Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю |
[ Скачать с сервера (44.5 Kb) ] | 2012-03-15, 9:11 PM |
«Татьянин день» Цель: - развивать умение понимать чувства автора, образное мышление, речь. Оборудование: сцена украшена шутливыми рисунками-портретами школьных Татьян, в середине плакат: «Итак, она звалась Татьяной…» А.С.Пушкин. Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы собрались здесь, чтобы отметить праздник – Татьянин день! Имя человека выделяет его среди окружающих и утверждает его единственность и неповторимость. На Руси сложилась традиция давать ребёнку имя, какого либо святого, который становится, таким образом, его небесным покровителем. Имя Татьяна в святцах толкуется как великомученица. Оно образовано от латинского Тану-с – имени Сабинского царя. Сабины – итальянские племена, часть которых жила на холмах Рима. По другой версии, имя Татьяна древнегреческого происхождения, «Татто» - значит устанавливать, определять. Значение имени – устроительница, учредительница, повелительница. (Мы с вами знаем об истории празднования Татьяниного дня, давайте ещё раз вспомним: когда стали праздновать этот день, дата празднования? По чьей инициативе? Почему, говорят, что Татьянин день – это ещё и день Студента?) (Ответы учеников.) А знаете, как гадают в Татьянин день? В ночь перед этим днём обращаются к имени святой, спрашивают, как пройдёт зимняя сессия студента (называется имя). Татьяна может поведать об этом во сне. Мы сегодня тоже собрались здесь, чтобы развлечься и повеселиться. На сцену приглашаются команды 4-х классов. Но прежде чем начать наш вечер я хочу пригласить в этот зал, виновницу этого дня, - богиню Татьяну. Которая будет оценивать ваши выступления, выдавая каждой команде карточку с изображением буквы. Богиня Татьяна: Из давних пор зовут меня Татьяной, Лишь моё имя вслух произнеся Все говорят: «Смотрите, вот богиня, Какая грация, чело, глаза». Но я не только красотой пленю всех Умом Господь меня ведь наградил. Да вот таким, что с древних лет до наших, Я всё вам расскажу, что не спроси. Отвечу на любой вопрос и даже Сдать ЕНТ могу на 5 как вы. Поэтому зовут ещё богиней, Но не простой, академической. Вас всех сегодня я на сцену приглашаю, А ну-ка, покажите мне себя. Умом блесните и талантом Ребята, порадуйте меня. А я в долгу пред вами не останусь, Вам помогу на сдаче ЕНТ!!! Задание№1: «Нарисуй портрет». Какой вы представляете в идеале девушку по имени Татьяна? Рисуем её портрет. (К переносной доске под звуки музыки выходят по очереди участники команд и с закрытыми глазами рисуют детали портрета: один – овал, другой – нос, третий – рот и т.д.) Задание№2: Весельчак-шарада. В загадках отгадка – последнее слово в загадке. 1. Кому хорошо на свете? (Свете) 2. Кому привольно в поле? (Поле) 3. Сколько в стае сорок? (Сорок) 4. Кто любит печь? (Печь) 5. Что на обед у Кости? (Кости) 6. Что носят Майки? (Майки) 7. Хороша ли Мила? (Мила) 8. Любимое занятие всех Петь? (Петь) 9. Чья машина? (Машина) 10. Кто гоняет воробьёв? (Воробьёв) Задание№3: Для развития логического мышления. Переведите слова в первой колонке на казахский язык и вставьте вместо точек во второй колонке. У вас получатся новые слова. Огромный – круго…(зор) Дыхание - …ократия (дем) Рыдание – ба…(зар) Есть - …мен (бар) Мозг - …око (мол) Мысль – пок…(ой) Десять – балл…(он) Пудра – антил…(опа) Я – супер…(мен) Задание№4: Игра «Лесенка» Игроки записывают на своих листочках одну и ту же букву Т. Под ней надо записывать слово из двух букв, ниже из трёх и т.д. Выигрывает та команда, которая выстроит самую высокую лесенку. Слова надо придумывать на тему «Итак, она звалась Татьяной…» Задание№5: Конкурс «Весёлая пантомима». Каждой команде необходимо инсценировать с помощью пантомимы стихотворение. А болельщики должны угадать, что это за стихотворение. - 1-я команда – «Уронили мишку на пол…», - 2-я команда – «Идёт бычок качается…», - 3-я команда – «Наша Таня громко плачет…», Задание№6: Стихотворные шарады. Вам даны стихотворения, только будьте внимательными. Последние две буквы каждого двустишия запишите на листе и в конце стихотворения узнаете отгадку. Картина Чёрный ворон на дубу С белой крапинкой на лбу, (Бу) От дождя блестит кора, Вдалеке видна гора. (Ра) Нелегко туда пройти, Мост разрушен на пути. (Ти) В замке светится окно, А в горах уже темно. (Но) Превосходная картина? Кто художник?... Кто мешает? Эй, держи, хватай! В лесу Ловят рыжую лесу. (Су) Шум и гам. Народу тьма. Громче всех кричит Кузьма. (Ма) Он без куртки, без пальто, Вместо шапки решето. (То) Из оврага, где ольха, Слышны крики петуха. (Ха) Изловить лису б неплохо, Но мешает….. Кто под вербой? Тучи давят на поля, Будет воду пить земля. (Ля) Гладь реки. На берегу Ветер вербу гнёт в дугу. (Гу) Слева крыша шалаша, Сложен он из камыша. (Ша) Словно красный сок граната Над рекой лучи заката. (Та) Кто под вербой на картине, Поищи посередине…. Задание№7: «Весельчак-шарада». Внимательно прочтите предложение и догадайтесь. Женя - мальчик или девочка. Женя везде в очках. (ЖЕНЯ везДЕ В ОЧКАх.) Задание№8: Домашнее музыкальное задание. Выступление команд 4-х классов. Ведущий: Дорогие ребята! Мы рады были пообщаться с вами, увидеть ваши ясные улыбки, насладиться вашим обаянием и эрудицией. Но наш вечер подошёл к концу. Всем вам: Желаю счастья и добра, Чтоб жизнь, как день, была светла, Чтоб только радость без тревог Переступала ваш порог! | |
Просмотров: 1853 | Загрузок: 223 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|