Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю

Анализ воспитательной работы.
[ Скачать с сервера (16.4 Kb) ] 2012-07-10, 11:53 PM
Анализ воспитательной работы в 8 «Г»классе
за прошедший 2011-2012 учебный год.
Классный руководитель :Тарасова Л.М.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся данного возраста.
За прошедший год мною были проведены тематические классные часы не только по плану,но и внеплановые. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности учащегося. Так, мною проводились занятия по гражданскому воспитанию «Правила поведения в школе», «Мои права», «Они сражались за Родину», «Права ребенка»,викторина «Юный патриот»; эстетическому воспитанию и этикету «Что такое добро и зло», «Что такое толлерантность?»», « Я в коллективе»; экологическому воспитанию «Берегите землю,берегите…»; нравственно-эстетическому воспитанию «Будем милосердны к старости», «Стыдно за наше поколение», « Добру откроются сердца»; занятия направленные на формирование здорового образа жизни «Я выбираю жизнь!», « Быть здоровым», занятия по трудовому воспитанию и профессиональной ориентации «Кем быть», «Не бывает лёгких профессий». Кроме того, проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей использованием ЦОР,что позволило наглядно познакомить учащихся с последствиями при нарушении ПДД и нарушениями техники безопасности в быту.
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном году задачи, я считаю выполненными.
Учащиеся класса обладают средним интеллектуальным потенциалом. По итогам года на «отлично» закончил 8-й класс…….. 9 человек закончили год на «4» и «5».На «3» и «4» закончили 9 человек.Но к сожалению имеются и такие учащиеся,котрые по итогам года имеют оценку «2».Это ……и…… по предмету русский язык.Процент качества знаний в этом году такой же ,как и в предыдущем году. Можно отметить,что у некоторых учащихся снизился интерес к получению знаний и положительных оценок, а также желание учавствовать в урочной и внеурочной деятельности.С этими учащимися неоднократно проводились беседы не только классным руководителем ,но и психологом,а также проводились беседы с родителями учащихся.
В этом году мною были также проведены родительские собрания.Тематика родительских собраний была следующая:
1.Проблемы подросткового возраста.
2.Как научиться быть ответственными за свои поступки.
3.Значение домашнего задания в учебной деятельности.
4.Как подготовить ребёнка к будующим экзаменам.
На каждом собрании мною проводилось тестирование или анкетирование.
В течении года учащиеся были вовлечены в подготовку и организацию внеклассных мероприятий , праздников, спортивных соревнований. Были проведены следующие Мероприятия (КТД): «День матери», «Новый год», « Костёр дружбы народов»», где учащиеся класса приняли активное участие. Учащиеся также принимали активное участие в спортивных мероприятиях и предметных неделях, а также в конкурсах школьного,муниципального,районного ,областного и Всероссийского уровня, за что многие получили почетные грамоты и благодарственные письма от администрации школы , учителей предметников и организаторов конкурсов (……….–диплом победителя, ……..-грамота победителя и т.д.).
Следует отметить, что ещё не у всех учащихся класса сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Не все учащиеся в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию.Но есть в классе ребята,которые серьёзно относятся к собственному саморазвитию и самовоспитанию,они ответственны,на них всегда можно положиться.Они систематически готовятся к урокам,принимают активное участие в урочной и внеурочной деятельности, всегда доводят начатое дело до конца(……,……,…..)В нашем классе есть такие учащиеся,которые агрессивно воспринимают критику со стороны относятся как учителей ,так и своих сверстников ,не признают своих ошибок, не реагируют на замечания окружающих.(………,……..) Считаю необходимым на следующий учебный год организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии нельзя однозначно сказать,что уровень воспитанности повысился.Так как некоторые учащиеся или же не изменили показатель воспитанности,или же он стал ниже(……,….,……)Отмечены положительные учащиеся у которых повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми(……,……,…… и др.) Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений положительно влиять на своих сверстников. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.Также имеется группа учащихся ,у которых уровень воспитанности остался по прежнему высоким(…..).В классе можно выделить учащихся из «группы риска»:………… Это учащиеся, легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения.
Большинство учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями,учащимися из других классов. У них сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям.
Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
В прошедшем учебном году некоторые учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам:……. и др.(спортивная секция).Но к сожалению,есть и такие,которые безразличны ко всякого рода внеурочной деятельности.(…….) Классный руководитель неоднократно пыталась привлечь ……к общественным поручениям,участие в соревнованиях,посещение секций и кружков,но всё это оказалось тщетным ,так как мальчик не испытывает интереса к таким видам деятельности.Что касается…….., которому в предыдущие годы также было свойственно очень неуравновешенное поведение, в последнее время заметно изменился в лучшую сторону: перестал грубить учителям, практически не конфликтует с товарищами. Хотя в плане учебы значительных сдвигов у него нет.
Данный класс нельзя назвать дружным ,так как многие держатся обособленно или же наблюдается деление на условные микрогруппы. В классе имеется и такой ученик (………),который часто оказывается вне коллектива, и это является следствием его эмоциональных и психических особенностей, а не неприятия его классным коллективом, как ему это зачастую кажется. Сам по себе мальчик очень добрый и отзывчивый.
Классным руководителем постоянно проводится работа по вовлечению учащихся в общественные дела класса и школы,но к сожалению,у некоторых учащихся в последнее время проявляется стремление увильнуть либо от работы, либо от порицания, при этом свалив порученное ему дело или свою вину на других.Однако в силу вышесказанного следует заметить, что проблема формирования коллектива не снята и продолжает оставаться одной из самых важных.Нельзя сказать,что класс настолько сложен,но всё таки требуется продолжение работы по сплочению коллектива.
Класс не функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек не всегда являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год изменился незначительно .
В начале учебного года все учащиеся получили свои обязанности и задания . Но не все отнеслись к этим поручениям серьёзно.Но хотелось бы отметить и положительное:учащиеся стали более ответственно относится к дежурству по школе,это видно и по оценкам,полученным за дежурство и по снижению количества опаздывающих на дежурство.
Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня подготовки учащихся по различным предметам,а также наблюдения за отношениями учащихся и состоянием микроклимата в классе на уроках. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.
Учителя-предметники не раз присутствовали на родительском собрании, с целью ознакомления родителей со своими требованиями по предмету,а также решения проблемных ситуаций с некоторыми учащимися (индивидуальные беседы).
Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Продолжить поддерживать связь с учителями –предметниками.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Категория: Классному руководителю | Добавил: Ванечка
Просмотров: 23488 | Загрузок: 3531 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2025-01-10, 2:41 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru