Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю |
2013-04-14, 12:16 PM | |
Григорчук Н.И г. Астана ШГ№14 Учитель начальных классов Урок этической грамматики Тема урока: «Подари друтому радость - поделись улыбкою своей» Цели: • раскрыть единство внутреннего и внешнего в этике поведения по отношению к окружающим; • приобшить учашихся к нормам воспитанности. Оборудование: • грамзаписи с исполнением песен В. ІІІаинского "Улыбка"; мелодия из к/ф "Буратино"; муз. П. Чайковского: • стихотворение А. Костицкого "С добрым утром"; • музыка с исполнением "Танец утят"; • медальки (для каждого); • цветок,зеркало. • рисунок шзетика-семицветика. ХОД УРОКА В классе парты стоят так , что дети сидят друг нанротив друга. Учитсль предлагает дегям прикоснуться ладонями так . чтобы они почувствовали тепло рук и улыбнулись друг- другу. Звучит песня В Шаинского "Улыбка" (дети подпевают) - Ребята, сейчас мы слушали песню, подпевали и улыбались. А может ли человек жить без улыбки? - У каких же людей чаше улыбка на лице? - Сегодня мы и побываем в мире улыбок. Когда человек улыбается? (Когда ему хорошо, когда ои видит прекрасное, когда он делает хорошее, доброе, когда получает "пятерки " и т.д.) - Когда люди улыбаются, они становятся красивы. Китайцы говорят: "Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин". Каждый чсловек хочет жить долго и счастливо. Вы согласны со мной? А для этого человеку необходимо крепкое ... здоровье. Попробуйте сказать, от чего зависит здоровье? (компонентами здоровья являются чистота, соблюдение режима, закаливание, отказ от вредных привычек, движение. правильное питание. одежда по погоде...) На здоровье влияет ещё и настроение. Чтобы у вас всегда было хорошее настроение берите с собой ...что? (улыбку) Вы, конечно любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами. Надеюсь, что вы сейчас мне в этом поможете. - Сказка "Про улыбку" (в магнитофонной записи) Жила-была Улыбка. Она была такая добрая. ласковая. приветливая, что все люди были рады видеть её у себя в доме. Её наперебой приглашали в гости. старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть - ни старенького, ни маленького. Но однажды... В городке, где жила Улыбка появился очень странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: сахар был ему не сладким, молоко - не белым. солнце - не ярким, хлеб - не пропечённым. а дети - непослушными... Он сердился на всех и в хорошую погоду и в ненастье. - Вы встречали таких людей? Давайте покажем, как ведет себя злюка? (кричит, топает ногами, скалится, надувает щёки, машет руками). Красиво? - А теперь продолжим сказку встречи с Улыбкой. Что будет дальше? (...) Это значит? (...) - Что означает поделиться улыбкою своей? (Поделиться добротой радостью, помощью, теплом) - Не стало ли вам приятнее после того, как на вас стали смотреть улыбаюшиеся люди? Посмотрите, как идёт улыбка и детям и пожилым, и молодым. - Упражнение "Тренировка улыбки". Возьмите зеркало. Смотрясь в него, поднимите уголки рта вверх, сделайте красивую, добрую улыбку и сохраните её в течение 1 минуты (выполняется стоя). - Упражнения-тренинги в парах. 1) Мама сегодня грустная и усталая. Вы хотите улучшить её настроение. ( Скажите, как вы это сделаете ? ). Сценка « 3 подружки» Жили-были 3 подруги - Плакса, Злюка и Резвушка. Однажды гуляя, они попали под дождь. Покажите, как поведут себя разные по характеру подруги. - Итак, вы теперь легко ответите на вопросы. а) У кого болыне друзей: у веселого или равнодушного человека? б) Можно ли с помощью улыбки улучшить свою жизнь? в) С каким человеком легче и приятнее общаться? - Вспомните случаи из своей жизни, когда вам приходилось улыбаться или смеяться. - А наблюдали ли вы случай, как мальчик забирал портфель у девочки. Она плакала, а другие ребята смеялись? - Или мальчик или взрослый человек поскользнулся и упал, а девочки смеялись - Что же это был за смех, за улыбки? (Это злые невоспитанные люди, если они смеются над несчастьем других людей) - Нередко грубость, оскорбление, неуважительное отношение людей сопровождаются улыбками и смехом. - В таких ли улыбках и подобном смехе нуждаемся мы? Конечно же, нет. Запомните: Не допускайте чтобы друт плакал, а враг смеялся - Значит, улыбки и смех бывают разными. добрыми и злыми. ( Учитель предлагает детям нарисовать добрую улыбку. Работы уч- ся крепятся на доску - Ребята, а чему мы учимся в школе? (Читат,. писать, считать, рисовать) - Правильно, учиться надо всему, в том числе улыбке и смеху. Народная мудрость гласит: Мудрым никто не родился,а научился. Сейчас увидим несколько жизненных ситуаций, сценок и проверим, как мы умеем улыбаться. - Я скажу предложение. а вы глядя друг на друта, мило улыбнетесь: "Каких симпатичных и умных детей я учу!" - Заметим, что все открыто, душевно вам улыбнулись? А ведь от улыбки станет всем светлей! - над ним? - А вот еще задание: выходят мальчик и девочка. Эльдар, представь, что ты встретился с Дашей на улице случайно, идя в школу. О чем и как вы будете разговаривать? Эльдар: Добрый день, Даша ! Даша: Здравствуй, Эльдар . Эльдар: Я очень рад, что встретил тебя . Даша : Спасибо Эльдар. Я тоже рада видеть тебя. Эльдар : Даша давай я помогу донести твой портфель. Даша : Эльдар , а тебе не будет тяжело ? Эльдар : Да ты что, Даша ! Даша : Ты очень любезен, Эльдар. Эльдар : Когда я был маленький, мне мой папа сказал, что девочки - это слабый пол, и мы, будущие мужчины, должны всегда помогать вам, девочкам. Я вижу, как мой папа помогает моей маме, и она очень счастлива . Даша : Спасибо Эльдар ! Эльдар : Даша, давай руку и побежим в школу, а то мы опоздаем на уроки. Даша : Давай Ребята, всем понравился диолог между Эльдаром и Дашей ? - Чем? - Чему он нас учит? - Когда вы дома улыбаетесь ? Кому ? ( Дети приводят свои личные примеры из жизни) Правилно. Если вы встаете утром, посмотрите родным в глаза, скажите: "Доброе утро! Да еще и поцелуете, улыбнувшись, то при самой пасмурной погоде в каждом доме засияет солнечный лучик, лучик доброты, нежности и день пройдет радостно и интересно. Дети читсиот стихотворение А. Костецкого "Сдобрым утром" Встань! Как только солнце встанет. И тихонечко к окошку Руку луч тебе протянет - Ты подставь скорей ладошку. Пусть тебя увидит мама И умытым и обутым. Все прибрав. иди к ней прямо И скажи ей: -С добрым утром! А потом С улыбкой, с песней Выйди к людям, К травам, к птицам! И веселым, интересным День твой Должен получиться! - Простое, обыкновеннее слово: "Здравствуй" означает: я тебя вижу, человек. Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и хочу, чтобы ты хорошо ко мне относился. Я желаю тебе самого доброго: здоровья, мира. счастья и веселья. - Рсбята, я вижу, что Мальвина успокаивает Буратино, а он нервничает. Попросим их поделиться с нами своими мыслями. Звучит мелодия из к/'ф "Буратино ". Мальвина: Дети, а вы знаете, как приветствовать знакомых и незнакомых людей? И как же быть с почти незнакомыми? Буратино: Как это - почти незнакомыми? Мальвина: Встречаетесь в школе с учителями. Вы знаете, что это учитель, но не знаете, как его зовут. Буратино: Со всеми учителями надо здороваться с улыбкой: со знакомыми, незнакомыми и почти незнакомыми. Из уважения. Есть такое правило. Мальвина: Правильно, Буратино! А если вы постоянно встречаете на лестнице, в магазине, в парке одних и тех же людей, незнакомых вам, надо здороваться? Буратино: Нет. Они ведь незнакомые! Мальвина: Буратино, ты так решил? А что скажут ребята? (Если часто встречаешь незнакомых людей, и они нас запоминают, мы становимся уже не совсем чужими. Нужно их поприветствовать. И чем больше ты будешь желать другим людям здоровья. добра и улыбок, тем больше это будет возвращаться к тебе. - Ребята, а что еще необходимо для проявления доброй улыбки? - Правильно, хорошее настроение. Что же вызывает хорошее настроение? Буратино: Ребята, я очень хочу провести с вами игру "Цветик-семицветик" Все вы знаете эту сказку? - А какое последнее желание было у девочки? - К кому бы вы хотели проявить свое внимание и заботу? Пусть наш волшебный цветик-семицветик поможет убедиться в силе добра и радости. Начинаем игру со словами: "Лети, лети, лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав крут! Лишь коснешься ты земли - будь по-моему вели! Под медленную музыку (можно П. Чайковского) дети на лепестках пишут своё пожелание и крепят лепесток на доске, таким образом получается цветок радости. - Вот видите, как много доброго вы хотели сделать по отношеиию к близким, себе, одноклассникам, учителю. Когда очень хочешь делать добро, оно множится. - Игра создала всем хорошее настроение? А теперь можно станцевать и спеть. Дети исполняют песню. - Молодцы! Песня, танец, игра в сопровождении ваших улыбок порадовали всех . Вы убедились, что без улыбок на свете не прожить? Будем же чаще улыбаться, делиться добротой и заботой, вниманием с окружаюшими! - Что бы вы хотели сказать нам, подводя итоги урока? ( Говорят дети ) - Благодарю всех вас за ваши улыбки, за активное участие в нашем необыкновенном уроке. А на память о нем примите эти медальки. Пусть они вам напоминают, что улыбка -это добро и радость. А Цветик- семицветик отправим в страну чудес для продолжения еледующих уроков. - Теперь вы получите памятки-рекомендации. Прочитайте их. Каждый день тренируйся - улыбайся перед зеркалом. Одну минуту оставайся в таком состоянии. У себя в комнате постарайся повесить картинку или фотографию смеющегося человека. Чаще смотри на картины с пейзажами и животными. Дома, в школе, на улиле чаще улыбайся родителям, учителям, друзьям. Улыбайся, когда здороваешься. Помни - улыбаясь, мы улучшаем своё здоровье и окружающую нас жизнь. - Куда повесите памятки? - Возьмите свои эмблемы и подарите или друзьям, или гостям с красивыми пожеланиям. Учитель : Перешагните люди через грусть ! Вы улыбнулись ,значит всё в порядке Почаще смейтесь, Радуйтесь и пусть Улыбка станет утренней зарядкой | |
Просмотров: 1221 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|