Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю

Классный час « Я знаю точно, как мне поступить».
2013-04-09, 9:14 AM
Классный час « Я знаю точно, как мне поступить».
Цель: углубить знания подростков о психическом и социальном здоровье.
Задачи: формировать продолжительную нравственную оценку таких качеств характера, как уверенность в себе, честность, смелость. Развивать умение принимать решения в отношении вредных привычек и предвидеть последствия своих решений. Побуждать детей вести здоровый образ жизни. Содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи, общества.
Оборудование:
• Карточки со словами-способами воздействия.(лесть, логика и факты, ссылки на авторитет, обещание награды или наказания, настаивание, обвинения).
• Три карточки ( с предложенной ситуацией) для групповой работы:
«Пиво для Армана»

В жаркий день ребята зашли в павильон, чтобы выпит пива. Арман пиво не пьет, и у него нет с собой денег. Друзья угощают его. Какое решение ему принять?

«Угощение для новичка»

Серик- новичок в этом классе. В первый же день он познакомился с Витей и Булатом самыми популярными ребятами класса. Витя предлагает отметить знакомство выпивкой у него на квартире. Новые друзья убеждают Серика, что никто об этом не узнает и они хорошо повеселятся. Какое решение следует принять Серику?
«Выпивка в парке».
Ваш лучший друг втянулся в компанию ребят, которые любят спиртные напитки. Он приглашает вас поддержать компанию. Какое решение вы примите?
• Тетрадный листок и ручка каждой группе для составления схемы принятия решения, написания девиза.
• Два листа с изображением природы цветущей и погибшей. Сердечки из красной цветной бумаги и черепа из белой бумаги.

Оформление: На доске схема принятия решения:

Принять предложение Отказаться и оторвать друга от наркотиков
+ - + -
Сохраняю дружбу Зависимость здоровье Возможно, теряю друга
проблемы с деньгами сохраняю деньги
проблемы со школой душевное спокойствие
проблемы с родителями дружбы


План классного часа:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы. Беседа «Почему мы поддаемся чужому влиянию?».
3. Пресс-конференция «Вредные привычки».
4. Информация: «Какими способами на нас воздействуют?».
5. Игра «Скрытые кнопки».
6. «Механизм принятия решения».
7. Работа в группах. «Ответственное решение». Девиз: «Я за здоровый образ жизни!».
8. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа.
Организационный момент.
Сообщение темы. Беседа «Почему мы поддаемся чужому влиянию?».
Человек рождается на свет,
Чтоб творить, дерзать и не иначе…
Чтоб оставит в жизни добрый след
И решить все трудные задачи!
Человек рождается на свет!
Человек- он ведь тоже природа,
Он ведь тоже закат и восход…
И четыре в нем времени года,
И особый в нем музыки ход!
Проблема двадцать первого века-
Как уберечь на земле человека?
Каждый день принимает сотни решений: Что надеть? Куда идти? Что купить? С кем дружить? Мы живем среди людей. Они часто влияют на нас, заставляя делать то, что мы не очень хотим. Приходилось ли вам делать что-то за компанию, хотя вам делать этого не хотелось?
Существует много таких поступков, не совсем полезных, нужных и правильных, которые вы можете совершить под влиянием своих друзей, знакомых, взрослых. Это, конечно же, пристрастие к сигаретам, алкоголю и т.д. Вот сегодня мы и узнаем, как на нас воздействуют, чтобы добиться какой-то цели. И как мы можем уберечь себя от того воздействия, приняв правильное, ответственное решение.
Пресс-конференция «Вредные привычки».
А сейчас давайте проведём небольшую пресс-конференцию, чтобы вспомнить, какие вредные привычки встречаются у людей.
• Какие бывают вредные привычки?
• Почему люди решают пробовать наркотики, курить, пить?
• Каковы последствия употребления наркотиков?
• Можно ли по внешнему виду определить, есть ли у человека вредные привычки?
• Как себя чувствует человек, когда прошло действие наркотиков?
Информация: «Какими способами на нас воздействуют?».
Так же на нас пытаются оказать влияние, воздействовать, чтобы добиться какой-то цели? Таких способов несколько (постепенно вывешивать на доску карточки со словами):
1. Лесть.
2. Логика и факты.
3. Ссылки на авторитет.
4. Обещание награды или наказания.
5. Настаивание.
6. Обвинения.
Эти способы подобны кнопкам, на которые нажимают, чтобы заставить вас сделать что-то. Когда вы слышите просьбу или требования, разберитесь, на какие кнопки нажимает говорящий, чтобы получить ваше согласие.
Игра «Скрытые кнопки». Давайте потренируемся. Попробуйте определить, какими способами пытаются воздействовать, на какие скрытые кнопки нажимают:
• Булат, я знаю, что ты не жадный. Дай мне на воскресенье свой МР3-плеер. Мне дружбан новые записи принесет. Я потом и тебе перепишу. А если не Даш, я всем скажу, что ты жмот. (1,4)
• ЛЕН, КУПИ У МЕНЯ КОЛЕЧКО. Мне деньги срочно нужны. Оно стоит за 1000 тенге, а я тебе за 500 отдам. Точь-в-точь, как у Анжелины Джоли, в журнале видела.(2,3)
• Димон, я из-за тебя вчера пару на контрольной получил! Списал, а оказалось не тот вариант. Гони бутылку пива!(6)
• У тебя новый браслет? Дай посмотреть! О! Мне идет! Была бы ты настоящей подругой, могла бы и подарить- тебе все равно носить его некуда. Разве что во дворе с малышнёй покрасоваться?(5,6)
Ну вот. Научилиь видет скрытые пружины? Самое интересное, что и вы используете те же самые приемы, чтобы воздействовать на других.
«Механизм принятия решения». Ребята, сейчас мы прослушали несколько ситуаций, когда подростки поддаются давлению. В таких ситуациях подростки чаще всего принимают безответственные решения, боясь прослыть жадными, капризными или боясь потерять друга. Такое решение называется безответственное, потому что оно необдуманно, спонтанно. Как же принимать ответственные решения? Для это есть целая система. В общем виде механизм принятия решения состоит из двух шагов:
1. Рассмотрев все варианты поведения в данной ситуации.
2. Оценить положительные и отрицательные стороны каждого варианта.
Рассмотрим ситуацию: вы находитесь на игровой площадке, и одноклассник, с которым вы дружите, предлагает вам покурить. Вас никто не видит, и вы в е нерешительности- принять или нет это предложение. Как вы поступите? Давайте применим «механизм принятия решений».
1. Выясним варианты поведения. Их всего два6 принять предложение или отказаться и переубедить друга.(верхние графы таблицы). Заполнять по мере ответов детей.
2. Выяснит плюсы и минусы каждого варианта. Взвесить все «за» и «против». (нижние графы таблицы).
Важно: Взвесит все плюсы и минусы каждого варианта и выбрать тот, в котором наибольшее количество плюсов. Только в этом случае мы принимаем ответственное решение. Потому что оно принято не спонтанно, не под влиянием давления ил настроения, а в результате здравых и трезвых рассуждений. Этот механизм можно принимать в любых жизненных ситуациях. Когда не знаешь, как поступить, бери лист бумаги, записывай варианты и разбирай все плюсы и минусы.
Работа в группах. «Ответственное решение». Девиз: «Я за здоровый образ жизни!».
А теперь вы будите сами принимать ответственные решения в группах.(Каждая группа читает ситуацию, анализирует варианты, принимает решение). По окончанию работы придумывают девиз: «Нет- вредным привычкам, да- здоровому образу жизни!» Разбор ситуаций и анализ решений. Девизы- напутствие младшим.
Подведение итогов (рефлексия).
Жизнь человека полна трудных, запутанных ситуаций, тогда приходится делать трудный выбор. Очень важно, чтобы каждый человек этот выбор делал сам, не позволяя другим решать за себя. Разумные, рассудительные люди всегда стараются принимать ответственные решения, взвешивая все «за» и «против». Поэтому и говорят, что принято «взвешенное решение». Надеюсь, что и вы в трудных ситуациях будите действовать так же. Сейчас каждому из вас предстоит принять ОТВЕТСТВЕННОЕ решение: выбрать, какой образ жизни вы будите вести, в каком мире хотите провести свою жизнь- цветущем или черном, погубленным пристрастиям к вредным привычкам. Перед вами лежат сердечки и черепа. Выберите свое решение. Если выбрали сердце, то приклейте его на цветущий мир, а если череп, то на погибший.
Что интересного и полезного узнали сегодня? Чему научились?



Приложения

«Пиво для Армана»

В жаркий день ребята зашли в павильон, чтобы выпить пива. Арман пиво не пьет, и у него нет с собой денег. Друзья угощают его. Какое решение ему принять? .

«Угощение для новичка»

Серик- новичок в этом классе. В первый же день он познакомился с Витей и Булатом- самыми популярными ребятами класса. Витя предлагает отметить знакомство выпивкой у него на квартире. Новые друзья убеждадют Серика, что никто не узнает и они хорошо повеселятся. Какое решение следует принять Серику .

«Выпивка в парке»
Ваш лучший друг втянулся в компанию ребят, которые любят спиртные напитки. Он приглашает и вас поддержать компанию. Какое решение вы примите? .
Категория: Классному руководителю | Добавил: matem
Просмотров: 2636 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2025-01-11, 4:56 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru