Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю |
[ Скачать с сервера (1.03 Mb) ] | 2013-11-21, 2:21 PM |
Беседа. Тема: « Береги свой дом» Слайд№3Цель: научиться безопасному поведению в домашних условиях. Задачи: познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать нас дома; изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать дома; учить детей осторожному и ответственному обращению с огнём. Учащиеся должны знать: правила поведения дома. Учащиеся должны уметь: пользоваться домашними приборами. Оборудование: слайды с изображением бытовых приборов, плакаты, рисунки на противопожарную тематику; выставка детских книг: С. Маршак « Кошкин дом», «Пожар»; Л. Толстой «Пожар», « Пожарные собаки»; Б. Житков «Пожар в море», « Дым». Плакат с надписью : « Чтоб в ваш лом не пришла беда. Будь с огнём осторожен всегда». Ход 1. Организационно – мотивационный момент. А) Психологический настрой. -Добрый день, дети! Пусть этот день несёт нам радость общения, и наполнит наши сердца благородными чувствами! ( Улыбаемся друг-другу) Б) Вступительная беседа. Слайд №4 Учитель: - Что является домом для Дюймовочки? Дети:- Цветок Учитель: -Что является домом для рыбы? Дети: -Вода Учитель: -Что является домом для птицы? Дети: - Небо Учитель: А кто всегда носит свой дом на себе? Дети: - Улитка! Учитель: - Молодцы! - А где живёте вы? Назовите свой адрес! -сегодня мы побеседуем о нашем доме. Хорошо иметь хороший дом. Но должен быть всегда порядок в нём!!! 2. Беседа о бытовых опасностях Слайд №5 Учитель: - Давайте вспомним, ребята, какие меры предосторожности надо соблюдать при работе с электроприборами. Учитель: -Что означают эти знаки? -Как вы думаете? Слайд №6 (Правило №1. Нельзя мокрыми руками включать и выключать электроприборы) (Правило №2. Нельзя выключать электроприборы, дергая за шнур) Опасность первая: Острые, колющие и режущие предметы. Слайд №7 Дети называют предметы. Учитель: - все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. ПОРЯДОК В ДОМЕ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КРАСОТЫ, НО И ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ. Опасность вторая: стиральная машинка Учитель: - Нельзя совать руку в стиральную машинку во время работы. Руку может затянуть внутрь и искалечить. Ни в коем случае не открывайте боковую дверцу, тебя может ошпарить кипятком. Опасность третья: электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара. Слайд №8,9 Помните: 1. Уходя из дома, обязательно выключай телевизор, утюг, музыкальный центр, и другие электроприборы. 2. Никогда не тяни за электрический провод руками. 3. Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них. Слайд №10 Опасность четвёртая: лекарство и бытовая химия. - Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во- первых, это не вкусно, а во- вторых неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. - Ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией. Слайд №11 Опасность пятая: не видимая и неслышимая – газ. - Газ может быть очень опасен. Во – первых скопившись на кухне, газ может взорваться. Во – вторых им можно отравиться. Поэтому почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила: 1. Срочно скажи об этом взрослым. 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить комнаты. 3. Проверить закрыты ли краны на плите. 4. Немедленно позвони по телефону 04 ( в Рузаевке 31666) 5. Ни в коем случае не зажигай спички. ( Не бери спички без спроса) Слайд №12 3. Физминутка. 4. Продолжение работы по теме. ПОЖАР Учитель: -Каждый человек стремится обустроить свой дом как можно уютнее и удобнее. И в этом ему помогает, о чём говорится в загадке: НАКОРМИТЬ - ЖИВЁТ, НАПОИТЬ – УМРЁТ. (огонь) Учитель: - Огонь может быть и другом и врагом человека. Приведите примеры, когда огонь выступает как друг человека. Когда с помощью его совершается много полезных дел. Дети: - На огне можно приготовить еду. С помощью огня можно осветить комнату. Огонь даёт человеку тепло, обогревает его жилище. 1-й ученик читает стихотворение: А БЕЗ ДОБРОГО ОГНЯ ОБОЙТИСЬ НЕЛЬЗЯ И ДНЯ. ОН НАДЁЖНО ДРУЖИТ С НАМИ ГОНИТ ХОЛОД, ГОНИТ МРАК ОН ПРИВЕТЛИВОЕ ПЛАМЯ ПОДНИМАЕТ, БУДТО ФЛАГ. 2- й ученик: НАМ ОГОНЬ ХОРОШИЙ НУЖЕН И ЗА ТО ЕМУ ПОЧЁТ ЧТО РЕБЯТАМ ГРЕЕТ УЖИН РЕЖЕТ СТАЛЬ И ХЛЕБ ПЕЧЁТ Учитель: - А в каком случае огонь станет врагом? Дети: - Пожар дома, в лесу. Учитель: - Верно! Огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. 3- й ученик: ЗЛОЙ ОГНЬ – ОГНЬ ПОЖАРА ЗЛОЙ ОГНЬ – ОГОНЬ ВОЙНЫ! ОТ БЕЗЖАЛОСТНОГО ЖАРА – ДНИ ТЕМНОТЫ! ЖИТЕЛИ ЗЕМНОГО ШАРА ГРАЖДАНЕ ЛЮБОЙ СТРАНЫ, ЗЛОЙ ОГОНЬ ГАСИТЬ ДОЛЖНЫ! Слайд №13 Учитель: - Ребята, давайте вместе прочитаем памятку « Чтобы не было пожара» 1. Никогда и нигде не играй со спичками и зажигалками. 2. Самостоятельно не зажигай газовую плиту. 3. В доме не пытайся растапливать печь. 4. Не оставляй без присмотра включенный утюг и чайник. 5. Не играй с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнут 6. В лесу не разжигай костёр без взрослых. Слайд №14 Опасная ситуация: -А если пожар всё – таки возник? -Как нужно себя вести? Дети высказывают своё мнение.- -Как, вы, думаете, что по этому поводу считают пожарные Дети: - Надо срочно вызвать пожарных, по телефону 01. Точно указав свой адрес. 5. Групповая работа. Тренировка вызова пожарных по телефону, называя точный адрес свой. 4 – й ученик НЕ ИГРАЙ, ДРУЖОК, СО СПИЧКОЙ! ПОМНИ ТЫ, ОНА МАЛА, НО ОТ СПИЧКИ – НЕВЕЛИЧКИ МОЖЕТ ДОМ СГОРЕТЬ ДО ТЛА 5-й ученик: ПРИ ПОЖАРЕ, ПРИ ПОЖАРЕ ЗНАЕТ КАЖДЫЙ ГРАЖДАНИН ПРИ ПОЖАРЕ, ПРИ ПОЖАРЕ НАБИРАЮТ « НОЛЬ ОДИН1» Учитель: - Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи и целые дома. И главное: при пожаре могут погибнуть люди. Рассмотрим ситуации, если они могут вызвать пожар, поднимаем табличку «ДА», если нет «НЕТ» А) Мальчик балуется дома со спичками. Б) Мама жарит картошку на электрической плите В)Вы ушли и забыли выключить утюг Г) Бельё сушится над плитой Д) Новый год. Дома горят свечи, фейверки Игра « Доскажи словечко» Выпал на пол уголёк, Деревянный пол зажёг, Не смотри, не жди, не стой. А залей его… (водой) Если младшие сестрички Зажигают дома спички Что ты должен предпринять? Сразу спички те… (отнять) Шипит и злится, Воды боится С языком, а не лает Без зубов, а кусает…. (огонь) 7. Итог. Учитель: -Какие правила нужно соблюдать, чтобы нам было небезопасно, уютно и тепло жить в нашем доме? 8. Рефлексия. Слайд №15 Решение сканворда. 1. Красный бык стоит, дрожит, чёрный- на небо глядит. 2. Какие жидкости могут вспыхнуть. 3. Природное явление, которое может вызвать пожар. 4. Бутылочку с какой надписью нельзя брать на кухне. 1. 2. 3. 4. Слайд №16 Учитель: - Берегите свой дом и своё здоровье! | |
Просмотров: 1912 | Загрузок: 118 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|