Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю |
2013-09-11, 10:16 PM | |
Внеклассное мероприятие по биологии в 8 классе Игра «Что? Где? Когда?» Организм человека Цель: развитие интереса учащихся к биологии и активизация их познавательной деятельности. Задачи: 1. Формировать умение из всей широты накопленных знаний выделять главное, существенное, делать нужные выводы. 2. Формировать чувство коллективизма и индивидуализма как свойств личности 3. Развивать у учащихся чувства прекрасного 4. Воспитывать умение отстаивать свои убеждения. Правила игры: 1. Соревнование проводится до 8 победу одной из сторон 2. Каждая сборная команда может продолжить игру до 3 побед подряд. В случае поражения игру продолжает другая команда. 3. На обдумывание дается одна минута. 4. При задержке ответа «знатокам» записывают поражение 5. Конверт с вопросами выбирается с помощью волчка Вопросы и ответы к игре: 1. Назовите самый крупный кровеносный сосуд? (Аорта) 2. Какой орган является органом выделения? (Почки) 3. К какой ткани относится кровь? (Соединительная ткань) 4. Позвонки, какого отдела срослись? (Крестцовые) 5. Что содержится в полостях трубчатых костей? (Желтый костный мозг) 6. Сколько позвонков у человека? (33- 34) 7. Назовите самый расширенный отдел пищеварительного канала. (Желудок) 8. Какая железа вырабатывает желчь? (Печень) 9. Чем покрыто снаружи легкое? (Легочной плеврой) 10. Сколько взрослый человек делает вдохов в минуту? (16) 11. Кто открыл явление фагоцитоза? (И.И. Мечников) 12. Вы учите уроки. Какой орган при этом получает больше крови? (Головной мозг) 13. Сколько раз сокращается сердце в минуту? (70 – 75 раз) 14. Из молекул каких кислот строятся белки? (Аминокислот) 15. Образованию какого витамина способствует воздействие солнечных лучей? (Витамин Д) 16. Какой витамин неустойчив и легко разрушается? ( Витамин С) 17. Какой гормон увеличивает силу и частоту сердечных сокращений? (Адреналин) 18. Какая ткань образует надкожицу? (Эпителиальная) 19. Назовите самый глубокий слой кожи? 9подкжная жировая клетчатка) 20. Обожженный участок кожи покраснел, припух, на нем появились пузыри. Какой степени ожог? (Ожог второй степени) 21. Какой гормон вырабатывают надпочечники? (Адреналин) 22. Назовите заболевание, вызываемое недостаточностью функции щитовидной железы? (Микседема) 23. Известно, что кровь у человека красного цвета. Тогда почему аристократов называют «голубой кровью»? (В Испании так говорили о людях со светлой кожей (в отличие от смуглых мавров), вены которых выглядят голубыми (на фоне светлой кожи), будто по ним течет голубая кровь) 24. Гиппократом было создано учение о соках организма и типах телесного строения. В организме , по мнению Гиппократа, есть четыре жидких сока: кровь, черная желчь, желтая желчь, слизь. Основное в типе телесного строения человека то, какой сок преобладает в организме. Что из себя представляют люди, в организме которых преобладает одна из четырех жидкостей? (Это люди с разными типами темперамента. Черная желчь – «мелайна холе» - меланхолик. Желтая желчь – «холе» - холерик. Кровь – «сангвис» - сангвиник. Слизь – «флегма» - флегматик.) 25. Человек получил небольшую дозу ионизирующего облучения. Повреждение каких клеток наиболее опасно для последующих поколений? Для мужчин или для женщин более опасно облучение? (Опасно повреждение половых клеток; особенно опасно облучение для женщин, так как яйцеклетки ее организма формируются еще до рождения и сохраняются в течение жизни, таким образом при облучении женщины повреждаются все ее яйцеклетки) 26. Один из исследователей с несколькими друзьями провел 45 минут в сухой камере при температуре +126*С без вреда для здоровья, в то время как кусок мяса, взятый в камеру, оказался сваренным. Как можно объяснить результаты этого эксперимента? (Живой человеческий организм с помощью механизмов терморегуляции – теплоизлучения и испарения пота с поверхности тела – способен поддержать постоянную температуру тела) 27. В 1492г папе римскому Иннокентию 7 с целью омоложения дали выпить кровь, взятую от трех десятилетних мальчиков. Могло ли это заменить ему переливание крови? (Нет, так как в пищеварительном тракте кровь переваривается) 28. У скрипача образовалась опухоль на мозжечке. Сможет ли он по – прежнему играть? (Нет, так как нарушается координация движений) 29. Если в космосе у человека под самым ухом выстрелить из пушки, то землянин не услышит взрыва. Почему? (Раздражителем слухового анализатора является колебание воздуха, вызывающее колебание барабанной перепонки) Подведение итогов. Награждение победителей. Цебрик Лада Анатольевна Учитель биологии, Первая квалификационная категория. КГУ «Дружбинская средняя школа» СКО район имени Габита Мусрепова, с Дружба Аннотация. Внеклассное мероприятие «Биологический хоккей» В мире животных: от самых простых до сложных. Мероприятие знакомит учащихся с различными животными. Развивает творческую активность учащихся, познавательный интерес к предмету биология. Внеклассное мероприятие 7 класс «Биологический хоккей» В мире животных: от самых простых до сложных. Цель: знакомство с миром животных Задачи: 1. Расширить и углубить представления учащихся о животных 2. В интеллектуальном плане – развитие наблюдательности, умения сравнивать и переносить знания на другие ситуации, обобщать и анализировать 3. Способствовать гуманистическому воспитанию Правила игры. 1. Функции и численность игроков. В обеих командах на поле находится по 6 игроков: 1 вратарь, 2 защитника, 3 нападающих. Нападающий задает вопрос команде противника, он должен правильно уметь ответить на свой вопрос. Защитник отвечает на вопрос, заданный команде. Имеет право консультироваться с нападающим своей команды. Не имеет право консультироваться с вратарем. Вратарь отвечает на вопрос, заданный команде, в случае, если никто из команды не может ответить. Слово вратаря - последнее слово. 2. Вбрасывание. Игра начинается после свистка судьи. Перед началом матча капитаны разыгрывают очередность задавания вопросов. После свистка судьи включается чистое время и один из нападающих команды «Шустрики» задает вопрос команде «Зайчики», после чего один из нападающих команды «Зайчики» задает вопрос команде «Шустрики» - так осуществляется «вбрасывание» шайбы каждый раз после остановки игры. 3. Борьба за шайбу. После осуществления «вбрасывания» команды обдумывают ответы на заданные вопросы (1 минута). Команда, подготовившая ответ первой, поднимает руку и после свистка судьи (увидевшего готовность команды) имеет право тут же быть выслушанной командой противника и судьями. Затем отвечает вторая команда. Каждая команда стремиться как можно быстрее ответить на вопрос, т.е. «отбить шайбу от своих ворот», уменьшая время противника на обдумывание. 4. Голевая ситуация. Вначале на вопрос отвечают защитники. В случае, если защитники не могут ответить, им могут помочь ответить нападающие. Если и нападающие не в состоянии ответить на вопрос правильно, то это значит, что шайба брошена настолько сильно, что ее может парировать только вратарь. Гол будет засчитан, если нападающий, бросивший шайбу, сам может правильно ответить на вопрос. Если же он не в состоянии этого сделать, то шайба не засчитывается, а нападающий, задавший вопрос, удаляется с поля. 5. Удаление. Нападающий не смог ответить на свой же вопрос – удаление с поля на 2 минуты. Игрок команды некорректно ведет себя на поле, спорит с судьей, игроками противника, своими игроками – от 2 до 5 минут. Нападающий задал некорректный вопрос 3 минуты. Игрок мешает проведению матча, он опасен для окружающих «хоккеистов», может сорвать матч – удаление до конца игры. 6. Время. Игра проходит в 3 периода с перерывами. Каждый матч длится 15 минут чистого времени. Продолжительность перерывов 5 минут. 7. Судейская коллегия. Судейская коллегия состоит из главного судьи, хоккейного эксперта, судьи чистого времени, судей. В перерывах между периодами судейская коллегия дает анализ вопросов и ответов, анализирует счет. 8. Итог игры. Выигрывает команда, забросившая большее количество шайб. 9. Размещение игроков, судей, болельщиков. Вопросы команды «Шустрики» 1. Что произойдет с амебой, если поместить ее в пробирку с прокипяченной и охлажденной до комнатной температуры водой? (Амеба или погибнет, или образует цисту, так как кипяченая вода бедна кислородом и в ней отсутствуют микроорганизмы, которыми амеба питается.) 2. О какой особенности простейших говорит стихотворная строка из поэмы Эразма Дарвина «Храм природы»? А там играет формами протей, То куб, то шар, то будто червь иль змей… (Простейшие не имеют постоянной формы тела) 3. В 1742г в трудах Лондонского королевского общества появилась корреспонденция из Голландии, сразу обратившая на себя внимание ученого мира. В ней сообщалось, что один натуралист – Абраам Трамблэ – сделал открытие поразительное. Он обнаружил в прудах такое животное, «которое, будучи разрезано на несколько частей, превращается в столько же целых животных». Как называется животное, открытое голландским натуралистом? Какое явление было впервые описано Трамблэ? (Гидра. Регенерация) 4. Как кричит крокодил? (Лай, рев) 5. Чем змея шипит? (Трение чешуи друг о друга на брюхе) 6. Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клест) 7. Кто кукует у кукушки? (Самец) 8. Какое животное имеет сумку? (Кенгуру) 9. Какая самая крупная летающая птица? (Дрофа, лебедь) 10. Кто сильнее тигр или лев? (Тигр) 11. Когда носорог летает? (Когда это жук – носорог или птица – носорог) 12. Какая птица носит фамилию писателя? (Гоголь) 13. Какая рыба в Амазонке самая опасная? (Пиранья) 14. У японцев существует поговорка: «Хочешь есть фугу – напиши сначала завещание». Каков смысл поговорки? (Рыба фугу- мясо съедобное, но ядовиты икра, печень, кожа и кишечник) 15. Какая птица ударом ноги может убить человека, а клювом бьет с такой же силой, как лошадь копытом? (Африканский страус) 16. Как называется калифорнийская рыба, живущая в горячих источниках при температуре +52*С? (Лукания) 17. Какое паукообразное является страшным врагом верблюда? После его укусе верблюд погибает или становится неработоспособным? (Ядовитый паук каракурт) 18. Почему птицы, попав в глубокий колодец, не могут вылететь из него? (Птицы не могут лететь вверх по прямой линии) 19. Почему укус хомяка страшнее укуса других, более крупных и сильных зверей? (Длинные и тонкие резцы хомяка в момент укуса слегка отклоняются в стороны и наносят не только глубокую, но и болезненную, рваную рану) 20. Это животное умеет избавляться от блох совершенно изумительным образом: возьмет в зубы клочок шерсти и входит в воду, но не сразу, а осторожно и постепенно, шаг за шагом. Блохи воду не любят, перебираются с лап на голову, спину, живот. Животное уже погрузилось в воду, только клочок шерсти в зубах над водой торчит. Блохи перебираются на него, животное выпускает шерсть из зубов и она со всем «блошиным народом» уплывает. Что это за млекопитающее? (Лисица) 21. С помощью какого произведения искусства, по убеждению одного из народов Южной Европы, можно было избавиться от яда ядовитого паука? (С помощью танца тарантелла. Танец построен на убыстрении движения: отрава, как считали итальянцы, выходит из организма вместе с потом. Название танца связано с названием ядовитого паука тарантула) 22. Назовите породу Белого Бима с черным ухом. (Сеттер) 23. В какой стране кошка считается священным животным? (В Египте) 24. Как называется собачье общежитие? (Псарня) 25. Где ночуют белые куропатки? (Под снегом) Вопросы команды «Зайчики» 1. В свое время большой популярностью у верующих пользовался «святой колодец» близ города Сикема в Палестине. Вода в нем раз в 3 месяца меняла свою окраску, становясь то кроваво – красной, то обычной. Эти изменения приписывались Божьей воле. Можно ли объяснить такое изменение цвета воды более прозаической причиной? (Изменение цвета воды связано с размножением простейших – гематококкусов дождевых , или, как их иначе называют гематококкусов «кровавых», содержащих пигмент красного цвета) 2. Немецкий ученый Келлер в 1897г записал в своем дневнике: «Дом, в котором я жил, стоял на берегу. С каждым ударом волны комната озарялась столь ярким светом, что я ясно мог различить отдельные предметы…». Объясните, с чем связано свечение воды в теплых морях? (В теплых морях свечение воды вызывают простейшие организмы - ночесветки) 3. Каких представителей кишечнополостных называют подводными цветами? (Медузы). 4. Почему крокодил никогда не высовывает язык? (Приращен ко дну рта) 5. Это животное черно- оранжевое, хвостатое, похоже на ящерицу, но не пресмыкающееся. Весной живет в воде, но не лягушка. К зиме уходит из пруда в лес и спит, зарывшись в сырой мох. О каком животном идет речь? (Саламандра) 6. Почему змея часто высовывает язык? (Он орган вкуса, обоняния, осязания) 7. Гнезда, каких птиц можно увидеть на крыше хаты или на столбах во дворах? (Аисты) 8. Какое животное имеет в окраске только два цвета? (Зебра) 9. Какой зверь самый чистоплотный? (Барсук) 10. Куда исчезают лягушки, жабы зимой? (Спят) 11. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (Одинакова) 12. Какая птица носит название танца? (Чечетка) 13. Какую рыбу называют «шар смерти»? (Рыба – шар) 14. У каких рыб кожа такая шершавая, что из нее можно делать напильники? (Акула) 15. Какая птица может отвертывать гайки клювом? (Попугай какаду) 16. Эта рыба убежище в теле морского огурца. Огурец пытается не впустить ее внутрь себя, но ему приходится открывать дыхательное отверстие, сквозь которое и проскальзывает рыба. Она отдыхает в огурце, а иногда выедает его изнутри. Как называется эта рыба? (Жемчужная) 17. Какое насекомое является настоящим виртуозом в полете (имеется в виду не дальность полета, а ловкость, маневренность)? (Это самая крупная наша стрекоза- коромысло голубое) 18. Зачем паук – крестовик каждый раз заново плетет ловчую сеть, даже если старая не повреждена? (Паук регулярно плетет новую паутину прежде всего потому, что нити паутины утрачивают свою клейкость из – за частичного высыхания) 19. Одно хорошо вам известное животное оказалось невольным соучастником открытия йода. Кто это? (Кот. Он случайно опрокинул колбы с серной кислотой и спиртовым настоем морских водорослей) 20. Какую страну и почему называют музеем ископаемых животных? (Австралию. Здесь обитают сумчатые и яйцекладущие: утконос и ехидна – древние млекопитающие) 21. Ромео и Джульетта заметили, что их свидание затянулось, когда услышали пение птицы. Чье пение они услышали? (Они услышали пение жаворонка) 22. Во все времена люди пытались обезопасить свои жилища от нежелательных гостей, например, заводя собаку, предупреждающую об их появлении. А кого для этого заводили японцы? (Сверчок. Ночью, когда хозяева спали, сверчки постоянно стрекотали, а при приближении кого – либо к дому резко умолкали, от этого хозяева просыпались.) 23. Кого цыпленок считает своей матерью? (Того, кого увидит первым) 24. Издает ли аист звуки? (Да, он щелкает клювом) 25. Как звали собаку, принесшую славу Родиону Газманову? (Люси) Подведение итогов игры, награждение победителей. Цебрик Лада Анатольевна Учитель биологии, Первая квалификационная категория. КГУ «Дружбинская средняя школа» СКО район имени Габита Мусрепова, с Дружба Аннотация. Внеклассное мероприятие «Биологический хоккей» В мире животных: от самых простых до сложных. Мероприятие знакомит учащихся с различными животными. Развивает творческую активность учащихся, познавательный интерес к предмету биология. Внеклассное мероприятие 7 класс «Биологический хоккей» В мире животных: от самых простых до сложных. Цель: знакомство с миром животных Задачи: 1. Расширить и углубить представления учащихся о животных 2. В интеллектуальном плане – развитие наблюдательности, умения сравнивать и переносить знания на другие ситуации, обобщать и анализировать 3. Способствовать гуманистическому воспитанию Правила игры. 1. Функции и численность игроков. В обеих командах на поле находится по 6 игроков: 1 вратарь, 2 защитника, 3 нападающих. Нападающий задает вопрос команде противника, он должен правильно уметь ответить на свой вопрос. Защитник отвечает на вопрос, заданный команде. Имеет право консультироваться с нападающим своей команды. Не имеет право консультироваться с вратарем. Вратарь отвечает на вопрос, заданный команде, в случае, если никто из команды не может ответить. Слово вратаря - последнее слово. 2. Вбрасывание. Игра начинается после свистка судьи. Перед началом матча капитаны разыгрывают очередность задавания вопросов. После свистка судьи включается чистое время и один из нападающих команды «Шустрики» задает вопрос команде «Зайчики», после чего один из нападающих команды «Зайчики» задает вопрос команде «Шустрики» - так осуществляется «вбрасывание» шайбы каждый раз после остановки игры. 3. Борьба за шайбу. После осуществления «вбрасывания» команды обдумывают ответы на заданные вопросы (1 минута). Команда, подготовившая ответ первой, поднимает руку и после свистка судьи (увидевшего готовность команды) имеет право тут же быть выслушанной командой противника и судьями. Затем отвечает вторая команда. Каждая команда стремиться как можно быстрее ответить на вопрос, т.е. «отбить шайбу от своих ворот», уменьшая время противника на обдумывание. 4. Голевая ситуация. Вначале на вопрос отвечают защитники. В случае, если защитники не могут ответить, им могут помочь ответить нападающие. Если и нападающие не в состоянии ответить на вопрос правильно, то это значит, что шайба брошена настолько сильно, что ее может парировать только вратарь. Гол будет засчитан, если нападающий, бросивший шайбу, сам может правильно ответить на вопрос. Если же он не в состоянии этого сделать, то шайба не засчитывается, а нападающий, задавший вопрос, удаляется с поля. 5. Удаление. Нападающий не смог ответить на свой же вопрос – удаление с поля на 2 минуты. Игрок команды некорректно ведет себя на поле, спорит с судьей, игроками противника, своими игроками – от 2 до 5 минут. Нападающий задал некорректный вопрос 3 минуты. Игрок мешает проведению матча, он опасен для окружающих «хоккеистов», может сорвать матч – удаление до конца игры. 6. Время. Игра проходит в 3 периода с перерывами. Каждый матч длится 15 минут чистого времени. Продолжительность перерывов 5 минут. 7. Судейская коллегия. Судейская коллегия состоит из главного судьи, хоккейного эксперта, судьи чистого времени, судей. В перерывах между периодами судейская коллегия дает анализ вопросов и ответов, анализирует счет. 8. Итог игры. Выигрывает команда, забросившая большее количество шайб. 9. Размещение игроков, судей, болельщиков. Вопросы команды «Шустрики» 1. Что произойдет с амебой, если поместить ее в пробирку с прокипяченной и охлажденной до комнатной температуры водой? (Амеба или погибнет, или образует цисту, так как кипяченая вода бедна кислородом и в ней отсутствуют микроорганизмы, которыми амеба питается.) 2. О какой особенности простейших говорит стихотворная строка из поэмы Эразма Дарвина «Храм природы»? А там играет формами протей, То куб, то шар, то будто червь иль змей… (Простейшие не имеют постоянной формы тела) 3. В 1742г в трудах Лондонского королевского общества появилась корреспонденция из Голландии, сразу обратившая на себя внимание ученого мира. В ней сообщалось, что один натуралист – Абраам Трамблэ – сделал открытие поразительное. Он обнаружил в прудах такое животное, «которое, будучи разрезано на несколько частей, превращается в столько же целых животных». Как называется животное, открытое голландским натуралистом? Какое явление было впервые описано Трамблэ? (Гидра. Регенерация) 4. Как кричит крокодил? (Лай, рев) 5. Чем змея шипит? (Трение чешуи друг о друга на брюхе) 6. Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клест) 7. Кто кукует у кукушки? (Самец) 8. Какое животное имеет сумку? (Кенгуру) 9. Какая самая крупная летающая птица? (Дрофа, лебедь) 10. Кто сильнее тигр или лев? (Тигр) 11. Когда носорог летает? (Когда это жук – носорог или птица – носорог) 12. Какая птица носит фамилию писателя? (Гоголь) 13. Какая рыба в Амазонке самая опасная? (Пиранья) 14. У японцев существует поговорка: «Хочешь есть фугу – напиши сначала завещание». Каков смысл поговорки? (Рыба фугу- мясо съедобное, но ядовиты икра, печень, кожа и кишечник) 15. Какая птица ударом ноги может убить человека, а клювом бьет с такой же силой, как лошадь копытом? (Африканский страус) 16. Как называется калифорнийская рыба, живущая в горячих источниках при температуре +52*С? (Лукания) 17. Какое паукообразное является страшным врагом верблюда? После его укусе верблюд погибает или становится неработоспособным? (Ядовитый паук каракурт) 18. Почему птицы, попав в глубокий колодец, не могут вылететь из него? (Птицы не могут лететь вверх по прямой линии) 19. Почему укус хомяка страшнее укуса других, более крупных и сильных зверей? (Длинные и тонкие резцы хомяка в момент укуса слегка отклоняются в стороны и наносят не только глубокую, но и болезненную, рваную рану) 20. Это животное умеет избавляться от блох совершенно изумительным образом: возьмет в зубы клочок шерсти и входит в воду, но не сразу, а осторожно и постепенно, шаг за шагом. Блохи воду не любят, перебираются с лап на голову, спину, живот. Животное уже погрузилось в воду, только клочок шерсти в зубах над водой торчит. Блохи перебираются на него, животное выпускает шерсть из зубов и она со всем «блошиным народом» уплывает. Что это за млекопитающее? (Лисица) 21. С помощью какого произведения искусства, по убеждению одного из народов Южной Европы, можно было избавиться от яда ядовитого паука? (С помощью танца тарантелла. Танец построен на убыстрении движения: отрава, как считали итальянцы, выходит из организма вместе с потом. Название танца связано с названием ядовитого паука тарантула) 22. Назовите породу Белого Бима с черным ухом. (Сеттер) 23. В какой стране кошка считается священным животным? (В Египте) 24. Как называется собачье общежитие? (Псарня) 25. Где ночуют белые куропатки? (Под снегом) Вопросы команды «Зайчики» 1. В свое время большой популярностью у верующих пользовался «святой колодец» близ города Сикема в Палестине. Вода в нем раз в 3 месяца меняла свою окраску, становясь то кроваво – красной, то обычной. Эти изменения приписывались Божьей воле. Можно ли объяснить такое изменение цвета воды более прозаической причиной? (Изменение цвета воды связано с размножением простейших – гематококкусов дождевых , или, как их иначе называют гематококкусов «кровавых», содержащих пигмент красного цвета) 2. Немецкий ученый Келлер в 1897г записал в своем дневнике: «Дом, в котором я жил, стоял на берегу. С каждым ударом волны комната озарялась столь ярким светом, что я ясно мог различить отдельные предметы…». Объясните, с чем связано свечение воды в теплых морях? (В теплых морях свечение воды вызывают простейшие организмы - ночесветки) 3. Каких представителей кишечнополостных называют подводными цветами? (Медузы). 4. Почему крокодил никогда не высовывает язык? (Приращен ко дну рта) 5. Это животное черно- оранжевое, хвостатое, похоже на ящерицу, но не пресмыкающееся. Весной живет в воде, но не лягушка. К зиме уходит из пруда в лес и спит, зарывшись в сырой мох. О каком животном идет речь? (Саламандра) 6. Почему змея часто высовывает язык? (Он орган вкуса, обоняния, осязания) 7. Гнезда, каких птиц можно увидеть на крыше хаты или на столбах во дворах? (Аисты) 8. Какое животное имеет в окраске только два цвета? (Зебра) 9. Какой зверь самый чистоплотный? (Барсук) 10. Куда исчезают лягушки, жабы зимой? (Спят) 11. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (Одинакова) 12. Какая птица носит название танца? (Чечетка) 13. Какую рыбу называют «шар смерти»? (Рыба – шар) 14. У каких рыб кожа такая шершавая, что из нее можно делать напильники? (Акула) 15. Какая птица может отвертывать гайки клювом? (Попугай какаду) 16. Эта рыба убежище в теле морского огурца. Огурец пытается не впустить ее внутрь себя, но ему приходится открывать дыхательное отверстие, сквозь которое и проскальзывает рыба. Она отдыхает в огурце, а иногда выедает его изнутри. Как называется эта рыба? (Жемчужная) 17. Какое насекомое является настоящим виртуозом в полете (имеется в виду не дальность полета, а ловкость, маневренность)? (Это самая крупная наша стрекоза- коромысло голубое) 18. Зачем паук – крестовик каждый раз заново плетет ловчую сеть, даже если старая не повреждена? (Паук регулярно плетет новую паутину прежде всего потому, что нити паутины утрачивают свою клейкость из – за частичного высыхания) 19. Одно хорошо вам известное животное оказалось невольным соучастником открытия йода. Кто это? (Кот. Он случайно опрокинул колбы с серной кислотой и спиртовым настоем морских водорослей) 20. Какую страну и почему называют музеем ископаемых животных? (Австралию. Здесь обитают сумчатые и яйцекладущие: утконос и ехидна – древние млекопитающие) 21. Ромео и Джульетта заметили, что их свидание затянулось, когда услышали пение птицы. Чье пение они услышали? (Они услышали пение жаворонка) 22. Во все времена люди пытались обезопасить свои жилища от нежелательных гостей, например, заводя собаку, предупреждающую об их появлении. А кого для этого заводили японцы? (Сверчок. Ночью, когда хозяева спали, сверчки постоянно стрекотали, а при приближении кого – либо к дому резко умолкали, от этого хозяева просыпались.) 23. Кого цыпленок считает своей матерью? (Того, кого увидит первым) 24. Издает ли аист звуки? (Да, он щелкает клювом) 25. Как звали собаку, принесшую славу Родиону Газманову? (Люси) Подведение итогов игры, награждение победителей. | |
Просмотров: 1572 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|