Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю

классный час Жевательная резинка: польза или вред?
[ Скачать с сервера (6.5 Kb) · Скачать удаленно (6.53 кБ) ] 2012-04-05, 7:39 PM
Классный час для начальной школы
ОСШ №46 г. Караганды
Кузнецова Г.В.
Тема: «Жевательная резинка: польза или вред?»
Цель: формирование бережного отношения к своему здоровью через правильное питание
Оформление: выставка разных сортов жевательной резинки, выставка « Со знаком «+», Со знаком «-«, « Ешки жевательных резинок».
Ход классного часа:

Учитель: Ребята, сегодня мы поговорим, о продукте, который вы часто просите купить своих мам и пап, о жевательной резинке.

Учитель: Вы любите её жевать? Как часто вы это делаете?
Учитель: Ребята, а что вы знаете о ней? Откуда она к нам пришла?
Учитель:
Первая жевательная резинка была обнаружена археологами при раскопках древних людей. Предполагают, что пережевывание смолы мастикового дерева применялось для очищения зубов. Так делали древние люди, жившие в Древней Греции и на Ближнем Востоке.
Более 1000 лет индейцы племени майя для тех же целей использовали сок гевеи (каучук), а также для того чтобы постоянно тренировать свои десны и жевательные мышцы использовали смесь шерсти и меда. После открытия Колумбом Америки, вместе с табаком попали в Европу и прообразы современных жевательных резинок. Однако европейцы не смогли оценить всех достоинств постоянного жевания.
Второе рождение жевательной резинки произошло в США несколько веков спустя. Для жевания стали использовать еловую смолу. Для того чтобы хорошо разжевать этот материал, приходилось его долго разогревать во рту, и это сдерживало распространение жевательной резинки. Настоящим прорывом в «жевательной» индустрии стало использование сока саподиллы, который по своим свойствам похож на латекс.
Вскоре в жевательные резинки стали добавлять сахар и различные ароматизаторы. В 1939 году на свет появилась работа американского профессора Холлингворта, в которой было убедительно доказано, что постоянное жевание снимает мышечное напряжение и стресс. С тех пор жевательная резинка стала обязательным компонентом в пайке американских солдат.
Учитель: С тех пор жвачка стала неизменным атрибутом жизни человека.
Учитель: Так ли полезна жевательная резинка? Ребята, давайте попробуем определить все + и – жевательной резинки.
+ Приятный вкус, очищает полость рта, освежает полость рта.
- Чавканье при жевании, портит одежду, если она попадает на неё.
Добавления учителя:
+ Снимает мышечное напряжение и стресс.
Содержащиеся в жевательной резинке сахарозаменители. (сорбитол, ксилит) восстанавливают кислотно-щелочной баланс.
- 4) Безобидная резинка вызывает привыкание сродни кофе и сигаретам.
5) Психологи говорят, будто у детей, не выпускающих жвачку изо рта, снижается уровень интеллекта.
6) Постоянное жевание притупляет внимание и ослабляет процесс мышления, мешая сосредоточиться.
7) Беспрерывное жевание истощает желудок и пищеварительную систему, не давая им передохнуть.
8) Жевание натощак стимулирует выделение пищеварительного сока, разъедающего слизистые оболочки, что может привести к гастриту и язве. 9) Особо упругие жвачки могут разрушить пломбы, ранее установленные.

10) Всевозможные химические добавки и красители могут вызывать аллергию, воспаление, раздражение, боль в животе.
В «Дирол» содержится краситель Е171, который может вызвать заболевания печени и почек.
В «Стиморол» – Е131, краситель, способствующий образованию раковых клеток.
11) Жевательные резинки, содержащие сахар, вызывают уменьшение пищевого щелочного баланса в организме, тем самым способствуя развитию кариеса зубов.

Учитель: Жевать или не жевать?
Так что же делать, ребята, продолжать жевать, несмотря на все минусы, или отказаться от жвачки?

Ребята высказывают свои мнения, учитель подводит к мысли, что жевательная резинка не заменит зубную щётку и зубную нить.

Учитель: Но если нет сил отказаться от жвачки, и чтобы не быть похожим на жвачное животное, старайтесь придерживаться следующих правил:
1) Как ни трудно разобрать мелкие надписи на упаковках, прочитайте их. Жевательные резинки содержат и полезные, и вредные вещества.
Со знаком "+"
• Исследованиями установлено, замена сахара на сорбит, маннит, ксилит снижает заболеваемость кариесом. В большинстве жевательных резинок используются именно эти сахарозаменители.
• Хорошо, когда в составе жевательной резинки присутствует лактат кальция: зубная эмаль получает этот минерал для восстановления микроповреждений именно из слюны.
Со знаком "-"
• Чаще всего в составе жевательных резинок присутствуют красители - Е171, Е102, Е133, Е129, Е132, стабилизаторы вкуса - Е414, Е422, эмульгатор - Е322, которые наносят вред печени.
• Лучше воздержаться от жевательной резинки с "ароматизаторами, идентичными натуральным". Неполная информация на этикетке уже может классифицироваться как признак низкого качества продукта.
• В жевательных резинках некоторых бедных стран используют каучук (в России его запрещено применять в производстве пищевых продуктов). Такую "жвачку" можно определить только на вкус, обычно она более жесткая, быстро теряет вкус и начинает горчить.
2) После обеда или перекусов в течение дня можно пожевать резинку не более 15 минут. Обычно этого бывает достаточно, чтобы предупредить образование мягкого зубного налета и восстановить кислотный баланс.
3) Не употребляйте "жвачку" перед едой: может пропасть аппетит и испортиться желудок.
4) "Жвачку" ни в коем случае нельзя проглатывать. Она может застрять в желудочно-кишечном тракте. Известны случаи, когда "жвачка" становилась причиной промывания желудка.
Подведение итогов:
-Ребята, помни о нашем разговоре, когда захочется жевательной резинки. Наше здоровье – в наших руках.

Источник: информация Интернета
Категория: Классному руководителю | Добавил: flipper | Теги: Дети, питание, Здоровье
Просмотров: 2425 | Загрузок: 678 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2025-01-10, 10:42 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru