Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю |
[ Скачать с сервера (32.5 Kb) ] | 2013-03-18, 1:59 PM |
Классный час «Что такое конвенция ООН о правах ребёнка?» Цель: Формирование представления о правах ребенка, изучение Конвенции по правам ребенка. Задачи: • Формировать знания о Конвенции по правам ребенка. • Формировать осознание важности принятия данного международного документа. • Формировать навыки работы с законодательными актами. Оборудование: плакаты, маркеры, доска для презентации работы в группах, текст Конвенции о правах ребенка, карточки для групповой работы, слайды для проведения беседы. I этап Разминка «Австралийский дождь». Участники становятся в круг. Ведущий стоит в центре. Участники повторяют за ведущим все движения. Главное правило — движение повторяется после того, как ведущий встретится глазами с данным участником и до тех пор, пока не произойдет следующая встреча глазами и показ следующего движения. Общее сочетание звуков, воспроизводимых группой должно дать эффект бурного, но короткого ливня. Актуализация. Сегодня мы поговорим о документе, в котором отражены права ребенка, о его содержании и значении. Мозговой штурм. В каких законодательных актах прописаны права ребенка? Что вы знаете об этом? Примерные варианты ответов: Конституция РК, Конвенция о правах ребенка, Закон «О правах ребенка в Республике Казахстан». II этап Беседа. Когда и кем была принята Конвенция о правах ребенка? 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка. Ассамблее понадобилось всего лишь две минуты, чтобы официально превратить международно-правовой акт в универсальный стандарт, который будет служить отныне мерилом основных прав детей в мире. Этим актом международное сообщество распространило действие прав человека на одну из наиболее уязвимых групп общества — детей. Рассмотрим более подробно один из основополагающих документов ООН по правам человека — Конвенцию по правам ребенка. (сопровождение презентацией «Что такое конвенция ООН о правах ребёнка?») Уникальная положительная характеристика Конвенции по правам ребенка, которая отличает ее от прочих конвенций по правам человека, заключается во всеобъемлющем подходе к правам ребенка. Она формирует комплекс гражданских, экономических, социальных и культурных прав в контексте сохранения человеческого достоинства ребенка. Ребенок в Конвенции характеризуется как «человек с момента рождения до 18 лет». Конвенция привлекает внимание общественности к правовой защите детей от всех форм физического, психического и сексуального насилия. Ребенок, говорится в Конвенции, имеет право быть защищенным от оскорблений, грубого обращения, он имеет право на заботу взрослых. Особое место в Конвенции уделено школе и школьной дисциплине В нескольких статьях речь идет о праве ребенка на образование, на равные стартовые возможности всех детей в процессе его приобретения. Образование ребенка, подчеркивается в документе, должно быть направлено на воспитание уважения к национальным ценностям его страны, а также к цивилизациям, отличным от его собственной. Работа в группах. Учащиеся делятся на 5групп и получают карточки для работы. Основные группы прав ребенка: 1 группа: Право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т.п. 2 группа: Права ребенка на семейное благополучие. 3 группа: Права ребенка на свободное развитие его личности. 4 группа: Обеспечение здоровья детей. 5 группа: Образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством). Учащимся предлагается найти в тексте Конвенции по правам ребенка статьи, в которых закреплены данные права (по группам) и перечислить их. Результатами они делятся с остальными ребятами путем выступления на 2-3 минуты. III этап Итог занятия. Учащимся предлагается ответить на вопрос, почему международным сообществом было принято решение о принятии специального документа по правам ребенка? Оценить, в соответствии со сделанным выводом, значимость для каждого учащегося занятий по правам ребенка. Рефлексия. Учащиеся оценивают свое настроение по картинкам (приклеивают стикеры). Раздаточный материал для детей при работе по группам: 1 группа: Право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т.п. Статья 2. Дети имеют право на защиту от дискриминации. Это означает, что все дети имеют одинаковые права, независимо от цвета кожи, пола, возраста или религии. Статья 6. Все дети имеют право на жизнь. Статья 7 и статья 8. Все дети имеют право на имя и на приобретение гражданства, а также они имеют право на сохранение своего имени и гражданства. 2 группа: Права ребенка на семейное благополучие. Статья 5 и статья 18. Родители несут основную долю ответственности за воспитание своих детей. Наилучшие интересы ребёнка являются предметом их основной заботы. Статья 9. Все дети имеют право жить со своими родителями, за исключением случаев, когда это невозможно. Статья 20. Дети имеют право на особую защиту и помощь, если у них нет возможности жить со своими родителями. Статья 21. В случае усыновления все дети имеют право на наилучшую заботу. 3 группа: Права ребенка на свободное развитие его личности. Статья 13 и статья 17. Все дети имеют право высказывать своё мнение и получать информацию. Статья 14 и статья 15. Все дети имеют право думать обо всём так, как они хотят, они имеют право организовывать клубы по интересам и участвовать в собраниях и организациях. Статья 16. Все дети имеют право на частную жизнь. 4 группа: Обеспечение здоровья детей. Статья 24. Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким способом, который наилучшим образом поможет им сохранить здоровье, а также получать информацию о способах лечения и об условиях, способных повлиять на их здоровье. Статья 25. Дети, находящиеся в больницах, детских домах и других учреждениях для детей, имеют право на то, чтобы соблюдать наилучшие условия их содержания и лечения. Государство обязано проводить регулярные проверки этих условий. 5 группа: Образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством). Статья 28 и статья 29. Все дети имеют право на получение образования, которое даёт возможность развития личности ребёнка. Статья 31. Все дети имеют право играть и отдыхать в таких условиях, которые способствуют их творческому и культурному развитию, занятием искусством, музыкой, театральными постановками. | |
Просмотров: 6421 | Загрузок: 686 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|