Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю |
2013-01-29, 9:55 AM | |
Классный час «Что такое «толерантность?»» Участники: учащиеся 7-8 классов. Цель: 1.познакомить учащихся с понятием «толерантность»; 2. воспитывать в детях добрые человеческие взаимоотношения, отзывчивость и милосердие к окружающим, друг другу независимо от национальности, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения. 3.развитие стремления быть толерантным. Все хорошее в природе - от солнца? А все лучшее в жизни - от человека. М.Пришвин «Лучшее средство хорошо начать новый день состоит в том , чтобы проснувшись, подумать, нельзя ли хоть одному человеку доставить сегодня радость» Ф.Ницше «Жизнь дана на добрые дела» Пословица Ход мероприятия. Учитель: Ребята, кто из вас знает, что такое толерантность? Не всем знакомо это слово? Но это понятие очень важно для существования и развития человеческого общества. Толерантность – понятие, которое имеет свою историю. Ученик 1: На рубеже ХVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличался тем, что при всех правительствах (и при Наполеоне, и при короле Людовике ХVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроение окружающих, уважительно к ним относится, искать решение проблем, способы, наименее ущемляющие интересы других людей. И при этом сохранять собственные принципы. Ученик 2: Толерантность- это уважение , принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Проявлять толерантность- это значит признавать то , что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностями обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. Ученик 3: Сегодня современный человек должен быть не только образованным, но и обладать чувством самоуважения и быть уважаемым окружающими.Люди не обладающие этим качеством, оказываются не способными к изменениям, которых требует наша жизнь. Толерантность – признак высокого духовного и интеллектуального развития человека, общества. Ученик 4: В разных культурах понимание толерантности не однозначно и зависит от исторического опыта народа. В английском языке, в соответствии с Оксфордским словарем, толерантность –это «готовность без протеста воспринимать личность или вещь», во французском – «уважение свободы другого, его образ мыслей поведения, политических и религиозных взглядов».В китайском языке быть толерантным значит проявлять великодушие в отношении других».В арабском языке толерантность-это «прощение, снисхождение, мягкость, снисходительность, сострадание, благосклонность, терпение...расположение к другим», в персидском-«терпение, выносливость, готовность к примирению». Ученик 1: В научной литературе толерантность рассматривается как уважение и признание равенства, отказ от доминирования и насилия, признание многомерности и многообразия человеческой культуры, норм, верований и отказ от сведения этого многообразия к единообразию или к преобладанию кокой-то одной точки зрения. Толерантность предполагает готовность принимать других, какие они есть или взаимодействовать с ними на основе согласия. Ученик 2: Толерантность является важным компонентом жизненной позиции зрелой личности, имеющей свои ценности и интересы и готовой, если потребуется к их защите, но, одновременно с уважением относящейся к позициям и ценностям других людей. В последние десятилетия понятия «толерантность» стало международным термином , важнейшим ключевым словом в проблематике мира. В современном обществе толерантность должна стать сознательно формируемой моделью взаимоотношения людей, народов и стран. Поэтому в нашей стране следует формировать такое понимание толерантности, стремиться к тому, чтобы оно стало привычным в обыденном языке. Учитель: Ребята, а вы как думаете, определение какого народа вам нравиться больше всего? Разные религии описывают толерантность одним языком. Ислам: «Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит своего брата, как себя самого». Буддизм: «Человек может выразить свое отношение к родственникам и друзьям пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе, и верностью своему слову». Христианство: « Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Задание «Эмблема толерантности» А сейчас вам ребята предстоит нарисовать эмблему толерантности. Каждый пытается самостоятельно нарисовать такую эмблему, которая могла бы печататься на суперобложках, политических документах, политических документах, национальных флагах. Ребята рисуют 5-7 минут. После завершения работы участники похожих эмблем самостоятельно формируют подгруппы, объясняют, что общего в их рисунках, и выдвигают лозунг, который бы отражал сущность эмблемы. Можно провести презентацию эмблем этих подгрупп. Чтение и обсуждение китайской притчи. А сейчас ,ребята ,давайте послушаем китайскую притчу « Ладная семья». Жила на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так жили всей семьей и всем селом. Вы скажете :ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая- мир и лад царили в той семье, стало быть, на селе. Ни ссор , ни ругани, ни драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго - видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: « И все?» - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. -и, подумав, добавил, и мира тоже. Класс- это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно? Задание «Дерево толерантности» Предлагаю взять каждому ученику заготовку листочка дерева(желательно из зеленой бумаги) и написать на них , что на их взгляд, надо сделать, чтобы класс стал пространством толерантности.( ученики пишут, а затем прикрепляют свои листочки на символический рисунок дерева, на доске). Домашнее задание: Учитель предлагает учащимся зачитать пословицы и поговорки о добрых, толерантных взаимоотношения людей. Кстати, промолчать, что доброе слово сказать. От вежливых слов язык не отсохнет. Доброта – язык, на котором могут говорить немые и который глухие могут слышать. Кто добр поистине, добро творит в молчании. Добрыми делами славен человек. Доброе слово, что весенний день. Доброе слово человеку, что дождь в засуху. Пословицы всех народов нас учат: Хвалить за хорошее, и не всегда замечать недостатки людей; Шутить по- доброму; Не быть любопытными; Быть чистосердечными в отношении и с собеседником; Не спешить обвинять в чем-то, пока не разберешься в причинах. Итог. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательными к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, это и будет проявление толерантности. | |
Просмотров: 1783 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|