Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю

«Звуки и краски Весны»
2014-01-06, 5:59 PM
Интегрированный урок музыки и познания мира в 1 классе.
Подготовила Гудина И.Н.
учитель музыки высшей категории
НУО «Экономический лицей»
г.Астана Казахстан

Тема недели «Весна – утро нового года».
Тема урока «Звуки и краски Весны».

Цели:
• создать многогранный образ весны.
• показать многомерность и гармоничность окружающего мира, силу слова, музыки и цвета;
• помочь учащимся почувствовать музыку природы, внутренним зрением увидеть природу в музыке.

Задачи:
• Актуализировать знания, связанные с изменениями в живой и неживой природе.
• Развивать интеллектуальные способности, самостоятельность мышления, творчество, расширять кругозор.
• Воспитывать эстетические чувства (любовь к природе, наслаждение, любование природой, её созерцание, бережное отношение к ней).
Музыкальное оформление:
• «Песенка-капель»- В. Алексеев;
• «Ручеек» - Мансур Сагатов;
• Физминутка Весна – Железновы;
• «Карлыгаш»- Ахмет Жубанов;
• «Мой папа » - Т.Кулинова

Оборудование:
• компьютер;
• интерактивная доска;
• металлофон;
• рабочие листы;
• атласные ленточки 4-х цветов;
Тип урока: интегрированный.

Ход урока.
1. Организационный момент.
- Сегодня у нас много гостей, но впереди ещё одна удивительная встреча. А вот с кем? Вслушайтесь , всмотритесь!

Появление девочки-весны с корзинкой.
Под музыку она проходит между рядами, давая возможность рассмотреть то, что она принесла.

- Вы догадались кто это? Что вам помогло её узнать? Вы рады её приходу?
- Весна! Что она с собой приносит? (создаем класстер на интерактивной доске)
- Разнообразной мы видим Весну. А что эти приметы появляются все сразу, одновременно? (у каждой приметы свое время)
- Сегодня, с помощью музыки, живопись, поэзии и ваших знаний, мы сложим все эти «картинки», как мозаику, в одну большую картину под названием Весна.
- Мы увидим с вами не просто весну, а Весну света, Весну воды, Весну зелени и Весну человека. Вряд ли кто-то из вас задумывался, что за 1 сезон мы переживаем 4 весны.

2. Раскрытие темы.
- С какого месяца начинается весна? (март)
- В народе его назывют солнечник, солнцегрей. Почему? (ярче светит и сильнее греет солнце)
- Поэтому символом марта является что... солнце. На ваших столах цветные ленточки. Выберите и покажите ту, которая соответствует этому весеннему месяцу.(желтая)
- Март - это весна света ее символ.... солнце. (В ходе всего урока ребята делают записи в рабочих листах. Шаг за шагом, указывая название месяца, раскрашивают главный его символ)

- Можно увидеть, как под теплыми лучами солнца тают сосульки, появляются 1 проталины. А какие же звуки можно услышать только в марте? (Звон капели)
- Мы сейчас услышим её песенку.
«Песенка-капель» исполнение , игра на металофоне, показ клипа.
- Какой инструмент помог нам услышать звон капели? (металлофон)
- Какую весну мы увидели? весну света. ФЛИПЧАРТ.

- Какими же звуками нас порадует Апрель? Давайте окунемся, войдем в мир его звуков. А поможет нам музыка казахского композитора Мансура Сагатова. Прислушайтесь, почувствуйте её настроение.
Прием вход в произведение.
«Ручеек» Мансур Сагатов.
- О чем рассказала музыка, что увидели?- ручеек.
- Каким он был, какое у него настроение? ( светлый, веселый, звонкий, маленький, подвижный)
- Апрель называют снегогон, водолей. Почему? (повсюду тает снег, бегут ручьи)
- Ленточка какого цвета подходит для апреля? Покажите.
- Апрель - это весна воды , его символ ручеек. РЛ
- А можно поиграть с ручейком? Как? (в соответствии с текстом песенки дети выполняют движение используя 2 ленты) лучики, ручейки
Физминутка Весна – Железновы
- Так чем нас порадовал апрель? ФЛИПЧАРТ.
- А могут появиться ручьи раньше солнца? Почему? Не будет пригревать солнце не будет и воды...живой воды.
- В природе все взаимосвязанно. Так давайте же свяжем наши ленточки.(выполняем под звуки музыки)
- А теперь зыкройте глаза и отдохните.
Голоса птиц
- Где мы оказались? (В лесу, на зеленом лугу.)
- Какой же весенний месяц самый зеленый?
- В народе его называют травник. Почему? Весна зелени. РЛ
- Покажите майскую ленточку. Соедините её с двуми другими. Подумайте, с какой стороны нужно привязать её!- Может ли зелень появиться раньше солнца? А без воды?
-А почему голоса птиц звучали так громко? (потому что птиц много).
- Почему мы не услышим такого дружного хора в марте? (только в мае возвращаются все перелетные птицы)
- С особым трепетом относится казахский народ к птицам и отражал свои чувства в танце, орнаменте, песнях.
- Определите по орнаменту, какую птицу называют «Вестницей весны» (карлыгаш)
- Послушайте, как рассказал о ней Ахмет Жубанов.
«Карлыгаш» Ахмет Жубанов
- Вы увидели стремительный полет ласточки? – нет.
- Здесь музыка не рисует она выражает. Что выражает музыка ? чувства (нежности, любви, восхищения)
- Считается, что она приносит счастье и удачу тем домам, под крышами которых она вьет гнездо.
- Птицы каждый год возвращаются в родное гнездо. И мы с вами, даже из самых интересных путешествий тоже возвращаемся домой.
- А мы можем Казахстан назвать своим домом? да.
- И в этом году, вся многочисленная семья народов в нашем большом доме, празднует 20 летие Независимости Казахстана.
- Пусть же цветёт и процветает наша страна, как весенняя природа, радуя всех.
- Вот какая она весна зелени и цветов. ФЛИПЧАРТ.

- Обновляется, расцветает природа и вместе с ней человек. Весна пробуждает душу человека.
- А что является домиком для души. (сердце, чуткое сердце)
- Сердце – символ любви и счастья. И каждый из нас особенно счастлив, когда рядом любимые и родные люди. Папа Мама и.....
«Мой папа » Т.Кулинова

- Какой цвет раскрасит весну человека? Цвет любви – красный. РЛ
- Но красный цвет ещё и цвет тревоги. Тревогу вносит в природу сам человек, совершая необдуманные поступки. Поэтому так важно не срывать первоцветы, не разрушать гнезда, бережно относится к природе.
- Вот она четвертая весна. ВЕСНА ЧЕЛОВЕКА. ФЛИПЧАРТ.
- Итак. Пора в единую цепочку вплести и 4 ленту. Все ленточки-ниточки связаны и в следующем году все вернется на круги своя.
- Год за годом, словно по кругу, идут, сменяя друг друга эти весенние месяцы. Лишь человек становится с каждым годом старше.
- Что нужно сделать с нашей цепочкой, как показать, что весна вернётся в свое время через год? (связать концы)
- Мы получили своеобразную модель, которая состоит из разных звеньев. и каждое звено связано, зависит от другого. И если разрушиться одна пострадают и другие. Законы природы мудры
Итог.
- Ну что ж пора поставить точку в нашем уроке, и ещё раз вспомнить какими звуками наполнена весна, какими красками она расскрашивает природу, по каким приметам мы её узнаём.
– А помогут нам Круги Луллия.
- Не хочется отпускать ВЕСНУ без подарка. Давайте подарим ей Фонтан красивых весенних слов.(чудесная, теплая, красивая, юная, теплая, звонкая, разнообразная)
3. Домашнее задание.
- Какое домашнее задание вы бы хотели получить? Выберите и запишите.
• Выучить стихотворение о весне;
• Сочинить свое стихотворение о приходе весны;
• Нарисовать рисунок к понравившемуся произведению.
- Сегодня, когда вы будете идти домой, посмотрите на ожившую природу глазами музыкантов, художников, поэтов.
- Урок закончен, до свидания.
Категория: Классному руководителю | Добавил: GoodINNA | Теги: Интегрированный урок, познание мира, ТРИЗ, музыка
Просмотров: 1379 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-12-02, 6:32 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru