат, лоток, индикаторная бумага, мерные стаканы с носиком, стеклянная палочка, чашка Петри, монеты, фильтровальная бумага, пинцет, дистиллированная вода, пакетик зеленого и черного чая, пакетик чая 3в1, кока-кола, спрайт, макси чай
- лист заказа на листе бумаги А 4

План урока
1. Оргмомент (приветствие, перекличка)
2. Вводное слово учителя
3. Провоцирующая ситуация «Закажи блюдо».
4. Мини-лекция «Вредная пятерка».
5. Интерактивная беседа по теме «Что вредно и что полезно».
6. Игра «Полезная десятка».
7. Заключительное слово.
8. Подведение итогов (рефлексия).
Ход урока
1. Здравствуйте! (перекличка).
2. Сегодня мы с вами поговорим о самом главном и модном - о здоровом питании (слайд №1,2,3)

3. Провоцирующая ситуация «Закажи блюдо»
Учитель.
Ребята, вы знаете, что неко¬торые кафе доставляют обеды прямо в офис. Представьте себе, что каждый из нас может сейчас тоже заказать себе обед, и нам привезут его прямо в класс. Только нужно указать точное количество порций. Платить за еду не нужно - у кафе сегодня праздничная акция. А вот и меню- выбирай, что хочешь (слайд №4-9). Выбирайте по¬скорее, а (имя) будет записывать, сколько порций нужно заказать.
(Учитель читает названия блюд, дети поднимают руки, помощница записывает напротив каждого блюда количество порций, пока все блюда не будут названы.)
Ой, ребята, вижу, что у многих тут разыгрался аппетит, но выну¬ждена просить у вас прощения - это была всего лишь провокация. И затеяна она была только с одной целью: проверить, отдадите ли вы предпочтение самым вредным продуктам питания. Пять таких про¬дуктов скрывались среди этих замечательных блюд. И, как оказалось, все вы клюнули на провокацию и выбрали-таки эти продукты! Эти про¬дукты несовместимы со здоровым образом жизни.
4. Мини-лекция «Вредная пятерка»
Учитель:
Вот что я прочитала в СМИ. Врачи-диетологи всего мира выявили на¬конец пятерку самых вредных для человека продуктов.
Учитель (читает и комментирует).
1. Сладкие газированные напитки: «Кока-кола», «Спрайт» и другие. Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакан не менее пяти чайных ложек (слайд№10-15). Демонстрация опытов по действию газированных напитков на монеты, ржавчины (слайд №16-18) и определению рН среды напитков
2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жиров, плюс искусственные вкусовые добавки.
3. Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность.
4. Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40% веса, но маскируются поп мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.
5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде. Оказалось, что нет ничего страшнее сосиски в тесте в сочетании
с лимонадом! (слайд№ 19
Многие врачи к этой вредной пятерке добавляют еще и жеватель¬ные конфеты, мэйбоны, чупа-чупсы, майонез, кетчуп, лапшу быстрого приготовления, порошковые напитки, пиво и множество других пи¬щевых изделий.(слайд №20-22) Во всех этих продуктах очень много химии: заме¬нителей, красителей, растворителей. Действие многих этих веществ сопоставимо с действием ядов. Если есть много такой пищи, организм постепенно привыкает к яду и уже не посылает тревожных сигналов в виде высыпаний на коже, тошноты или головокружений. Постепен¬но ядовитые вещества накапливаются, и вспыхивает болезнь.
5. Интерактивная беседа по теме «Что вредно и что полезно»
Учитель.
Ребята, мне все-таки не дает покоя один вопрос: многие из вас знают о вреде этих продуктов, но почему, же вы так упорно их покупаете? Примерные ответы детей:
- Это вкусно, не надо разогревать, готовить.
- Это все реклама: с утра до вечера нас призывают есть эти ба¬тончики, чипсы ,пить эту воду...
- Красивая упаковка, да и вкусно.
- Когда ешь, чувствуешь себя крутым, современным, как в рекламе
- От шоколадного батончика, например, прибавляются силы - Учитель: Получается, что все вы – просто несчастные жертвы рекламы. Но вы же знаете, что наносите непоправимый вред своему здоровью! Давайте, хотя бы сейчас избавимся от этой вредной пятерки!(флипчарт №1-ученик выходит к интерактивной доске и в урну «выбрасывает» эти пять продуктов)

Давайте вспомним самое главное. (Учитель задает вопросы, дети отвечают.)
- На какие 3 большие группы подразделяются продукты пита¬ния? (Белки, жиры, углеводы.)
- Что еще нужно для здорового питания? (Нужны витамины, ми¬неральные вещества.)
- Сейчас модны разные диеты: картофельная, мясная, молочная, ореховая. Люди налегают на что-то одно и зарабатывают себе целый букет заболеваний. Как это можно объяснить? (В этом продукте не хватает микроэлементов, витаминов, других веществ, которые есть в других продуктах. Еда должна быть разнообразной.)
- Что значит рациональное питание? (Рациональное значит пра¬вильное, разумное.)
- Что такое баланс? (Равновесие.)
- Согласны ли вы с шуткой, что сбалансированное питание - это чипсы в правой руке и чипсы в левой? (Нет, не согласны.)
- Что же означает сбалансированное питание? (В пище должно быть уравновешено содержание различных веществ.)
- Для чего нужно употреблять сырые овощи и фрукты? (Грубая растительная пища улучшает работу всей пищеварительной системы.)
- Как соблюдать режим питания? (Нужно есть в определенное время, на ночь не переедать.)
- К чему приводит неправильное питание? (К ожирению, болез¬ням желудка, кишечника, печени.)
Прочитайте эпиграф к нашему классному часу. Это слова Агаты Кристи (читает): «Как желудок влияет на мозговые извилины!» Согласны ли вы с английской писательницей?
(Дети высказываются.)
От того, что и как мы едим, зависит наше здоровье, настроение, самочувствие. Правильное питание - это важнейшее условие здорового образа жизни.
6. Игра «Полезная десятка»
Учитель.
Врачи-диетологи определили не только самые вредные продукты, но и самые полезные. Эти продукты всем нам известны. Что же это за продукты? Предлагаю вам игру. Я буду описывать свойства этих продуктов, а вы попробуйте определить, о чем идет речь.
(Учитель читает загадки, а когда дети отгадывают, помощница работает с флипчартом №2)
1. В каждом саду можно найти эти замечательные фрукты,они полезны во всех отношениях: в них есть кислоты, которые борются с гнилостными бактериями в желудке; в состав их входит вещество (кверцетин), которое препятствует росту раковых клеток; они очень полезны для работы сердечно-сосудистой системы. Врачи рекомендуют каждый день есть эти фрукты на полдник, чтобы получить все необходимые микроэлементы. Что это за фрукты? (Яблоки.)
2. Этот овощ - кладезь всех витаминов, минералов и микроэлемен¬тов и защита от всех болезней. Каждый день мы добавляем его поч¬ти во все блюда. Он улучшает работу печени, щитовидной железы, лечит простуду. В этом продукте очень много целебных веществ - фитонцидов, которые уничтожают микробы. Соком этого растения лечат насморк, а если его потереть и приложить к пяткам на ночь, то утром никакой простуды не будет. Лечебные свойства это овоща не пропадают даже при термической обработке. (Лук.)
3. Этот овощ тоже силен в борьбе с простудой. Кроме этого он наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы. Он очень полезен в сыром виде, но его резкий запах мешает общению с людьми. (Чеснок.)
4. Этот оранжевый корнеплод богат витаминами и минералами. Но особенно много в нем витамина А. Очень полезен этот про¬дукт для зрения, также он препятствует развитию рака, особен¬но рака кожи. Этот корнеплод лучше всего употреблять в сыром виде, потому что после приготовления он теряет много полез¬ных веществ. (Морковь.)
5. В очищенном виде этот продукт похож на мозг человека, поэтому считается, что он «ума, силы и памяти прибавляет». Полезен он также для сердца, для зрения, для обмена веществ. Этот продукт можно есть в сыром виде, можно его использовать в салатах, начинках для теста, в кондитерских изделиях. (Грецкий орех.)
6. Этот продукт моря является источником ценного белка и впол¬не может заменить мясо. Для японцев это основной продукт пи¬тания, который и делает их чемпионами долголетия. Но кроме белка в этом продукте много фосфора, который «отвечает» за кости и почки. Больше всего этого продукта едят в Ирландии-92 кг в год. (Рыба.)
7. Этот белый напиток животного происхождения просто необ¬ходим человеку с первого дня рождения. В нем содержится белок, жир, кальций, который укрепляет кости. Из этого напитка с помощью бактерий люди научились делать сотни полезных продуктов. (Молоко.)
8. Этот продукт - не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней. Им лечат простудные заболевания, болезни кожи, сердца. А красавицы с древних времен применяли этот продукт для ухода за кожей. (Мед.) 9. Этот сладкий тропический фрукт обладает целебными свойствами: снимает стрессы, восполняют утраченные силы, повышает уро¬вень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улуч¬шает работу сердца. Он содержит огромное количество витаминов А, С, В6. Но тем, кто переживает за свою талию, увлекаться этим продуктом не стоит. В нем слишком много калорий. (Бананы.) 10. Родина этого ароматного напитка - Китай. Именно здесь научи¬лись выращивать чудесные листья, которые дают золотистый бодрящий настой. Этот настой называют «лекарством от тьмы болезней». Он снимает усталость, улучшает работу сердца, пред¬отвращает кариес, препятствует развитию раковых опухолей, способствует долголетию, дает эффект омоложения. Четыре ты¬сячи лет употребляют люди этот напиток. Сотни сортов его мож¬но встретить на прилавках. Желтый, красный, черный, белый. Но сами китайцы отдают предпочтение зеленому. Считается, что именно он самый полезный. Но только заваривать его надо в на¬туральном виде, из листьев, а не из пакетиков. (Зеленый чай.) Учитель: Вот вы и угадали всю «полез¬ную десятку». Вот она перед вами (флипчарт №2). Эти продукты должны быть у всех на столе. Но это не значит, что нужно питаться только ими. В употреблении любого продукта нужно знать меру, учитывать свой возраст. Нужно также обращать внимание на качество продукта, степень его свежести. Ведь даже самым полезным продуктом можно отравиться.
7. Заключительное слово
Учитель.
Врачи утверждают, что самые распространенные болезни у школьников - это болезни желудка и малокровие. В определении причины этих болезней врачи еди¬нодушны - неправильное питание: употребление вредных продук¬тов, нарушение режима питания, еда всухомятку и т. п. К сожалению, многие школьники беспечно относятся к своему здоровью, забывая известную русскую поговорку: «Что имеем, не храним, потерявши - плачем». Те, кто говорят, что сейчас модно есть чипсы, запивая их сладкой газировкой или пивом, безнадежно отстали: во всем циви¬лизованном мире сейчас модно быть здоровым.
8. Подведение итогов (рефлексия)
Учитель.
С каким настроением вы уходи¬те с урока? Что запомнилось? С чем не согласны? Примерные ответы детей:
- Настроение нормальное, только аппетит разыгрался.
- Запомнила пятерку самых вредных продуктов. Постараюсь себя больше не травить.
- Запомнила «полезную десятку». Оказывается, у нас она посто¬янно на столе.
- Не согласен, что чипсы вредные - их бы запретили продавать.
Учитель:
Думаю, что сегодня вы еще раз убедились, что самое главное это здоровье.Предлагаю всем хором сказать еще раз «Модно быть здоровым». Спасибо всем за урок. До свидания.
Категория: Классному руководителю | Добавил: ирэн
Просмотров: 867 | Загрузок: 186 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2025-01-10, 10:36 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru