Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю |
[ Скачать с сервера (40.0 Kb) ] | 2012-04-14, 6:13 AM |
Конспект занятия. Тема: Экономический звездный час. Цель: развивать у детей социальный интеллект, познакомить и усвоить ряд экономических понятий; воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, инициативность. Предварительная работа: каждому игроку дано домашнее задание связанное с экономикой. Посещение Народного банка, цель: дать детям представление о том, какие функции выполняет банк. Оборудование: у каждого из игроков таблички с номерами от 1 до 10; табло, вопросы, костюмы делового человека; звездочки, экономические ребусы. Ход занятия. Участвует шесть игроков (у каждого участника своя группа поддержки). Ведущий: Ребята, сегодня мы проведем игру «Экономический звездный час», В игре, уважаемые игроки, вас ждут вопросы из разных областей экономики. Итак, участники готовы, начинаем. Экономическая разминка для всех игроков (в начале игры). Вопросы: 1. Финансовое учреждение, выдающее ссуды. (банк) 2. Распродажа, на которой покупка достается тому, кто предложил максимальную цену (аукцион) 3. Торговец предметами старины (антиквар) 4. Зарытые в землю ценности (клад) 5. Взятые в займы деньги (долг) 6. Залог недвижимости (ипотека) 7. Денежное выражение стоимости (цена) 8. Греческий бог, научивший людей ремеслам (Прометей) 1 тур называется «ВАЛЮТА», т.е. «деньги». Ведущий: Деньги присутствуют на страницах многих литературных произведений. Сейчас будьте внимательны, будут звучать названия книг, знакомых с детства. Вам необходимо за 15 секунд вспомнить в какой из этих книг какие деньги упомянуты. (за правильный ответ участники получают звезду) 1. Малыш и Карлсон (эре) 2. Три мушкетера (пистоль) 3. Приключение Пиннокио или приключения Буратино (сольдо) 4. Али-Баба и 40 разбойников (динар) Ведущий: Неплохо справились с заданием, но кто же набрал меньше всех звезд? Ну тогда еще несколько вопросов из этой же области. Вопрос для каждого участника: 1. Назови национальную валюту государства, в котором ты живешь (тенге). 2. В каком году национальная валюта т.е. тенге вошла в нашу жизнь? (15.11.93.) 3. Что изображено на оборотной стороне банкноты номиналом 500 тенге. (контур карты Казахстан) 4. Что изображено в центральной части банкноты достоинством 10000 тенге (монумент Астана - Байтерек). Во второй тур переходят ребята набравшие наибольшее количество правильных ответов. 2 тур из области предпринимательства. Ведущий: Представьте себе, что в будущем, когда вы станете взрослыми, решите организовать свое дело, например, открыть свой магазин, фирму, ларек. Что для этого нужно? (Каждый участник предлагает свою идею; повторяться нельзя) Итак, ваше предложение. (обращение к первому игроку) 1. нужен бизнес-план, правильно, как вы считаете, что еще необходимо, второй участник или любой по очереди называет, тот кто правильно назовет или предложит, получает звезду. 2. деньги, т.е. первоначальный капитал. 3. деньги в банк на депозит (а что такое или что значит депозит? (накопление денег). 4. нужна лицензия (правильно). 5. реклама. Для того, чтобы вы лучше запомнили, предлагаю посмотреть инсценировку сказки «Муха - Цокатуха – предпринимательница». Ведущий: Гляньте муха там идет. Громко песенку поет. Появляется муха. Муха: как-то раз по полю шла, там я денежку нашла. А раз денежку нашла, в дом доход я принесла. Значит, бизнесом займусь – широко я развернусь! Подсчитаю свой доход, не забуду и расход. Чтоб работать без изъяна, я составлю бизнес – план. Только чем же мне заняться? Как бы прибыль получить? Может, мне кафе открыть? Еще нужен капитал, а не то – крутой провал! Деньги в банк свои вложу, депозит я «отворю», накоплением займусь, но а там уж развернусь! Чтобы мне кафе открыть, лицензию надо получить. Помещение арендовать, его оборудовать и бизнес начать. Дело я свое начну, ряд работников найму. Потом в газету рекламу дам, чтобы в кафе приходили к нам: «Приходите, дорогие, я вас чаем угощу!» Посетители прибегали, все стаканы выпивали. А пенсионеры – по три чашки с молоком и крендильком. Нынче Муха – Цокатуха – предпринимательница! 3 тур называется «Экономические загадки». Загадка для первого игрока: 1. Возьми первую из нот И к ней добавь ты слово «ход» Получишь то о чем мечтает Любой, кто бизнес открывает. (доход) 2. Тимофей носки вязал И на рынке их продал Дешевле, чем стоят нитки Получил одни (убытки). Для третьего участника. 3. Угадай-ка как зовется Что за деньги продается (товар). 4. Найди ты слово, наконец Антоним слову «продавец» (покупатель) 5. Догадайся без труда Банка и без буквы «А» (банк). 6. Чтоб продукты потреблять В платьях ярких щеголять Чтоб вкусно есть и пить, Надо все это… (купить) Прекрасно справились с заданием. 4 тур – «Экономические ребусы». Ведущий показывает по одной карточке с изображением ребуса, угадавший переходит в следующий тур. Ведущий: Участники немного устали, предлагаю отдохнуть и посмотреть (показ моды делового человека). Ребята, вспомните, когда мы посещали Народный банк, обратили ли вы внимание на одежду служащих банка. В каждом престижном учреждении существует свой «дрескод», т.е. одежда служащих. Предлагаю посмотреть моду делового человека (под музыку показ одежды). 5 тур – домашнее задание. Ведущий: Участникам было предложено задание сделать экономические расчеты: 1. Сколько стоит один день питания на 1 воспитанника в месяц, в день на всех ребят детского дома. 2. Сколько стоит х/вода, г/вода по счетчикам (в день, в месяц). 3. Сколько стоит квартира, в которой мы живем (мебель, шторы) 4. Медицинская помощь в год. 5. Сколько стоит одеть одного воспитанника в год. 6. Сколько стоят учебники и школьные принадлежности на 1 воспитанника, на всех ребят Детского дома. Ведущий: Молодцы, хорошо справились с домашним заданием. Каждый участник за выполнение задания получает звездочку. Каждый участник после своего выступления призывает ребят бережно относится ко всему, что нас окружает. Итог занятия: Отметить и поощрить всех участников. Победитель награждается. | |
Просмотров: 1460 | Загрузок: 170 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|