Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю

урить или не курить? Сделай свой выбор! Цель: информировать подростков о вредном влиянии табачного д
2013-03-10, 2:41 PM
Организация: Две команды: утверждение и отрицание.
1. Участники – спикеры.
2. команды представляют свои аргументы.
3. раунд перекрестных вопросов.
4. Домашнее задание - презентация.
5. судьи – оценивают выступление, культуру речи, корректность и следит за соблюдением регламента. 5 минут.

Учитель: Здравствуйте уважаемые гости, преподаватели и студенты! Каждый из нас вправе выбирать, какие книги ему читать, какую музыку слушать, и, наконец, курить или не курить. Именно поэтому у нас сегодня ребята разбиты на два лагеря: сторонников и противников курения. А вести сегодняшнее мероприятие мне поможет Аурика.
Ведущий: Добрый день уважаемые гости, ребята и преподаватели!
Ежегодно 31 мая по решению Всемирной организации здравоохранения объявили Всемирным днем без табака.
Это решение было принято в 1988 году. На английском языке название этого дня звучит как "World No-Tobacco Day". Цель создания этого праздника заключается в том, чтобы обратить внимание мировой общественности к проблеме устранения никотинозависимости и курения в мире. Перед учреждением этого праздника была поставлена цель в XXI веке распрощаться с проблемой табакокурения. Однако, как можно убедиться в XXI веке эта проблема не исчезла. Поэтому борьба с табакокурением продолжается, с каждым годом наращивая обороты.
А сейчас небольшой экскурс в историю.
Историческая справка.
Табакокурение, в отличие, скажем, от алкоголя имеет гораздо более короткую историю. До Колумба Европа не знала табака. В России еще при Алексее Михайловиче били батогами и отрезали носы за нюханье и курение «зелья». А вот Петр I насильно насаждал курение как «европейскую привычку». Но и под его нажимом распространилось оно только среди вполне определенного слоя населения – служилого дворянства и новой знати. Крестьяне, например, составлявшие 90% населения страны, так и не закурили. Массовая же история табакокурения начинается с промышленного производства, когда сигареты стали изготовлять не вручную, а с помощью машин. Начало пришлось на первую мировую войну. В действующей армии раздавали сигарет в качестве седативного средства для снятия напряжения. Но и тогда и раньше курение считалось уделом взрослых. Тех же, кто в юношестве «озорничал с табаком», наказывали «примерно», отбивая всякую охоту курить. В крестьянских общинах вплоть до 20-х годов ХХ века прилюдно пороли. В гимназиях «лечили» курильщиков розгами. А знаменитый прием «Кури, пока не упадешь», как говорят, еще в начале ХIХ придумал сам граф Аракчеев для детей своих военнопоселенцев. Во времена социализма закурившего школьника «прорабатывали» сразу все: от педсовета до комсомола. Иногда это было страшнее любой порки. Конечно, такие «приемы» профилактики подросткового курения ушли в прошлое. Но примеры эти – свидетельство того, как серьезно во все времена общество относилось к этой проблеме.
Как мы видим, на протяжении всей истории табакокурения общество делилось на курильщиков и некурящих. И у каждого из них есть свои доводы «за» и «против».

Ведущий: Перед тем как перейти к конкурсной части нашей игры, я хочу представить вам состав жюри:

Ведущий: Представляю участников сегодняшних дебатов Команда № 1 «утверждения» в составе

Команда № 2 «отрицания» в составе

Ведущий: Правила игры:
1. Регламент выступления 5 минут. Жюри следят за временем
2. Перекрестные вопросы. Ребята обмениваются вопросами. На обдумывание 1 минута.
3. Домашнее задание. Мифы и реальность о курении.

Ведущий: Раунд 1. Курить или не курить?
Ведущий: Слово предоставляется спикерам команды.
И сейчас просим высказать свои аргументы.

Ведущий: Переходим в следующий раунд перекрестные вопросы. Спикеры каждой команд задают вопросы, на которые отвечает другая команда.

Ведущий: Раунд 3. Мифы и реальность о курении. (это было домашнее задание Защита презентации.)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги предлагаю послушать студентку гр.

Ведущий: Да, курить это очень вредно для нашего здоровья. Но в то же время, как научиться противостоять давлению компании и вовремя сказать «нет»? Чтобы получить ответ на этот вопрос обратимся за помощью к психологу. Приглашается психолог Хабибулина Гульжайна Турсынкызы.

Ведущий: Предлагаю послушать студентку гр.

Ведущий: В Казахстане запрещено курение в общественных местах. За нарушение предусматривается административное взыскание в виде штрафа. Об этом и другом мы просим рассказать инспектора по делам несовершенолетних Адамбекова Аязбека Амангельдиевича.

Ведущий: Слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри.

Ведущий: Когда-то, давным-давно, в одной восточной стране, вблизи большого шумного города жил уважаемый всеми мудрец. Люди очень часто обращались к нему за советом по самым сложным вопросам, и он всегда помогал им решать их проблемы. Мудрец был очень умным и добрым: он никому не отказывал в помощи.
И вот, однажды в городе появился честолюбивый молодой человек, который хотел прославиться своими способностями. Он решил оказывать содействие в решении различных проблем жителям большого города. Но почему-то люди не шли к нему, а продолжали ходить за советом к старому мудрецу.
Молодой человек решил доказать всем, что мудрец не такой уж и умный, что он не все знает на этом свете. И он придумал для него такое испытание: «Я поймаю бабочку и зажму ее в кулаке, подойду к мудрецу и спрошу его, что у меня в руке? Если он ответит правильно, тогда я спрошу: какая она – мертвая или живая? Если он скажет – живая, тогда я незаметно сожму кулак и задавлю бабочку, а если он скажет – мертвая, то я отпущу ее, и она улетит, и все подумают, что я умнее старого мудреца и станут почитать меня больше, чем его».
Молодой человек созвал жителей города, и они отправились к мудрецу. Подойдя к жилищу мудреца, он показал зажатую в кулаке бабочку и спросил: «Знаешь ли ты, что у меня в руке?»
«Бабочка» – спокойно ответил мудрец.
«А какая она, мертвая или живая» – спросил молодой человек.
«Все в твоих руках» – ответил мудрец.
– И я говорю вам: Все в ваших руках! Сделайте правильный выбор!

Ведущий: Курить или не курить: решать вам. А я хочу напомнить: «Курить – себя губить!» Предлагаю вам примкнуть к движению «Территория без курения», вести антиникотиновую пропаганду среди друзей, никогда не прикасаться к сигарете и вести здоровый образ жизни.

А тем, кто уже твердо решил, что он вполне может прожить без курения или отказаться от него, я предлагаю подписаться на плакате
«Я ПРОТИВ КУРЕНИЯ!»

Учитель: И помните, чтобы ни случилось, это еще один повод доказать себе и окружающим, что вам по силам совершить очень много хорошего. Вы можете получить хорошую профессию, достичь результатов в спорте, играть в КВН. Но при этом не забывайте об одном, лишь крепкое здоровье важная составляющая любого успеха. А сломанная сигарета один из шагов на пути к успеху!!!
И в конце мы предлагаем посмотреть видеофильм.
Категория: Классному руководителю | Добавил: Гуля4779
Просмотров: 851 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2025-01-25, 8:30 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru