Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю

Классный час "Что такое толлерантность?"
2013-01-29, 9:55 AM
Классный час «Что такое «толерантность?»»
Участники: учащиеся 7-8 классов.
Цель:
1.познакомить учащихся с понятием «толерантность»;
2. воспитывать в детях добрые человеческие взаимоотношения, отзывчивость и милосердие к окружающим, друг другу независимо от национальности, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения.
3.развитие стремления быть толерантным.

Все хорошее в природе - от солнца?
А все лучшее в жизни - от человека.
М.Пришвин
«Лучшее средство хорошо начать новый день состоит в том , чтобы проснувшись, подумать, нельзя ли хоть одному человеку доставить сегодня радость»
Ф.Ницше
«Жизнь дана на добрые дела»
Пословица

Ход мероприятия.

Учитель:
Ребята, кто из вас знает, что такое толерантность? Не всем знакомо это слово? Но это понятие очень важно для существования и развития человеческого общества. Толерантность – понятие, которое имеет свою историю.
Ученик 1:
На рубеже ХVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличался тем, что при всех правительствах (и при Наполеоне, и при короле Людовике ХVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроение окружающих, уважительно к ним относится, искать решение проблем, способы, наименее ущемляющие интересы других людей. И при этом сохранять собственные принципы.
Ученик 2:
Толерантность- это уважение , принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
Проявлять толерантность- это значит признавать то , что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностями обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.
Ученик 3:
Сегодня современный человек должен быть не только образованным, но и обладать чувством самоуважения и быть уважаемым окружающими.Люди не обладающие этим качеством, оказываются не способными к изменениям, которых требует наша жизнь.
Толерантность – признак высокого духовного и интеллектуального развития человека, общества.
Ученик 4:
В разных культурах понимание толерантности не однозначно и зависит от исторического опыта народа. В английском языке, в соответствии с Оксфордским словарем, толерантность –это «готовность без протеста воспринимать личность или вещь», во французском – «уважение свободы другого, его образ мыслей поведения, политических и религиозных взглядов».В китайском языке быть толерантным значит проявлять великодушие в отношении других».В арабском языке толерантность-это «прощение, снисхождение, мягкость, снисходительность, сострадание, благосклонность, терпение...расположение к другим», в персидском-«терпение, выносливость, готовность к примирению».
Ученик 1:
В научной литературе толерантность рассматривается как уважение и признание равенства, отказ от доминирования и насилия, признание многомерности и многообразия человеческой культуры, норм, верований и отказ от сведения этого многообразия к единообразию или к преобладанию кокой-то одной точки зрения. Толерантность предполагает готовность принимать других, какие они есть или взаимодействовать с ними на основе согласия.
Ученик 2:
Толерантность является важным компонентом жизненной позиции зрелой личности, имеющей свои ценности и интересы и готовой, если потребуется к их защите, но, одновременно с уважением относящейся к позициям и ценностям других людей.
В последние десятилетия понятия «толерантность» стало международным термином , важнейшим ключевым словом в проблематике мира. В современном обществе толерантность должна стать сознательно формируемой моделью взаимоотношения людей, народов и стран. Поэтому в нашей стране следует формировать такое понимание толерантности, стремиться к тому, чтобы оно стало привычным в обыденном языке.
Учитель:
Ребята, а вы как думаете, определение какого народа вам нравиться больше всего?
Разные религии описывают толерантность одним языком.
Ислам: «Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит своего брата, как себя самого».
Буддизм: «Человек может выразить свое отношение к родственникам и друзьям пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе, и верностью своему слову».
Христианство: « Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
Задание «Эмблема толерантности»
А сейчас вам ребята предстоит нарисовать эмблему толерантности. Каждый пытается самостоятельно нарисовать такую эмблему, которая могла бы печататься на суперобложках, политических документах, политических документах, национальных флагах. Ребята рисуют 5-7 минут. После завершения работы участники похожих эмблем самостоятельно формируют подгруппы, объясняют, что общего в их рисунках, и выдвигают лозунг, который бы отражал сущность эмблемы. Можно провести презентацию эмблем этих подгрупп.
Чтение и обсуждение китайской притчи.
А сейчас ,ребята ,давайте послушаем китайскую притчу « Ладная семья».
Жила на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так жили всей семьей и всем селом. Вы скажете :ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая- мир и лад царили в той семье, стало быть, на селе. Ни ссор , ни ругани, ни драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье.
Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго - видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: « И все?»
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
-и, подумав, добавил, и мира тоже.
Класс- это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?
Задание «Дерево толерантности»
Предлагаю взять каждому ученику заготовку листочка дерева(желательно из зеленой бумаги) и написать на них , что на их взгляд, надо сделать, чтобы класс стал пространством толерантности.( ученики пишут, а затем прикрепляют свои листочки на символический рисунок дерева, на доске).
Домашнее задание:
Учитель предлагает учащимся зачитать пословицы и поговорки о добрых, толерантных взаимоотношения людей.
Кстати, промолчать, что доброе слово сказать.
От вежливых слов язык не отсохнет.
Доброта – язык, на котором могут говорить немые и который глухие могут слышать.
Кто добр поистине, добро творит в молчании.
Добрыми делами славен человек.
Доброе слово, что весенний день.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Пословицы всех народов нас учат:
Хвалить за хорошее, и не всегда замечать недостатки людей;
Шутить по- доброму;
Не быть любопытными;
Быть чистосердечными в отношении и с собеседником;
Не спешить обвинять в чем-то, пока не разберешься в причинах.
Итог.
Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательными к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, это и будет проявление толерантности.
Категория: Классному руководителю | Добавил: Танюха
Просмотров: 1783 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2025-01-11, 0:56 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru