Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю |
[ Скачать с сервера (80.0 Kb) ] | 2013-03-24, 12:44 PM |
Правильное питание Познание мира 2 класс Кудайбергенова Г.К. учитель начальных классов ГУ «Средняя школа №1» г. Кокшетау Цель урока: формировать основы здорового образа жизни через понятие «правильное питание» Задачи урока: образовательная: формирования у учащихся представления о здоровом питании, рассказать о значении питания для человека; объяснить ,что ,такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной развивающая: развивать умения правильно питаться воспитательная: воспитывать в детях здоровый образ жизни Ход урока. Организационный этап: приветствие и проверка готовности учащихся к уроку. Побуждение. Мозговая атака. (Класс делится на 4 домашние группы по 5-6 человек). Каждая группа получает задание: Отгадать загадки, словами отгадок заполнить кроссворд и найти ключевое слово. 1 группа: 1. Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. 2. Грамоты не знаю, А весь век пишу. 3. Вы цветным карандашом Все рисуночки раскрасьте. Чтоб подправить их потом, Очень пригодится… 4. Кулик – не велик, Целой сотне велит: То сядь да учись, То встань, разойдись. 5. В школе учит он детей. Строг, но все прощает. Помогает стать умней, Все он объясняет. 6. Здесь за партами сидим, Пишем, слушаем, молчим. Каждый день и каждый час Мы учиться ходим в... 7. Вы меня перелистали - Как в музее побывали. Космос на одной странице, На другой странице - дом, На последней - хвост жар-птицы. А всё вместе я - ... 8. После урока непременно Нужна ребятам…? 9. По черному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей – Чиста страница. 10. Пишут им ученики, Отвечая у доски. (Все отгадки пишутся по горизонтали: повар, ручка, ластик, звонок, учитель, класс, альбом, перемена, доска, мел, ключевое слово-по вертикали: ПРАВИЛЬНОЕ ) 2 группа: 1. Брат с братом через дорожку живут, А друг друга не видят. 2. День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук 3. Мы в нее зимой и летом С головы до ног одеты, Даже на ночь снять не можем, Потому что это… 4. Два брата в разлуке Скучают друг о друге, А сойдутся вместе — Сердятся и хмурятся. 5. Никуда не торопись ты И не кушай очень быстро! Ты его не набивай, И конечно не зевай! 6. Не сеют, не сажают – сами вырастают. 7. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. 8. Вокруг озёр люди стоят, Друг друга бьют. (слова-отгадки: глаза, сердце, кожа, брови, рот, волосы, нога, ресницы, ключевое слово-ЗДОРОВОЕ) 3 группа: 1. Ты учишь буквы складывать, считать, Цветы растить и бабочек ловить, На всё смотреть и всё запоминать, И всё родное, родину любить. 2. Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней? 3. Вот на краешке с опаской Он железо красит краской, У него в руке ведро, Сам раскрашен он пестро. 4. Он природу охраняет, Браконьеров прогоняет, А зимою у кормушек В гости ждёт лесных зверюшек. 5. Его работа в глубине, На самом дне. Его работа в темноте И тишине. Но кто же он, ответьте на вопрос, Не космонавт, а ходит среди звёзд? 6. С огнем бороться мы должны, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Ответь скорее, кто же мы? 7. Нам даёт товар и чек Не философ, не мудрец И не суперчеловек, А обычный … 8. Встаём мы очень рано, Ведь наша забота – всех отвозить по утрам на работу. (слова-отгадки: воспитатель, доктор, маляр, лесник, водолаз, пожарник, продавец, водитель, ключевое слово - ПОЛЕЗНОЕ) 4 группа: 1.Я готов к учебным стартам, Скоро сяду я за … 2.В школьной сумке я лежу, Как ты учишься, скажу. 3.Будем весь урок писать, Пригодится нам … 4.Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом да дым. 5.Долговязый Тимошка Бежит по узенькой дорожке. Его следы – твои труды. 6.Ты беседуй чаще с ней- Станешь вчетверо умней. 7.Я уроки посещаю И всегда веду дневник. Сам себя я называю Школьник или … (слова-отгадки: парта, дневник, тетрадь, краски, карандаш, книга, ученик; ключевое слово: ПИТАНИЕ) - Какие ключевые слова у вас получились? - Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? - О каком питании? - Что по-вашему правильное, полезное, здоровое питание? - Откройте свои конверты и выберите себе те продукты, которые на ваш взгляд приносят пользу вашему организму? (индивидуальная работа, затем в паре, в группе). Теперь из всей группы выбираете самые полезные продукты (идёт составление кластера). Каждая группа вывешивает свой кластер. Осмысление. Жигсо-2 В домашней группе уч-ся раздаются карточки разных цветов всего 4 цвета: синий, красный, зеленый, желтый. И так в каждой группе. В одной группе могут оказаться по 2 желтых, красных, синих, зеленых. Затем дети по цвету расходятся в новые группы , они называются рабочими группами. Каждая группа получает напечатанный текст. 1 группа-желтые: 10 самых полезных продуктов 1. Яблоки. Пословица «Одно яблоко в день — доктора без работы». Повышает иммунитет и улучшает работу сердца. 2. Рыба. Если вы заботитесь о своем сердце, ешьте больше рыбы вместо мяса. 3. Чеснок. Чеснок незаменим при лечении простудных заболеваний. 4. Клубника. В клубнике содержится больше витамина С. Высокое содержание железа повышает иммунитет организма. 5. Морковь. Препятствует развитию рака, воздействует на состояние кожи и зрения. 6. Стручковый перец. Острый перчик чили улучшает обмен веществ, способствуя тем самым снижению веса, препятствует размножению вредных бактерий в желудке и кишечнике. Сладкий перец или паприка содержит много витамина С. 7. Соя. Соя содержит много лецитина и витаминов группы В, которые усиливают мыслительные способности и укрепляют нервную систему. 8. Бананы. Магний нужен для образования мышечной ткани, он укрепляет также и кости, и нервные клетки. 9. Зеленый чай. Препятствует развитию атеросклероза и предохраняет от заболевания раком. 10. Молочные продукты. Содержатся ценные белки, легко перевариваемые жиры и полезный сахар лактоза. Богато молоко и кальцием. Он необходим для функционирования нервной системы и правильной работы мышц. 2 группа-синие: Здоровое питание— это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Рекомендации по здоровому питанию • При употреблении молока и молочных продуктов, следует отдавать предпочтение продуктам с пониженной жирностью. • Стремитесь к увеличению доли фруктов, овощей, цельных зёрен, бобовых и орехов в ежедневном рационе. • Примерно треть хлеба, круп, муки в рационе должны составлять продукты, обогащенные микронутриентами • Ограничивайте употребление простых углеводов (сахара, меда, сладких газированных напитков). • Ограничивайте употребление поваренной соли и употребляйте только иодированную соль. • Старайтесь обеспечивать организм витаминами (витамины А, С, Е), фолиевой кислотой. 3 группа-зеленые: Продукты растительного происхождения содержат много веществ, полезных для организма человека: фруктозу, сахарозу, крахмал, витамины, клетчатку, органические кислоты, микроэлементы, легкоусваиваемые минеральные соли. Продукты: абрикосы (урюк, курага), арбуз, дыня, баклажаны, бобовые (го-рох,фасоль),виноград,вишня,черешня,ежевика,земляникалесная,капуста,капуста морская, картофель, крупы, овсяная крупа (геркулес), гречка ,манка, рис, лук, малина, морковь, огурцы, орехи грецкие, петрушка, помидоры, редька, редис, свекла, сельдерей, слива, смородина черная, тыква, укроп, хрен, чеснок, яблоки Продукты животного происхождения: мед, яйца, молоко, рыбий жир, мясо В животной пище не существует никаких питательных веществ, которые нельзя бы было эффективнее получить из растений. Как видите, в растительной пище значительно больше антиоксидантов, клетчатки и минералов. Фактически, некоторых питательных веществ животные продукты практически полностью лишены. Но растительные «исключения» отличаются - они полезнее, чем жиры и белок животного происхождения. 4 группа-красные: Самые вредные продукты 1. Жевательные конфеты, пастила в яркой упаковке, «мэйбоны», «чупа-чупсы» - все они содержат огромное количество сахара, и химические добавки, красители, заменители и так далее. 2. Чипсы, как кукурузные, так и картофельные - очень вредны для организма. Чипсы –смесь углеводов и жира, в оболочке красителей и заменителей вкуса. Так же ничего хорошего не принесет поедание карто-феля – фри. 3. Сладкие газированные напитки – смесь сахара, химии и газов – чтобы быстрее распределить по организму вредные вещества. Кока-кола, например, замечательное средство от известковой накипи и ржавчины. 4. Шоколадные батончики – это гигантское количество калорий в сочетании с химическими добавками, красителями и ароматизаторами. 5. Колбасно-сосисочное многообразие. Даже если представить, что в сосиски больше не добавляется бумага, в колбасах не используется фарш мышек. Они содержат так называемые скрытые жиры (свиная шкурка, сало, нутряной жир), все это вуалируется ароматизаторами и заменителями вкусов. 6. Майонез. Содержит огромное количество жиров и углеводов, а также красители, подсластители, заменители и так далее. 7. Кетчуп, различные соусы и заправки. Содержание красителей, заменителей вкусов и генномодифицированных продуктов в них, к сожалению, не меньшее. 8. лапша быстрого приготовления, многочисленные растворимые супчики, картофельные пюре, растворимые соки типа «Юпи» и «Зуко». Все это сплошная химия, наносящая несомненный вред вашему организму. 9. Соль. Здоровому взрослому человеку требуется всего 5 г соли в день. Мы же, как правило, съедаем значительно больше – 10-15 г соли! Вместе с тем избыточное ее потребление вызывает развитие сердечно-сосудистых заболеваний, болезней почек, появление злокачественных опухолей. 10. Алкоголь. Даже в минимальных количествах мешает усваиванию вита-минов. (После прочтения текста, группы получают экспертные листы с вопроса-ми, на которые они находят ответы из текста). 1 экспертный лист: 1. Перечисли полезные продукты? 2. Что они дают организму? 2 экспертный лист: 1. Что значит здоровое питание? 2. Как нужно правильно питаться? 3 экспертный лист: 1. Продукты какого происхождения существуют? 2. Какой из этих видов приносят больше пользу? 4 экспертный лист: 1. Назови вредные продукты? 2. Какой вред они приносят организму? Сначала работают индивидуально, в паре, в группе. Возвращаются в свои домашние группы и каждый рассказывает тот материал, который он принёс из рабочей группы. Затем каждая группа забирает свои кластеры и дополняют, а тот продукт, который по их мнению стал вредным для организма, они просто его зачёркивают. Затем с каждой группы по одному представителю защищает свою презентацию. Рефлексия. Каждый составляет в тетради синквейн. Обсуждают в группе и выбирают самый удачный синквейн. Автор этого синквейна читает вслух. Н/р: ПИТАНИЕ ПРАВИЛЬНОЕ, ПОЛЕЗНОЕ РАЗВИВАЕТ, РАСТИТ, ОБОГАЩАЕТ ПОЛЕЗНОЕ ПИТАНИЕ УКРЕПЛЯЕТ ЗДОРОВЬЕ. ПИЩА Каждая группа оценивает презентацию других групп при помощи солнышек и тучек. (Чтобы ребята правильно оценили работы, нужно выработать критерии оценивания). 1. Материал изложен доступно, понятно 2. Выступающий владеет материалом 3. Работа оформлена аккуратно, эстетично - На этом урок наш закончен, спасибо всем за работу. | |
Просмотров: 3349 | Загрузок: 194 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|