Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю |
2012-05-21, 3:15 PM | |
Библиотечный урок для уч-ся 7 – 8 классов. Тема: «Имидж школьной библиотеки» Цель: создавать имидж школьной библиотеки. Задачи: • познакомить со значением слова «имидж»; • научить работать в группе; • научить привлекать жизненный опыт при высказывании суждений; • научить анализировать и делать выводы. Оборудование: проектор, листы с заданиями, контрольные листы, фломастеры, заготовки для написания названий команд, магниты. Ход занятия: Внимание на экран: Ведущий читает стихотворение, раскрывающее тему занятия. Век XXI на дворе- Слово «имидж» ищем в словаре. Слово непривычное, явно заграничное! «Имидж», «Имидж» - чудеса- Раздаются голоса. Русский наш родной язык К пополнению привык- Гостю дал рекомендацию: образ, облик, репутация. Говорят библиотека Формирует человека. Значит, имидж нужен ей Познакомимся скорей! - Тема нашей встречи «Имидж школьной библиотеки» Что же такое имидж школьной библиотеки? Выслушиваются варианты ответов. Библиотекарь даёт научное определение: «В словаре Ожегова даётся следующее определение понятия «имидж»….. - Наша с вами задача – составить имидж школьной библиотеки. Чтобы учесть все мнения и чтобы имидж получился полным, мы с вами разделились на 4 группы. Я предлагаю каждой команде придумать название и выбрать командира. Название напишите вот на таких заготовках. Команды назвали себя, выбрали командиров , теперь приступаем к работе. Ребята! На столах у вас лежат листы заданий, они пронумерованы в том порядке, в котором мы с ними будем работать. Кроме этого есть контрольный лист, куда мы будем записывать результаты нашей работы. Начало и конец работы над заданием будет сопровождаться вот таким звуком… итак начинаем. Задание 1 -Проранжируйте по степени важности следующие понятия, связанные с библиотекой: библиотека, библиотекарь, читатель. Кто или что самое важное на ваш взгляд? Проставьте рядом с существительным нужный номер: 1,2,3 БИБЛИОТЕКА БИБЛИОТЕКАРЬ ЧИТАТЕЛЬ -Объясните, почему вы отдали предпочтение тому или иному понятию? Задание 2 - Составьте ассоциативный ряд к слову «библиотека» 1. Возьмите за образец ассоциативный ряд к слову «школа» Учитель Ученик Дневник Оценка ШКОЛА Знания Скука РАДОСТЬ Всё надоело (ключевое слово) Выполняйте задание на данном листе БИБЛИОТЕКА 2.В полученном ассоциативном ряду выделите ключевое слово и впишите его в контрольный лист. Задание3 - Ни одна библиотека не обходится без библиотекаря. В листах заданий подчеркните слова и выражения, наиболее полно характеризующие идеального библиотекаря: Яркий макияж, сильно надушена, маникюр, тапочки, гладкая причёска, узкий кругозор, неполное среднее образование, высшее образование, добрая, грубая, невнимательная, не броский макияж, растрепанные волосы, , громоздкая причёска, внимательная, умеющая слушать, приветливая, мало читающая, много читающая, коммуникабельная(общительная), аккуратная, без украшений, с украшениями ( без излишеств), контактная, элегантная, владеющая навыками работы на компьютере и другие качества…. - Определите для себя слово, которое в наибольшей степени характеризует библиотекаря, выпишите его в контрольный лист. Задание4 - Ни одна библиотека не обходится без книг. Представьте себе, что книгам угрожает всемирный потоп. Вы строите ковчег и берёте с собой 3 самых любимых или необходимых книги. Впишите названия этих книг в контрольный лист. Задание5 -Чтобы имидж библиотеки был полным, давайте напишем небольшое стихотворения в форме синквейна. У вас в инструкции есть объяснение, что такое синквейн. Прочитайте внимательно инчтрукцию, что непонятно, можете спросить. Приступаем к выполнению задания. 1.Что такое «синквейн»? Это японское пятистишье. Прочитайте пример синквейна со словом « школа» Школа – (существительное) Любимая, красивая, всезнающая – ( 3 прилагатеольных) Учит, развлекает, помогает – (3 глагола) Всех детей привечает – (фраза из 3 слов) Знания - синоним первого слова, существительного) 2. Придумайте синквейн с каждым из нижеприведённых слов: библиотека, читатель, книга, библиотекарь. 3. Запишите полученный синквейн в контрольный лист. КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ Имидж школьной библиотеки 1. БИБЛИОТЕКА – ЭТО_______________________________________________________ 2. ИДЕАЛЬНЫЙ БИБЛИОТЕКАРЬ – ЭТО_______________________________________ 3. 3 САМЫХ ЛЮБИМЫХ КНИГИ:_____________________________________________ 4. СИНКВЕЙН СО СЛОВАМИ «БИБЛИОТЕКА» ИЛИ «БИБЛИОТЕКАРЬ», «ЧИТАТЕЛЬ», «КНИГА» - Поместите на доску ваши контрольные листы. Вы видите, что мы объединили все записи, и у нас получился обобщённый имидж школьной библиотеки. Давайте прочитаем, что у нас вышло. - Благодарю всех за работу. Удачи. | |
Просмотров: 816 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|