- В жизни каждого молодого человека рано или поздно всегда возникает вопрос: кем стать и куда пойти для этого учиться? МЫ, еще не став самостоятельными, не имея достаточного жизненного опыта, опыта принятия решений, уже сейчас должны определиться в столь важном вопросе. Есть два способа выбора профессии: Первый - это метод «проб и ошибок»: человек ищет вслепую, пробуя себя в различных сферах, пока не найдет то, что будет приносить ему и средства для того, чтобы достойно существовать, и удовлетворение от процесса работы. В настоящее время насчитывается более 40000 профессий, при этом 500 из них ежегодно исчезают и почти столько же появляется новых. Возможен другой путь: прежде всего, необходимо изучить самого себя, все то, что делает каждого из нас единственным и неповторимым: свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания, особенности нервной системы. Далее надо ознакомиться с миром профессий, узнать, какие требования предъявляет профессия к человеку, и только после этого соотносить их со своими личностными особенностями. Только тогда выбор профессии будет вёрным и удачным. Этот второй путь надо каждому пройти осознанно, разобраться в самом себе, ответив на вопросы: «Что у меня лучше получается? К чему я сам больше склонен? Где бы я хотел реализовать себя? Как я понимаю успех?» Итак, сегодня презентация творческих проектов «Кем я хочу быть по профессии» авторами проектов являются учащиеся 11 классов. Этот урок должен помочь нам разобраться в своих профессиональных предпочтениях, наметить программу действий по самоопределению профессионального и жизненного пути. Ведущая 1. (имя) ты веришь в сказку, ну которая не понарошку, а реальна в нашей жизни? Ведущая 2. Даже не знаю что сказать, мне кажется, что каждая девочка верит в сказки и мечтает о сказочных приключениях, о феях, принцессах, о волшебстве. Ведущая 1. Наверное ты права. Я тоже мечтаю побывать в сказке. А вы хотите побывать в сказке?
|