Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю

Классный час "Детство без жестокости и насилия"
[ Скачать с сервера (18.6 Kb) ] 2012-12-04, 5:45 PM
Тема: Есть ли место жестокости и насилию в нашей жизни?
Цель: Обсудить с учащимися понятия «жестокость» и «насилие».
Задачи:
• Познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни.
• Показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому.
• Воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и толерантность.
• Привить основы нравственного поведения.
Ход.
1. Организационный момент. Классный час проводится форме организации диалога 3групп.
2. Вступительное слово:
- 10 класс- рубеж между детством и взрослой жизнью. Детство – это период становления личности, накопления знаний и опыта, который необходим в будущем. Жизнь – сложная штука, где хитро перемешаны добро и зло, честь и предательство, гуманность и жестокость, насилие и любовь. Сегодня мы постараемся наметить ориентиры, которые помогут вам разграничивать данные понятия и выбрать правильную дорогу жизни.
3. Обсуждение в группах вопроса: «Что такое насилие, жестокость? Приведите примеры из жизни»
4. Работа в группах. Объяснить значение крылатых выражений.
«Жестокость всегда проистекает из бессердечия и слабости» Сенека.
«Люди с сердцем безжалостным рады чужим несчастьям» Важа Пшавела
«Злой человек похож на уголь: если не жжет, то чернит тебя» Анахарсис Скифский
5. Работа в группах.
- Различают несколько видов насилия над личностью человека: физическое, психологическое, сексуальное. Попробуйте дать определение каждому виду.
- Жестокость, насилие не проходит бесследно, как выдумаете, каковы последствия?
1 группа составляет список последствий психологического здоровья человека, подвергшегося физическому насилию.
2 группа составляет список последствий психологического здоровья человека, подвергшегося эмоциональному насилию.
3 группа составляет список последствий психологического здоровья человека, подвергшегося сексуальному насилию.
Ответы ребят дополняются информацией, представленной в презентации
6. Работа в группах.
Вспомните произведение А. Платонова «Юшка».
- Какова главная мысль данного произведения?
Чтение отрывков («Я жить родителями поставлен… - …без меня тоже, значит, нельзя.») («Потом Юшку похоронили… - …насмешку и недоброжелательство.»)
- О чём нам хочет сказать автор?
Каждый человек не случаен, каждому из нас предначертано выполнить важную роль.
Как вы думаете, в чем ценность каждого человека в вашем классе?
Каждая группа получает 8 карточек с фамилиями учеников класса. Задание: напротив каждой фамилии написать ценность данного человека в жизни класса, каков его вклад.
7. Работа в группах .
Упражнение «Живая цепочка».
- Вы сейчас проанализировали, что каждый человек ценен, без него нарушается гармония отношений и связей в классе. Давайте проверим это на практике. Вам необходимо продумать и составить живую цепочку из участников вашей группы. Важно, что бы длина цепочки была как можно больше. Посмотрим, какая группа справится с этим заданием дружнее и креативнее.
Рефлексия упражнения:
- Что помогло вам выполнить данное задание?
Как вы думаете, если исключить одного человека из вашей команды, вы смогли бы победить?
Вывод: каждый участник важен, каждый человек нужен.
У американского писателя Рея Бредбери есть рассказ «И грянул гром» о путешествии на Машине времени в прошлое, о том, что гибель бабочки может привести впоследствии к изменениям в развитии человеческой цивилизации. Послушайте отрывок из этого произведения.
Зачитывается отрывок из произведения Рей Бредбери «И грянул гром» («А этот человек… - …вообще не появятся.»)
8. Правила гуманного отношения друг к другу.
Мы сегодня говорили о жестокости и насилии, которые существуют в нашей жизни. Мы говорили, о том, что они негативно влияют на отношения между людьми. Как вы думаете, что необходимо, чтобы каждый человек мог в полной мере себя проявить. Напишите, каких правил мы должны придерживаться, чтобы отношения у вас в классе были доброжелательными.
Группы записывают выработанные правила на ватман.
9. Рефлексия урока:
- Какие чувства вызвала у вас тема, которую мы сегодня обсуждали?
- Как вы думаете, насколько эта тема актуальна для вас?



ГУ «Средняя школа-комплекс национального возрождения «№ 17»

Классный час
ДЕТСТВО БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ

Подготовила и провела
Тухватулина И.Н., кл. рук-ль 10А кл


Петропавловск, 2012
Категория: Классному руководителю | Добавил: Ist3097 | Теги: насилие, ЖЕСТОКОСТЬ, детство
Просмотров: 15128 | Загрузок: 1874 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2025-01-10, 9:24 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru