Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю |
2013-03-10, 2:41 PM | |
Организация: Две команды: утверждение и отрицание. 1. Участники – спикеры. 2. команды представляют свои аргументы. 3. раунд перекрестных вопросов. 4. Домашнее задание - презентация. 5. судьи – оценивают выступление, культуру речи, корректность и следит за соблюдением регламента. 5 минут. Учитель: Здравствуйте уважаемые гости, преподаватели и студенты! Каждый из нас вправе выбирать, какие книги ему читать, какую музыку слушать, и, наконец, курить или не курить. Именно поэтому у нас сегодня ребята разбиты на два лагеря: сторонников и противников курения. А вести сегодняшнее мероприятие мне поможет Аурика. Ведущий: Добрый день уважаемые гости, ребята и преподаватели! Ежегодно 31 мая по решению Всемирной организации здравоохранения объявили Всемирным днем без табака. Это решение было принято в 1988 году. На английском языке название этого дня звучит как "World No-Tobacco Day". Цель создания этого праздника заключается в том, чтобы обратить внимание мировой общественности к проблеме устранения никотинозависимости и курения в мире. Перед учреждением этого праздника была поставлена цель в XXI веке распрощаться с проблемой табакокурения. Однако, как можно убедиться в XXI веке эта проблема не исчезла. Поэтому борьба с табакокурением продолжается, с каждым годом наращивая обороты. А сейчас небольшой экскурс в историю. Историческая справка. Табакокурение, в отличие, скажем, от алкоголя имеет гораздо более короткую историю. До Колумба Европа не знала табака. В России еще при Алексее Михайловиче били батогами и отрезали носы за нюханье и курение «зелья». А вот Петр I насильно насаждал курение как «европейскую привычку». Но и под его нажимом распространилось оно только среди вполне определенного слоя населения – служилого дворянства и новой знати. Крестьяне, например, составлявшие 90% населения страны, так и не закурили. Массовая же история табакокурения начинается с промышленного производства, когда сигареты стали изготовлять не вручную, а с помощью машин. Начало пришлось на первую мировую войну. В действующей армии раздавали сигарет в качестве седативного средства для снятия напряжения. Но и тогда и раньше курение считалось уделом взрослых. Тех же, кто в юношестве «озорничал с табаком», наказывали «примерно», отбивая всякую охоту курить. В крестьянских общинах вплоть до 20-х годов ХХ века прилюдно пороли. В гимназиях «лечили» курильщиков розгами. А знаменитый прием «Кури, пока не упадешь», как говорят, еще в начале ХIХ придумал сам граф Аракчеев для детей своих военнопоселенцев. Во времена социализма закурившего школьника «прорабатывали» сразу все: от педсовета до комсомола. Иногда это было страшнее любой порки. Конечно, такие «приемы» профилактики подросткового курения ушли в прошлое. Но примеры эти – свидетельство того, как серьезно во все времена общество относилось к этой проблеме. Как мы видим, на протяжении всей истории табакокурения общество делилось на курильщиков и некурящих. И у каждого из них есть свои доводы «за» и «против». Ведущий: Перед тем как перейти к конкурсной части нашей игры, я хочу представить вам состав жюри: Ведущий: Представляю участников сегодняшних дебатов Команда № 1 «утверждения» в составе Команда № 2 «отрицания» в составе Ведущий: Правила игры: 1. Регламент выступления 5 минут. Жюри следят за временем 2. Перекрестные вопросы. Ребята обмениваются вопросами. На обдумывание 1 минута. 3. Домашнее задание. Мифы и реальность о курении. Ведущий: Раунд 1. Курить или не курить? Ведущий: Слово предоставляется спикерам команды. И сейчас просим высказать свои аргументы. Ведущий: Переходим в следующий раунд перекрестные вопросы. Спикеры каждой команд задают вопросы, на которые отвечает другая команда. Ведущий: Раунд 3. Мифы и реальность о курении. (это было домашнее задание Защита презентации.) Ведущий: Пока жюри подводит итоги предлагаю послушать студентку гр. Ведущий: Да, курить это очень вредно для нашего здоровья. Но в то же время, как научиться противостоять давлению компании и вовремя сказать «нет»? Чтобы получить ответ на этот вопрос обратимся за помощью к психологу. Приглашается психолог Хабибулина Гульжайна Турсынкызы. Ведущий: Предлагаю послушать студентку гр. Ведущий: В Казахстане запрещено курение в общественных местах. За нарушение предусматривается административное взыскание в виде штрафа. Об этом и другом мы просим рассказать инспектора по делам несовершенолетних Адамбекова Аязбека Амангельдиевича. Ведущий: Слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри. Ведущий: Когда-то, давным-давно, в одной восточной стране, вблизи большого шумного города жил уважаемый всеми мудрец. Люди очень часто обращались к нему за советом по самым сложным вопросам, и он всегда помогал им решать их проблемы. Мудрец был очень умным и добрым: он никому не отказывал в помощи. И вот, однажды в городе появился честолюбивый молодой человек, который хотел прославиться своими способностями. Он решил оказывать содействие в решении различных проблем жителям большого города. Но почему-то люди не шли к нему, а продолжали ходить за советом к старому мудрецу. Молодой человек решил доказать всем, что мудрец не такой уж и умный, что он не все знает на этом свете. И он придумал для него такое испытание: «Я поймаю бабочку и зажму ее в кулаке, подойду к мудрецу и спрошу его, что у меня в руке? Если он ответит правильно, тогда я спрошу: какая она – мертвая или живая? Если он скажет – живая, тогда я незаметно сожму кулак и задавлю бабочку, а если он скажет – мертвая, то я отпущу ее, и она улетит, и все подумают, что я умнее старого мудреца и станут почитать меня больше, чем его». Молодой человек созвал жителей города, и они отправились к мудрецу. Подойдя к жилищу мудреца, он показал зажатую в кулаке бабочку и спросил: «Знаешь ли ты, что у меня в руке?» «Бабочка» – спокойно ответил мудрец. «А какая она, мертвая или живая» – спросил молодой человек. «Все в твоих руках» – ответил мудрец. – И я говорю вам: Все в ваших руках! Сделайте правильный выбор! Ведущий: Курить или не курить: решать вам. А я хочу напомнить: «Курить – себя губить!» Предлагаю вам примкнуть к движению «Территория без курения», вести антиникотиновую пропаганду среди друзей, никогда не прикасаться к сигарете и вести здоровый образ жизни. А тем, кто уже твердо решил, что он вполне может прожить без курения или отказаться от него, я предлагаю подписаться на плакате «Я ПРОТИВ КУРЕНИЯ!» Учитель: И помните, чтобы ни случилось, это еще один повод доказать себе и окружающим, что вам по силам совершить очень много хорошего. Вы можете получить хорошую профессию, достичь результатов в спорте, играть в КВН. Но при этом не забывайте об одном, лишь крепкое здоровье важная составляющая любого успеха. А сломанная сигарета один из шагов на пути к успеху!!! И в конце мы предлагаем посмотреть видеофильм. | |
Просмотров: 851 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|