Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю |
[ Скачать с сервера (40.1 Kb) ] | 2013-12-25, 6:44 PM |
Краткосрочное планирование Неделя 3 День 6 26 октября Урок 6 8 класс Тема урока Классный час «Что такое настоящая дружба?» Ссылка План по воспитательной работе 8 класс, 1 четверть Среднесрочное планирование октябрь 7-28 октября 2013 г. Общие цели Обучающая: научить детей строить отношения со сверстниками; научить анализировать свои поступки и поступки своих товарищей. Развивающая: сформировать у учащихся нравственно-ценностные ориентации на примере дружбы; через задания и игровые упражнения развивать способности в коллективной деятельности, воспитывая качества, необходимые для укрепления межличностных отношений в классе, в обществе; развивать партнерские отношения; практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; развивать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения); Воспитательная: воспитывать доброжелательность воспитать духовно-нравственные качества. Результат обучения: учащиеся должны уметь анализировать свои поступки и поступки своих товарищей: учащиеся должны знать о положительном влиянии на человека нравственных ценностей на примере дружбы; учащиеся должны развивать в себе чувство коллективизма; у учащихся должны быть сформированы коммуникативные навыки; учащиеся должны воспитывать в себе духовно-нравственные качества. Основные идеи: Сплочение детского коллектива с целью создания благоприятной атмосферы в классе. Предложенная тема урока опирается на тему предыдущего занятия, посвященной конфликтным ситуациям и способам их разрешения, и соответствующей плану занятий по формированию нравственно-ценностных ориентаций учащихся. Учащимися сделан вывод о том, чтобы не было конфликтов, класс должен быть дружным. Поэтому урок посвящен дружбе. Методы и приемы: ИКТ, ОКМ: стратегии «Фишбоун», «Ассоциации», диалоговое обучение. Ресурсы: Интерактивная доска, раздаточный материал, Руководство для учителя. Ход занятия 1. Психологический настрой (предварительное рассаживание по группам) Показ притчи « Все в твоих руках » 2. Целевая установка (объявление учителем цели и задач урока) 3. Введение в тему «Займи позицию» (9мин.) С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката "Дружба в классе нужна" и "Дружба в классе не нужна" Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос, аргументировать свою позицию. 4. Метод «Ассоциации»: - Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «дружба»? (Слова должны начинаться с букв данного слова.) Д –доверие… Р – радость… У – уважение… Ж – жизнь… Б – благородство… А –авторитет … 5.Объявление темы и ожидаемых результатов 1. Просмотр видеоролика о дружбе (ответить на вопросы «Как вы понимаете данное выражение – научись высекать обиды на песке, а радости на камне?» и «Зачем дружба нужна людям?») 2. Работа по стратегии «Фишбоун» «Зачем дружба нужна людям?» 3. Игровое упражнение «Найди друга» (5 минут) -ученики встают в круг (лицом в центр), закрывают глаза и не разговаривают друг с другом; -учитель приклеивает скотчем на спину маленькие рисунки; -учитель просит найти «себе подобного» и занять свои места за столом, разговаривать при этом нельзя; - дети определяют, за какой стол они сядут; -учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ребятами вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей?» 6. Обсуждение игрового момента. -Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения? -Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки? -Какой рисунок у вас на спине? 7. Размышления по предложенным ситуациям (раздаточный материал, на начальном этапе – обсуждение в парах, далее – в группах, ДО) 8. Моделирование дружбы в классе (создание проекта) (20 минут) Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса. Каждой группе выдаются по 10 человечков, ножницы, скотч, лист бумаги А 4 (каждой команде выдаются листы с критериями взаимооценивания) Обсуждение проектов. Перед обсуждением осматривают проекты и голосуют за лучший, опираясь на критерии. Командам задают следующие вопросы, работа идет в парах, затем обсуждается в группах -Понравилось работать в этой команде? -У какой команды не получилось сразу работать дружно? Почему? -Какая группа хорошо справилась с задачей? -Почему? -Какая группа не справилась с заданием? Почему? -Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом? - Что важнее: работать сообща или врозь? - Что такое настоящая дружба? Ребята дарят стикеры с пожеланиями тем группам, которые удачно справились с заданием. Работа с ситуациями – предложить свое решение проблемы 9. Подведение итогов занятия Рефлексия – на интерактивной доске записаны вопросы, на которые ребятам предлагается дать ответ. -Что вы сегодня делали на уроке? - Каковы результаты работы? --Как вы чувствовали себя во время работы? -Взаимодействие в группе помогало или мешало вам? -Что нового о дружбе узнали в процессе работы? -Можно ли наш класс назвать дружным? Самооценивание – «вагон самокритичности» (необходимо посадить себя в нужный вагон) Домашнее задание: написать эссе о дружбе Данный классный час разработан с целью дальнейшего сплочения коллектива, устранения конфликтных ситуаций, показать учащимся, что означает понятие «дружба», и что взаимоотношения между людьми сохранили свою значимость, не потеряли глубины чувствования и восприятия в современном мире, направлен на формирование коммуникативных навыков общения и способствованию созданию благоприятного психологического климата в классе через работу в группах. Урок нацелен на то, чтобы совместно с учащимися обсудить нравственное понимание ими истинной и мнимой дружбы и ее значение в жизни каждого человека, способствовать формированию умения высказывать своё мнение и отстаивать его, прислушиваться к мнению своих одноклассников по обсуждаемой теме. Важной задачей на этом уроке является - воспитание стремления быть настоящим другом, формирование самооценки своих поступков в дружбе. Результатом данного классного часа является то, что: 1. учащиеся должны уметь анализировать свои поступки и поступки своих товарищей: 2. учащиеся должны знать о положительном влиянии на человека нравственных ценностей на примере дружбы; 3. учащиеся должны развивать в себе чувство коллективизма; 4. у учащихся должны быть сформированы коммуникативные навыки; 5. учащиеся должны воспитывать в себе духовно-нравственные качества. На классном часе деление на группы было по принципу рождения по временам года. В самом начале урока я предложила детям настроиться на позитив с помощью притчи «Все в твоих руках» После просмотра притчи ребятам нужно было осмыслить ее и определить основную мысль притчи. Далее после обсуждения притчи я предложила ученикам выполнить упражнение «Займи позицию» Суть данного задания сводится к тому, чтобы ученики распределились по группам в зависимости от названия плаката на стене: 1 плакат – дружба в классе нужна и на 2 плакате – не нужна. В процессе выполнения данного задания отметила, что все ребята заняли 1 позицию, а затем смогли аргументировано объяснить выбор данной позиции. Далее ребятам было предложено по методу ассоциации написать, что для них означает слово «Дружба» Хочу отметить, что в данной работе участвовали все ребята, так как работа была в группах, и ученики по кругу читали свои ассоциации. Таким образом, каждый смог высказаться. Следующим этапом работы был просмотр видеоролика о дружбе, с интересом ребята посмотрели данный видеоролик и определили основную идею ролика. В результате просмотра видеоролика ребята смогли ответить на вопрос «Зачем людям нужна дружба?» по стратегии «Фишбоун» В ходе своих наблюдений отметила, что учащиеся разного уровня активно включаются в работу, вместе думают и обсуждают проблемные вопросы. Следующим этапом занятия стало игровое упражнение. Суть задания сводилась к тому, чтобы ученики нашли себе друзей по одинаковым фигурам, а тот, кто друзей не приобрел и остался один, должен прокомментировать свое душевное состояние на данный момент. На данном этапе урока, понаблюдав за учениками, я заметила, что все дети сразу включились в работу. Ребятам стало интересно, и они с удовольствием выполнили данное задание. Осмысление данного задания проходило с помощью наводящих вопросов на интерактивной доске. Причем, работа осуществлялась сначала в парах, а затем – в группах. В данном контексте работы просматривался модуль «диалоговое обучение» Следующим этапом работы было моделирование дружбы в классе с помощью определенных наглядностей. В результате задания учащиеся сделали вывод, что задания в группах не только помогают выполнить работу, но самое главное – сплачивают коллектив и формируют чувства взаимопомощи. Ученики взаимооценивали друг друга по отдельности и группу в целом. На этапе рефлексии ученики смогли выявить трудности которые испытали на занятии, смогли определить удачные моменты своей работы на уроке. В конце мероприятия ребята провели самооценку –«вагон самокритичности» В процессе проведения классного часа я смогла определить, что нетрадиционные формы и методы влияют на познавательный интерес у учащихся, соответственно, в работу включены все ученики: и сильный, и средний, и слабый. Подобные мероприятия создают предпосылки для развития коммуникативных навыков, чувства коллективизма, взаимопомощи | |
Просмотров: 1768 | Загрузок: 125 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|