Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю |
[ Скачать с сервера (875.2 Kb) ] | 2013-11-21, 9:14 PM |
Автор: Богатырёва Елена Михайловна учитель начальных классов Новосельской средней школы Сценарий классного часа «С чего начинается Родина?» Цель: формирование понятия «Родина», расширение кругозора о символах Республики Казахстан. Задачи: воспитывать любовь к Родине, уважение к народу и символам Республики Казахстан; развивать мышление, речь Оборудование: мультимедийная презентация Ход урока: 1. Сообщение темы и цели классного часа. Слайд №1 -Ребята, вы, наверное, уже рассмотрели рисунки, фотографии, расположенные на доске. И прочитали вопрос, на который нам предстоит сегодня ответить. -А сейчас обратимся вот к этим словам: отец, отцовский, отчество, Отечество, Отчество, Отчизна. (на доске) слайд №2 -Прочитайте слова. -Что вы заметили? Есть ли сходство между ними? (один корень) -Рассмотрим значение каждого слова. Отец- мужчина по отношении к своим детям, папа. Отцовский- отцовские книги, отцовский пиджак, т.е. вещь, принадлежащая отцу. Отчество- имя от отца. Отечество- страна, где родился человек. Отчизна - (высок.) Отечество, земля отцов. -Ещё раз вспомним значение слова "отечество". Родина. Слайд№3 -Значит, слова Родина и Отечество имеют одно значение? -А что для нас значит Родина? (Двор, дом, семья, мама, папа, друзья, дедушка, Астана, Аулиеколь, Казахстан и т.д.) После того как дети скажут "Казахстан", чтецы читают стихи о нашей Родине Казахстан. 2. Читают ученики. Слайды№4-8 Моя Родина - это просторы степные, На которых пасутся стада. Это реки, озёра, пруды голубые, Близ которых растут города. Моя Родина – это красота природы, Это счастья, любви большой океан, Это символ богатства, символ свободы. Моя Родина – мой Казахстан. Учитель: Самое прекрасное слово на свете — Родина. У каждого человека есть своя Родина. И каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит свой родной язык, танцы, книги. Без Родины и без своего народа человек не может жить. 3. Чтение легенды: - Было это так давно, что прошло не одно тысячелетие. Поссорились как – то два государства, две страны. Как им различать своих граждан? Один государь разозлился и велел сшить своим подданным красные колпаки на голову. Другой увидел, обрадовался и велел сшить своим гражданам красные колпаки с кисточкой. Они успокоились, решили, что теперь то они узнают, сколько у них граждан. Да не тут то было… То колпак потеряется, то дома его забыли, а стража ведёт их в своё государство. Запутались правители. Пришёл к ним тогда мудрец и сказал… -Как вы думаете что? - Что вы мучаетесь! Каждому из вас нужно придумать свою песню, которую будут петь жители всего государства, нарисовать знак государства и сшить полотнище из ткани. - Как вы думаете, о чём говорил мудрец? Послушались его государи. С тех пор в каждом государстве появились свои символы – гимн, герб, флаг. И мы без проблем можем отличить одно государство от другого. 4. 4 июня 1992 года был подписан закон о символах Республики Казахстан. - Что такое символ? 6 января 2006 года Парламент Казахстана принял поправки в закон «О государственных символах Республики Казахстан», в соответствии с которым ввели новый гимн. Инициатором изменения стало правительство Казахстана. Государственным гимном стала песня «Мой Казахстан» композитора Шамши Калдоякова на слова Жумекена Нажимеденова, написанная более 50 лет назад, некоторые поправки в текст песни внёс президент Нурсултан Абишевич Назарбаев. Слайд№9 Герб – это отличительный знак. Он изображается на знамёнах, печатях, монетах, размещается на архитектурных сооружениях, предметах вооружения, произведениях искусства, рукописях, книгах и т. д. Я за двадцать веков Видел много гербов И когда – то их слава блестала. Смотрят с разных сторон, Как же выглядит он – Государственный герб Казахстана? Что изображает герб нашей Родины? - Шанырак – основа герба и его сердце. Он олицетворяет собой очаг, целостность мира.Он – символ первоосновы государства, семьи. Это купол юрты. Для тюрка-кочевника означает дом, семью, очаг, род. - Тулпар – степной Пегас – символ хранения строя суверенного государства. Крылатый тулпар – олицетворение крылатой мечты, бесконечное развитие, духовное богатство, многообразие наций и народностей, проживающих в Республике Казахстан под одним шаныраком. Звезда – венчает герб. У каждого человека есть своя путеводная звезда и у государства. Слайд№10 Флаг. Государственный флаг Республики Казахстан представляет собой сине – голубое полотнище с золотым солнцем и парящим орлом в центре, с полоской национального орнамента вдоль древка. Что они означают? - Синий фон – призван подчеркнуть чистоту и возвышенность намерений народа Казахстан в своих устремлениях к новой государственности. Солнце – олицетворяет покой и богатство, символ Движения, развития, Времени. - Орёл – мирно парит над родными просторами, готовый раскрыть свои объятия всем дружелюбным народам и нациям, уважающим гордый, вольнолюбивый дух нашего многонационального государства. Он олицетворяет собой щедрость и зоркость, высоту помыслов казахстанцев. 5.Исполнение гимна Республики Казахстан. Слайд№11 Учитель: - Где исполняют гимн? - Гимн Казахстана исполняется на торжественных мероприятиях, во время проведения олимпийских игр, во время посещения дружественных нам государств, на торжественных линейках в школе. 6. Чтобы люди жили в добре и согласии, появился главный, основной закон страны – Конституция, которая дает право людям жить в мире, благополучии, но она еще требует быть гражданином, защитником своей страны, беречь ее богатства, просто любить свою родную землю. 30 августа – День Конституции РК слайд №12 7.Читают ученики: Лишь одна мне Отчизна дана, Где сладка даже горечь полыни. Мать она мне во все времена, От рождения с ней и доныне. Красотой и мужеством, я знаю, Каждая земля населена. Но Отчизна, словно мать родная, В целом мире у меня одна. Как хорошо у нас в стране, Она прекрасней всех на свете! Как ясно звёзды в вышине Тебе с ночного неба светят. Тебя в стране любимой ждут Походы, игры и науки, И каждый шаг твой берегут Её заботливые руки. Слайд№13 Учитель: Казахстан – огромная и великая страна. Посмотрите на карту Республики Казахстан. С востока на запад его территория простирается на 3000 километров, а с севера на юг на 1600 километров. С какими странами граничит наше государство? На западе и севере – Россия. На юге - Туркмения, Узбекистан и Кыргызстан. На востоке – Китай. На территории Казахстана проживает более 16 миллионов граждан разных национальностей. Все народы чтут и уважают традиции казахского народа. 8. Работа с пословицами слайд№14 Родина - матушка, а хлеб батюшка. Родину - мать умей защищать. - Почему же мы Родину называем матушкой, мамой? (Ответы детей) Учитель: - Наше Отечество, наша родина-матушка Казахстан, Отечеством мы зовём Казахстан потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью -потому, что она вскормила нас своим хлебом, напоила своими водами, выучила языку, как мать, защищает и бережёт нас. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. -Мы - дети нашей Родины и она заботится о нас. Родина нас кормит, дарит красоту, одевает, бережёт и т. д. -А что мы можем сделать для своей Родины? (Защищать от врагов, беречь её леса, поля, реки.) Ведущий: Любить и защищать Родину — это значит быть патриотом, гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы страны, выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни. 9. Подведение итогов: -Ребята, вернёмся к вопросу " С чего начинается Родина?" -Мы смогли на него ответить? ( ответы детей) 10. Игра «Круг радости и добра» Учащиеся встают в круг и выполняют движения: -Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой. -Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед. - Если вы уверены в своих силах, топните ногой. -Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад. -Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши. -Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх. -Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. - Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки. Учитель: Посмотрите, какой круг у нас получился, мы держимся за руки, нам радостно и приятно. Желаю, чтобы мы всегда были такими дружными! Наша страна процветала! Мы – одна команда! | |
Просмотров: 2654 | Загрузок: 194 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|