Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю |
2012-12-25, 12:42 PM | |
1 чтец: Прощай, ХХ век, Ты стал великой былью. Мы верили в тебя, Когда ты был неправ. Прощай, ХХ век, ведь мы тебя лю6или. Прости своих детей за их нелегкий нрав. Прости нас всех за наш неверный шаг. Ведущий: Наш урок нравственности мы посвящаем человеческим ценностям. Что же такое человек? Можно ли считать его уникальным созданием на Земле? Какова природа человека? Каков его внутренний мир? Каковы человеческие ценности? Что приносит человек в этот мир? Эти вопросы интересовали наших далеких предков, они интересуют и нас. Я предлагаю вам вместе со мной продолжить разговор о том, как вы представляете себе высоконравственного человека? Какими он должен обладать качествами? Что должен уметь? 2 чтец: Прежде всего - это человек благородный. 3 чтец: Честный и добрый. 4 чтец: Никогда не предающий и умеющий жертвовать собой ради других. 5 чтец: Он тактичный и культурный. 6 чтец: Терпимый по отношению к людям. 7 чтец: Доброжелательный. 8 чтец: Отзывчивый и внимательный. 1 чтец: Заботливый и понимающий. (обратиться к зрителям – пусть дети назовут человеческие ценности, какие еще не прозвучали). Ведущий: Именно эти слова позволяют охарактеризовать понятие “человеческие ценности”. А человек, ребята, обладающий такими ценностями, является толерантной личностью. 1 чтец: Человек! Это высокое звание. Человек, как звезда, рождается Средь неясной, туманной млечности, В бесконечности начинается. И кончается в бесконечности... Поколеньями созидается век за веком земля нетленная. Человек, как звезда, рождается Чтоб светлее стала Вселенная. Ведущий. Дорогие ребята, вы перечислили много хороших качеств, которые присущи нравственному человеку. И я очень рада, что вы хотите, чтобы вас окружали добрые и заботливые люди, которые бы вам помогали, понимали, принимали вас такими, какие вы есть. Чтобы вам было интересно и легко. Естественно, и окружающие вас люди хотят того же самого, чтобы вы воспринимали их такими, какие они есть, со своими традициями, обычаями. Да, людям следует помогать, это наш долг перед совестью. Но как стать современным, культурным, образованным, ответственным. Ведь есть ответственность за труд, за поведение, за любовь и ненависть, за слова, которые ты произносишь, за друга и т.д. Стихотворение. 2 чтец: Жизнь нуждается в милосердии. Милосердием мы бедны. Кто-то злобствует, кто-то сердится. Кто-то снова в тисках беды. 3 чтец: Жизнь нуждается в сострадании. Наши души — как топоры... Слишком многих мы словом ранили, Позабыв, что слова остры. 4 чтец: Да, добрым быть совсем-совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Ведущий. Очень хорошо, если вы задаете себе такой вопрос. Ведь в жизни должен быть смысл. В нашей стране очень печальная статистика, свидетельствующая о росте преступлений, о переполненных тюрьмах, массовых насилиях, заказных убийствах и террористических актах. Невероятной жестокостью пронизаны многие фильмы. Почему из-за рубежа мы берем не положительное, а отрицательное? Один американский политолог написал: “Вы хотите подражать нам, но, вместо того, чтобы перенять лучшее, вы, перепутав краны, включаете вместо водопровода канализацию”. В самом деле, мы не стараемся перенять усердную учебу, добросовестный труд, умение держать слово, любовь к чистоте своего тела, жилища, улицы, города, гордость за свою страну, уважение к государственным символам, доброе и заботливое отношение к старикам и инвалидам. А между тем существует другое. Можно видеть, понимать, совершенствовать себя. И ты сможешь реализовать себя очень красиво и полезно. Не надо будет спрашивать: “А как же доброта и сочувствие, где любовь и справедливость, участие и забота о других? Неужели они умерли?” Послушайте стихотворение, которое написала ваша ровесница. 5 чтец: Мы смотрим сквозь красивые зеркала И видим жизнь как сгусток темноты. Совсем не различая ни тепла, Ни счастья, ни любви, ни красоты. И доброта в тех зеркалах — обман, Притворство и губительное зло... Так почему же мы так смотрим сквозь туман На лживое, продажное стекло? Зачем плохое в людях замечать И о чужих ошибках говорить? Зачем от черной зависти страдать, На всех потоки ненависти лить? Мы просто перестали уважать, Ценить добро, смеяться и любить. Мы постепенно стали забывать, Что значит в полном смысле слова – жить. Ведущий. Сейчас вы услышите одну историю, которая называется “Госпитализм”. 5 чтец: В больнице умерла девочка, умница и любимица всего персонала. Несчастное “отказное” дитя, которому было три года, скончалось от болезни: “госпитализм”. И она не первая и, наверное, не последняя. Эта болезнь развивается оттого, что ребенка просто некому приласкать, спеть песенку, поцеловать на ночь. При всей любви к ней санитарок, им было не до ребенка, когда столько забот: главное, чтобы он был накормленный и сухой. Но весь персонал был в шоке. Умереть от невнимания! Разве это не страшно? Ведущий. Я еще раз хочу спросить, почему умерла маленькая (Ответ: от недостатка любви и ласки). А вот еще один случай. 6 чтец: К девушке на улице пристали хулиганы. Было еще светло, много людей вокруг. Все проходили мимо и делали вид, что ничего не замечают. Только один юноша подошел и попытался утихомирить хулиганов. Завязалась драка. Когда один из хулиганов вынул нож, девушка закричала. В ответ на крик никто не подошел. Юношу хулиганы ранили ножом и убежали. Скорая приехать не успела. Равнодушие и страх окружающих убили молодого человека. Ведущий. Таких историй очень много. Но неужели всё так плохо? Вы можете мне возразить, привести свои положительные примеры. Вам слово. 7 чтец: Я знаю девушку, которая бескорыстно ухаживает за больной старушкой. Она приходит к ней каждый день и делает всё необходимое. Это пример нравственной добродетели. Ведущий. Ещё один пример нравственности. Чтение стихотворения “Чтобы стать мужчиной...” 1 чтец: Чтобы стать мужчиной, Мало им родиться. Чтоб стать железом, Мало быть рудой. Ты должен переплавиться, Разбиться и, как руда, Пожертвовать собой. Ведущий. У человека всегда есть выбор, но основное назначение человека — творить добро, а для этого требуются усилия. Всё высокое и доброе имеет корни в хороших поступках (пример про царя, который отменил жестокий закон – отрубать руки за воровство). Я хочу привести пример, где очень тесно переплетаются два очень важных человеческих качества: любовь и добро. В одной стране был очень жестокий обычай отрубать руки за кражу. Вельможа, любимец царя, был уличен в краже. Царь издал указ отрубать ему руку, несмотря на то, что он очень сильно любил этого вельможу. У вельможи была дочь. Она узнала о наказании и пришла к царю. Она протянула царю свои маленькие хрупкие ручки и попросила: Отрубите мои руки, я всё выдержу, только не трогайте руки моего отца, они ему нужнее, чем мне, пожалуйста, прошу Вас”. “Хорошо, - сказал царь. — Мы отрубим твои руки”. Царю очень понравилась эта маленькая девочка, которая так любит своего отца. И царь вспомнил в эту минуту свою дочь и подумал: “А любит ли меня так моя дочь, пошла бы она на такой поступок?” И вот девочку повела на казнь, она вытянула свои ручки, в эту минуту она думала об отце, который находился в тюрьме. Сверкнул меч и опустился, не задев даже кончиков ее маленьких пальчиков. “Царь прощает отца за великую любовь твою!” - объявил посланец царя. На другой день царь окончательно отменил этот жестокий указ навсегда. А на дворе казни поставил столб с надписью, где описал подвиг девочки. В конце надписи крупными буквами было написано: “Счастливы отцы, у которых такие дети!” 6 чтец: Добро и зло творить Всегда во власти всех людей, Но зло творится без труда, Добро творить трудней. 7 чтец: Рождает зверя зверь. Рождает птица птицу. От доброго — добро, От злого — зло родится. Ведущий. Всё нужно делать с добрым сердцем. Ничему ты не сможешь научиться, если в сердце твоем живет зло. Подумайте, ребята, способны ли вы: •простить обиду; •поделиться последним с другом; •уступить слабому; •заботиться о старших; •помочь, утешить; •пожертвовать. Это высокие качества, и им нужно учиться. Думаю, каждый приложит усилия, чтобы быть достойным человеком. Возможно, кто-то хочет задать мне вопрос: зачем быть нравственным человеком? Ведь это гораздо сложнее, чем жить для себя, ни о чем не задумываясь. Кто ответит, для чего нужны человеческие ценности? 4 чтец: Я думаю, что равнодушие и неучастие приведут к тому, что к тебе будут относиться так же. 5 чтец: Мы все живем среди людей, зачем жить бесполезно, ведь жизнь складывается из хороших поступков, и в старости тебе будет, о чем жалеть или не жалеть. 8 чтец: Надо, очень надо добрым быть, И в беде друг друга не забыть. И завертится земля быстрей, Если будем хоть чуточку добрей. 2 чтец: Мы всем желаем “Доброго пути!” – Будет легче ехать и идти. Приведёт, конечно, добрый путь Тоже к доброму чему-нибудь. Игра «Ромашка» - собери из лепестков Ромашки самые лучшие человеческие качества, из которых должен состоять человек. (Доска магнитная, магниты, лепестки Ромашки, 2 команды по 5 человек – на лепестках Ромашки дети пишут фломастером человеческие качества и собирают Ромашку). • благородный • честный • добрый • никогда не предающий • умеющий жертвовать собой ради других • тактичный • культурный • терпимый по отношению к людям • отзывчивый • внимательный • заботливый • понимающий 1. Провести анкетирование среди воспитанников тема: «Тест по определению развития волевых качеств». 2. Конкурс тематических рисунков: ЗОЖ, «Мы живем среди людей», «Беречь и охранять природу». Мини-сочинение на тему: Поведение в школе. Тема: «Общее дело - забота каждого». Культура поведения. Тема: «Слово лечит, слово и ранит». Как быть трудолюбивым. Тема: «Почему человек становится лучше, когда трудится». Мне остается пожелать, чтобы вы стали настоящими, высоконравственными людьми, и чтобы на вашем пути встречались достойные люди. Пусть трудно быть Человеком с большой буквы, но в этом и есть смысл жизни. Закончить наш урок нравственности хочу словами Иоанна Златоуста о назначении человека: “Не для того Бог ввел нас в настоящую жизнь и дал нам душу, чтоб мы пользовались только настоящим, но для того, чтобы все делали для жизни будущей”. После проведения урока нравственности просмотр документального фильма «Вода». Тест по определению развития волевых качеств. Инструкция: С помощью приведенной ниже анкеты оцените уровень развития своих волевых качеств. Ответьте на все вопросы анкеты, не пропуская ни одного. Отвечая на вопрос, обведите кружком букву ответа, который соответствует вашему поведению. 1. Делаете ли вы по утрам зарядку? а. Регулярно. б. Время от времени. в. Не делаю. 2. Отстаиваете ли вы свое мнение перед товарищами и взрослыми в случае несогласия с ними? а. Всегда. б. Иногда пытаюсь это делать, но не всегда удается. в. Нет. 3. Умеете ли вы владеть своими чувствами (преодолевать растерянность, страх и т.п.)? а. Да, в любой ситуации. б. Не всегда, в зависимости от ситуации. в. Не умею. 4. Высказываете ли вы свое мнение на собраниях, критикуете ли недостатки своих товарищей? а. Всегда. б. Иногда решаюсь на это. в. Никогда. 5. Останавливают ли вас неудачные попытки решения задачи, разучивания упражнения и т.п.? а. Да. б. Иногда. в. Практически никогда. 6. В какой мере сформированы у вас основные бытовые навыки (уборка постели, поддерживание порядка в комнате, соблюдение основных требований к внешнему виду)? а. В основном сформированы достаточно устойчиво: регулярно убираю постель, поддерживаю порядок в комнате, аккуратен в одежде. б. Сформированы, но недостаточно устойчиво. в. Не сформированы. 7. Способны ли вы сами без внешнего принуждения организовать свое время? а. Да. б. Делаю это не регулярно. в. Практически никогда этого не делаю. 8. Можете ли вы без напоминания сесть за приготовление домашних заданий? а. Практически всегда. б. Только иногда. в. Практически никогда этого не делаю. 9. Способны ли вы длительно, в течение нескольких недель или даже месяцев заниматься каким-либо делом? а. Да. б. В редких случаях. в. Нет. 10. Проявляете ли вы интерес к самовоспитанию ? а. Достаточно отчетливо. б. От случая к случаю. в. Не проявляю. 11. Если вы проявляете интерес к самовоспитанию, то в какой мере он носит устойчивый характер? а. Регулярно предпринимаю попытки самовоспитания. б. Попытки самовоспитания предпринимаю от случая к случаю. в. Никаких попыток самовоспитания не предпринимаю. 12. Есть ли у вас программа самовоспитания? а. Да. б. Определенной программы нет, но есть некоторые наметки. в. Никакой программы нет. 13. Доводите ли вы свои дела до конца? а. Да. б. Не все дела довожу до конца. в. Очень редко довожу начатое до конца. 14. Планируете ли вы свободное время (особенно на воскресенье, в каникулы) или действуете как придется? а. Чаще всего планирую. б. Иногда планирую. в. Практически никогда не планирую. 15. Умеете ли вы сдерживать свои чувства? а. В основном умею. б. Иногда не сдерживаюсь. в. Как правило, не сдерживаюсь. 16. Умеете ли вы серьезно и ответственно выполнять задание, которое считаете важным? а. Как правило, умею. б. Не всегда умею. в. Не умею. 17. Пытаетесь ли вы определить для себя серьезную жизненную цель (выбор профессии, владение важными трудовыми навыками)? а. Да. б. Пытаюсь, но только от случая к случаю. в. Не пытаюсь. 18. Если вы имеете какую-либо серьезную цель, делаете ли что-нибудь для ее осуществления? а. Делаю. б. Делаю очень мало. в. Ничего не делаю. Подсчитайте, сколько раз ваш ответ соответствовал вариантам “а”, “б”, и “в”. За каждый ответ, соответствующий варианту “а” вы получаете 2 балла, “б” - 1 балл, “в” - 0 баллов. Подсчитайте общую сумму баллов. Она характеризует выраженность волевых черт характера. Если вы набрали более 30 баллов, уровень развития волевых качеств очень высокий; 20-30 баллов - низкий; 10-20 - волевые качества практически не развиты. | |
Просмотров: 2249 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|