Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю |
[ Скачать с сервера (18.6 Kb) ] | 2012-12-04, 5:45 PM |
Тема: Есть ли место жестокости и насилию в нашей жизни? Цель: Обсудить с учащимися понятия «жестокость» и «насилие». Задачи: • Познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни. • Показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому. • Воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и толерантность. • Привить основы нравственного поведения. Ход. 1. Организационный момент. Классный час проводится форме организации диалога 3групп. 2. Вступительное слово: - 10 класс- рубеж между детством и взрослой жизнью. Детство – это период становления личности, накопления знаний и опыта, который необходим в будущем. Жизнь – сложная штука, где хитро перемешаны добро и зло, честь и предательство, гуманность и жестокость, насилие и любовь. Сегодня мы постараемся наметить ориентиры, которые помогут вам разграничивать данные понятия и выбрать правильную дорогу жизни. 3. Обсуждение в группах вопроса: «Что такое насилие, жестокость? Приведите примеры из жизни» 4. Работа в группах. Объяснить значение крылатых выражений. «Жестокость всегда проистекает из бессердечия и слабости» Сенека. «Люди с сердцем безжалостным рады чужим несчастьям» Важа Пшавела «Злой человек похож на уголь: если не жжет, то чернит тебя» Анахарсис Скифский 5. Работа в группах. - Различают несколько видов насилия над личностью человека: физическое, психологическое, сексуальное. Попробуйте дать определение каждому виду. - Жестокость, насилие не проходит бесследно, как выдумаете, каковы последствия? 1 группа составляет список последствий психологического здоровья человека, подвергшегося физическому насилию. 2 группа составляет список последствий психологического здоровья человека, подвергшегося эмоциональному насилию. 3 группа составляет список последствий психологического здоровья человека, подвергшегося сексуальному насилию. Ответы ребят дополняются информацией, представленной в презентации 6. Работа в группах. Вспомните произведение А. Платонова «Юшка». - Какова главная мысль данного произведения? Чтение отрывков («Я жить родителями поставлен… - …без меня тоже, значит, нельзя.») («Потом Юшку похоронили… - …насмешку и недоброжелательство.») - О чём нам хочет сказать автор? Каждый человек не случаен, каждому из нас предначертано выполнить важную роль. Как вы думаете, в чем ценность каждого человека в вашем классе? Каждая группа получает 8 карточек с фамилиями учеников класса. Задание: напротив каждой фамилии написать ценность данного человека в жизни класса, каков его вклад. 7. Работа в группах . Упражнение «Живая цепочка». - Вы сейчас проанализировали, что каждый человек ценен, без него нарушается гармония отношений и связей в классе. Давайте проверим это на практике. Вам необходимо продумать и составить живую цепочку из участников вашей группы. Важно, что бы длина цепочки была как можно больше. Посмотрим, какая группа справится с этим заданием дружнее и креативнее. Рефлексия упражнения: - Что помогло вам выполнить данное задание? Как вы думаете, если исключить одного человека из вашей команды, вы смогли бы победить? Вывод: каждый участник важен, каждый человек нужен. У американского писателя Рея Бредбери есть рассказ «И грянул гром» о путешествии на Машине времени в прошлое, о том, что гибель бабочки может привести впоследствии к изменениям в развитии человеческой цивилизации. Послушайте отрывок из этого произведения. Зачитывается отрывок из произведения Рей Бредбери «И грянул гром» («А этот человек… - …вообще не появятся.») 8. Правила гуманного отношения друг к другу. Мы сегодня говорили о жестокости и насилии, которые существуют в нашей жизни. Мы говорили, о том, что они негативно влияют на отношения между людьми. Как вы думаете, что необходимо, чтобы каждый человек мог в полной мере себя проявить. Напишите, каких правил мы должны придерживаться, чтобы отношения у вас в классе были доброжелательными. Группы записывают выработанные правила на ватман. 9. Рефлексия урока: - Какие чувства вызвала у вас тема, которую мы сегодня обсуждали? - Как вы думаете, насколько эта тема актуальна для вас? ГУ «Средняя школа-комплекс национального возрождения «№ 17» Классный час ДЕТСТВО БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ Подготовила и провела Тухватулина И.Н., кл. рук-ль 10А кл Петропавловск, 2012 | |
Просмотров: 15128 | Загрузок: 1874 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|