Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю |
[ Скачать с сервера (16.4 Kb) ] | 2012-07-10, 11:53 PM |
Анализ воспитательной работы в 8 «Г»классе за прошедший 2011-2012 учебный год. Классный руководитель :Тарасова Л.М. Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся данного возраста. За прошедший год мною были проведены тематические классные часы не только по плану,но и внеплановые. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности учащегося. Так, мною проводились занятия по гражданскому воспитанию «Правила поведения в школе», «Мои права», «Они сражались за Родину», «Права ребенка»,викторина «Юный патриот»; эстетическому воспитанию и этикету «Что такое добро и зло», «Что такое толлерантность?»», « Я в коллективе»; экологическому воспитанию «Берегите землю,берегите…»; нравственно-эстетическому воспитанию «Будем милосердны к старости», «Стыдно за наше поколение», « Добру откроются сердца»; занятия направленные на формирование здорового образа жизни «Я выбираю жизнь!», « Быть здоровым», занятия по трудовому воспитанию и профессиональной ориентации «Кем быть», «Не бывает лёгких профессий». Кроме того, проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей использованием ЦОР,что позволило наглядно познакомить учащихся с последствиями при нарушении ПДД и нарушениями техники безопасности в быту. Поставленные перед коллективом в прошлом учебном году задачи, я считаю выполненными. Учащиеся класса обладают средним интеллектуальным потенциалом. По итогам года на «отлично» закончил 8-й класс…….. 9 человек закончили год на «4» и «5».На «3» и «4» закончили 9 человек.Но к сожалению имеются и такие учащиеся,котрые по итогам года имеют оценку «2».Это ……и…… по предмету русский язык.Процент качества знаний в этом году такой же ,как и в предыдущем году. Можно отметить,что у некоторых учащихся снизился интерес к получению знаний и положительных оценок, а также желание учавствовать в урочной и внеурочной деятельности.С этими учащимися неоднократно проводились беседы не только классным руководителем ,но и психологом,а также проводились беседы с родителями учащихся. В этом году мною были также проведены родительские собрания.Тематика родительских собраний была следующая: 1.Проблемы подросткового возраста. 2.Как научиться быть ответственными за свои поступки. 3.Значение домашнего задания в учебной деятельности. 4.Как подготовить ребёнка к будующим экзаменам. На каждом собрании мною проводилось тестирование или анкетирование. В течении года учащиеся были вовлечены в подготовку и организацию внеклассных мероприятий , праздников, спортивных соревнований. Были проведены следующие Мероприятия (КТД): «День матери», «Новый год», « Костёр дружбы народов»», где учащиеся класса приняли активное участие. Учащиеся также принимали активное участие в спортивных мероприятиях и предметных неделях, а также в конкурсах школьного,муниципального,районного ,областного и Всероссийского уровня, за что многие получили почетные грамоты и благодарственные письма от администрации школы , учителей предметников и организаторов конкурсов (……….–диплом победителя, ……..-грамота победителя и т.д.). Следует отметить, что ещё не у всех учащихся класса сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Не все учащиеся в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию.Но есть в классе ребята,которые серьёзно относятся к собственному саморазвитию и самовоспитанию,они ответственны,на них всегда можно положиться.Они систематически готовятся к урокам,принимают активное участие в урочной и внеурочной деятельности, всегда доводят начатое дело до конца(……,……,…..)В нашем классе есть такие учащиеся,которые агрессивно воспринимают критику со стороны относятся как учителей ,так и своих сверстников ,не признают своих ошибок, не реагируют на замечания окружающих.(………,……..) Считаю необходимым на следующий учебный год организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии нельзя однозначно сказать,что уровень воспитанности повысился.Так как некоторые учащиеся или же не изменили показатель воспитанности,или же он стал ниже(……,….,……)Отмечены положительные учащиеся у которых повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми(……,……,…… и др.) Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений положительно влиять на своих сверстников. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.Также имеется группа учащихся ,у которых уровень воспитанности остался по прежнему высоким(…..).В классе можно выделить учащихся из «группы риска»:………… Это учащиеся, легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения. Большинство учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями,учащимися из других классов. У них сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований. В прошедшем учебном году некоторые учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам:……. и др.(спортивная секция).Но к сожалению,есть и такие,которые безразличны ко всякого рода внеурочной деятельности.(…….) Классный руководитель неоднократно пыталась привлечь ……к общественным поручениям,участие в соревнованиях,посещение секций и кружков,но всё это оказалось тщетным ,так как мальчик не испытывает интереса к таким видам деятельности.Что касается…….., которому в предыдущие годы также было свойственно очень неуравновешенное поведение, в последнее время заметно изменился в лучшую сторону: перестал грубить учителям, практически не конфликтует с товарищами. Хотя в плане учебы значительных сдвигов у него нет. Данный класс нельзя назвать дружным ,так как многие держатся обособленно или же наблюдается деление на условные микрогруппы. В классе имеется и такой ученик (………),который часто оказывается вне коллектива, и это является следствием его эмоциональных и психических особенностей, а не неприятия его классным коллективом, как ему это зачастую кажется. Сам по себе мальчик очень добрый и отзывчивый. Классным руководителем постоянно проводится работа по вовлечению учащихся в общественные дела класса и школы,но к сожалению,у некоторых учащихся в последнее время проявляется стремление увильнуть либо от работы, либо от порицания, при этом свалив порученное ему дело или свою вину на других.Однако в силу вышесказанного следует заметить, что проблема формирования коллектива не снята и продолжает оставаться одной из самых важных.Нельзя сказать,что класс настолько сложен,но всё таки требуется продолжение работы по сплочению коллектива. Класс не функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек не всегда являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год изменился незначительно . В начале учебного года все учащиеся получили свои обязанности и задания . Но не все отнеслись к этим поручениям серьёзно.Но хотелось бы отметить и положительное:учащиеся стали более ответственно относится к дежурству по школе,это видно и по оценкам,полученным за дежурство и по снижению количества опаздывающих на дежурство. Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня подготовки учащихся по различным предметам,а также наблюдения за отношениями учащихся и состоянием микроклимата в классе на уроках. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Учителя-предметники не раз присутствовали на родительском собрании, с целью ознакомления родителей со своими требованиями по предмету,а также решения проблемных ситуаций с некоторыми учащимися (индивидуальные беседы). Выводы: - В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний. - Продолжить поддерживать связь с учителями –предметниками. - Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины. - Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году. - Продолжить работу по сплочению классного коллектива. - Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу. | |
Просмотров: 23488 | Загрузок: 3531 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|