«Портфолио» - копилка для творчества. Антонова Белла Валерьевна учитель начальных классов КГУ «СОШ№32»г. Семей Нескребова Наталия Сергеевна учитель начальных классов КГУ «СОШ№32»г. Семей Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе в рамках внедрения является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка: создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию; формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; формирование положительных моральных и нравственных качеств личности. Создав в нашей школе творческую группу «Портфолио» мы пришли к выводу ,что для решения этих задач необходимо сместить акцент, сделав основной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ. Другими словами, раздел "ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ" должен стать основным и главным, раздел "Официальные документы" должен отойти на второй план и использоваться только в качестве приложения! Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат. Мы ввели портфолио учеников начальной школы с целью объективного фиксирования индивидуальных достижений школьников. Для нас «Портфолио» – коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. Жестких требований по структуре портфолио мы не придерживались . Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался "Портфель моих достижений" и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты). Мы с ребятами начальных классов 4-ый год ведём свои портфолио, конечно не каждый ребёнок в нашем классе, но есть такие дети, которые могут похвастаться своим портфолио: у каждого есть чувство гордости за свои, пусть ещё небольшие, но уже достижения. На переменах они просматривают свои портфолио, обмениваются друг с другом – тем самым учатся друг у друга. Важен здесь дух соревнования. Он не даёт погаснуть живой искре интереса ребёнка к учёбе, стремлению к приобретению знаний, желаю учиться, трудиться.
|