Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю |
[ Скачать с сервера (1.30 Mb) ] | 2013-11-19, 7:34 PM |
Из серии внеклассных мероприятий для учащихся 2 класса по теме «Формирование правил поведения младших школьников в окружающей жизни». Приготовила: Акименко Татьяна Владимировна учитель начальных классов 1 квалификационной категории, образование высшее Интеллектуальная игра Тема: « Мы идём в школу». Слайд №1Цель: научиться культуре поведения на улицах. Задачи: Формировать навык сознательного отношения к соблюдениям правил дорожного движения Составить правила юного пешехода на основе имеющихся знаний и жизненного опыта; Воспитывать ответственность за собственное здоровье. Оборудование: карточки для работы в группе, зелёные жетоны Ход 1. Организационно – мотивационный момент. -Ребята, сегодня мы отправляемся в интересное путешествие вместе с Дашей, Сашей, Светофоровичем (роли героев исполняют дети) Даша и Саша: У любого перекрёстка нас встречает… Дети: Светофор Даша: И заводит очень просто Саша: С пешеходом разговор Светофор: Свет зелёный ( показывает) Дети: Проходи! (шагают) Светофор: жёлтый ( показывает) Дети: Лучше подожди. ( Берутся за руки) Светофор: Если свет зажёгся красный ( показывает) Дети: Значит двигаться опасно! (Все замирают и садятся) Даша: Раз горит нам красный свет, дальше нам дороги нет. 2.Вступительная беседа. Учитель:- Скажите, почему светофор называется светофором? Слайд. №3 Слово это составлено из двух частей:»свет» и «фор». Ну свет и есть свет, а фор? Слово «фор»произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель». А всё вместе – светофор – значит « носитель света», « несущий свет». 3. Основная часть. 3 января 1693 года царь Пётр первый издал указ о правилах дорожного движения. Они ограничивали скорость езды, указывали, где можно, а где нельзя останавливаться конным экипажам. А только в 1891 году появился первый автомобиль. Слайд . ( Конный экипаж, первый автомобиль) С Дашей и Сашей Отправляясь в путь, Светофора Светофорыча Взять не забудь. Прямо у школьного порога Начинается дорога. Работа в группах. - Почему для светофора были выбраны три света: красный, жёлтый и зелёный? Ответы детей. Учитель: Для запрещающего сигнала красный цвет взяли потому, что он хорошо виден и днём и ночью. Такой сигнал не меняет цвета даже в тумане. Зелёный виден несколько хуже, но зато его нельзя спутать с красным. -Люди делят светофоры на два вида. Подпишите на карточках, как называются светофоры каждой группы. - Вспомните, что означают сигналы светофора. С помощью фломастеров на первом светофоре «зажгите» сигнал «Стойте». -На втором – «Внимание» - На третьем – «Идите» или « Движение разрешается». После окончания работы проводится защита . Сравниваются ответы, исправляются ошибки. 4.Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять! Ох, устали мы писать. В « Светофор» мы поиграем, Руки, ноги разминаем. Красный свет на « Стой!» - кричит Ждать зелёного велит. Чтобы было ждать не скучно, Наклоняемся мы дружно. И назад. И вперёд. Влево, вправо поворот. Вот и жёлтый загорелся, Приготовиться пора. Руки, ноги разогреем, Начинаем, детвора! Вверх поднимем, Вниз опустим, Пролетим как самолёт. Вот зелёный загорелся, Можно нам идти вперёд. Левой, правой, Левой, правой, Смело мы идём вперёд. Светофор – помощник славный Уставать нам не даёт. 5. Продолжение работы в группах. Задания: 1 группе – перейти регулируемый перекрёсток; 2 группе – перейти нерегулируемый перекрёсток. 3 группе – как ещё можно перейти дорогу? Защита проектов. Даша: Иди через улицу там пешеход, Где знаком указан тебе переход. Слайд №4 Светофор: Зелёный вспыхнул впереди. Свободный путь – переходи. Саша: Где улицу надо тебе перейти О правиле помни простом: С вниманьем налево сперва погляди, Направо взгляни потом. Светофор: Зелёный путь открыл дорогу, Переходить ребята могут. Игра « Это я, это я, это все мои друзья!» Учитель: - Я читаю вопрос, а вы отвечаете, если так делаете -« Это я, это я, это все мои друзья!» - Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место? …… -Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? …….. Знает кто, что красный свет Это значит хода нет? ……. - Знает, кто что свет зелёный Означает: « Путь открыт?» -А что жёлтый свет всегда Нам «Вниманье!» - говорит. …… Учитель: - А эта игра серьёзная! Сейчас мы узнаем, кто был сегодня внимательным. На каждый правильный ответ зелёный загорится свет. ( За каждый правильный ответ Светофор Светофорыч вручает зелёные жетоны) Викторина 1. Бурлит в движении мостовая, Бегут авто спешат трамваи. Скажите правильный ответ, Какой горит для пешеходов свет? 2. Иди вперёд! Порядок знаешь- На постовой не пострадаешь. Скажите правильный ответ, Какой горит при этом свет? 3. Объясните просто. Для человека - ….. Мостовая – для…. 4. Нарисован человек. Землю роет человек -Почему проезда нету? Может быть здесь ищут клад? И старинные монеты В сундуке большом лежат? 5.Отчего бы это вдруг Стрелки дружно встали в круг? И машины друг за другом Мчатся весело по кругу. 1. Замечательны знак Восклицательный знак. - Значит можно здесь кричать, Петь, шутить, озорничать? Отвечают люди строго… (Здесь опасная дорога!) 2. Вот так знак! Глазам не верю: Для чего здесь батарея? Помогает ли движенью Паровое отопление? Оказалось этот знак Говорит шофёру так:… «Здесь…» 3. Какой транспорт перевозит пассажиров? 4. Сколько колёс у автомобиля? 5. Сколько человек могут ехать на велосипеде? 6. Где пешеходы могут переходить улицу? 7. Где ждут автобус? 8. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? Подведение итогов викторины, награждение победителей. 6. Итог. Даша, Саша и Светофор ( вместе): Чтоб по улицам шагать, Надо очень много знать. И конечно, без сомнения Помнить правила движения! Слайд №5 Учитель:- Соблюдайте правила дорожного движения. Берегите свою жизнь. | |
Просмотров: 1257 | Загрузок: 101 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|