Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю |
2012-09-15, 12:46 PM | |
Вечные ценности Цель: воспитывать чувство ответственности за свою жизнь, воспитывать доброту и милосердие. Формировать умение рассуждать, релаксировать, высказывать свои мысли открыто. Умение работать в группе. 1. Сегодня тема нашего классного часа – «Вечные ценности». Что является самым ценным для человека? (учащиеся предлагают свои варианты по принципу «Мозговой штурм») Всё, что вы говорили самое важное для человека. А вот без чего всё это невозможно? Конечно же, самое ценное это жизнь. 2. На доске написаны слова С. Л. Соловейчика: «УХОДЯ, ОСТАВЬТЕ СВЕТ В ТЕХ, С КЕМ ВЫПАЛО РАССТАТЬСЯ». К этим словам мы ещё вернёмся. А сейчас послушайте притчу. 3. Некий молодой человек шёл по грязной дороге и вдруг увидел в грязи золотую монету. Он нагнулся и подобрал её. Пошёл дальше в поиске других монет. И, действительно, они иногда попадались ему под ногами. Так прошла его жизнь. Когда он умирал, его, глубокого старика, спросили что такое жизнь. Он ответил: «Жизнь – это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монеты». Попробуем и мы задать вопрос: «Что такое жизнь?» 4. Дети предлагают свои варианты. Жизнь – это благо, это дар, который даётся человеку лишь однажды. И от самого человека зависит, каким содержанием наполнит он свою жизнь.(обратить внимание на следующий стих: Известно, время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его. 5. Далее по схеме. А что может быть содержанием человеческой жизни? ЖИЗНЬ = ДЕЯНИЕ (ФИЗИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ, ТРУД МЫСЛИ, УСИЛИЯ ДУШИ) ПОЗНАНИЕ + РЕАЛИЗАЦИЯ СЕБЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИНТЕРЕСОВ СТРЕМЛЕНИЙ 6. Попробуем и мы с вами потрудиться духовно. Объединитесь по творческим группам. Вместе вы вступаете в состязание «Добрый след». Выберите карточки со словом и предложите ряд добрых дел ( КТО БОЛЬШЕ), которые можно совершить, опираясь на выбранное слово. (3 мин.) БУМАГА, КАБИНЕТ, КНИГА, ПАМЯТЬ. 7. Вы обратили внимание, что многие добрые дела мы можем совершать, не откладывая на потом. Это в наших силах! 8. Итак, получается, что человек рождается, чтобы «деяти» - творить по нравственному закону, который живёт в его душе. Этот нравственный закон – голос СОВЕСТИ. 9. Чья мысль вам близка?(на доске изречения) Как басня, так и жизнь ценится не за длину, а за содержание. (Сенека) Твори дела любви, и для тебя не будет смерти. (Л.Толстой) Жизнь есть, несомненно, ЛЮБОВЬ, ДОБРОТА, и уменьшение любви всегда есть уменьшение жизни. (Бунин) 10. Получается, что среди ценностей жизни главная – ЛЮБОВЬ –желание добра, блага другому. 11. Ключевский говорил, что зло не рождается из самого себя, а выделяется при неумелом обращении с добром. Следовательно, доброта – это духовный труд, постоянное осмысление того, что есть благо для другого. 12. Не надо забывать, что наши дети, когда вырастут, будут относиться к нам так же, как мы сейчас относимся к своим родителям. Жизнь часто предоставляет человеку ШАНС совершить доброе дело или отказаться от зла. Но мы не всегда используем этот шанс, потому что не хотим сделать достойный выбор, а потом жалеем об упущенном шансе. 13. Предлагаю вам игру «Шанс и выбор». Выберите карточку с ситуацией и определите, какой шанс посылает жизнь, и примите решение, использовать ли этот шанс. У меня есть деньги, а на углу продаются первые весенние цветы. Ваша знакомая пришла с заплаканными глазами Посреди улицы стоит в одиночестве малыш Ты видишь – в первом ряду сидит дама на сломанном стуле. Товарищ жалуется, что его никто не любит. Ты знаешь, что это действительно так. В автобусе вам наступают на ногу. К вам зашла одноклассница поздравить с днём рождения. Она помнила дату, но перепутала месяц. Во время урока кто-то обидел учительницу. Из сумки впереди идущего что-то падает. На скамейке лежит пьяный человек, из кармана торчит кошелёк По двору бегает потерявшийся щенок с оборванным поводком Вы нашли в коридоре школы сотовый телефон Попрошайка клянчит деньги у входа в магазин Младшая сестренка или братик сломали вашу игрушку. 14. Рассказ о княгине Елизавете Фёдоровне(Воспит.школьн. 3-2000, стр.29) 15. Рассуждение о милосердии. Что можно сделать, чтобы предотвратить БЕДУ, которая может произойти с вами в будущем? 16. А теперь вернёмся к нашему эпиграфу. Как вы понимаете слова Соловейчика? 17. ЧТО ВЫ ПОНЯЛИ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ? | |
Просмотров: 9352 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|