Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю |
2014-01-06, 5:59 PM | |
Интегрированный урок музыки и познания мира в 1 классе. Подготовила Гудина И.Н. учитель музыки высшей категории НУО «Экономический лицей» г.Астана Казахстан Тема недели «Весна – утро нового года». Тема урока «Звуки и краски Весны». Цели: • создать многогранный образ весны. • показать многомерность и гармоничность окружающего мира, силу слова, музыки и цвета; • помочь учащимся почувствовать музыку природы, внутренним зрением увидеть природу в музыке. Задачи: • Актуализировать знания, связанные с изменениями в живой и неживой природе. • Развивать интеллектуальные способности, самостоятельность мышления, творчество, расширять кругозор. • Воспитывать эстетические чувства (любовь к природе, наслаждение, любование природой, её созерцание, бережное отношение к ней). Музыкальное оформление: • «Песенка-капель»- В. Алексеев; • «Ручеек» - Мансур Сагатов; • Физминутка Весна – Железновы; • «Карлыгаш»- Ахмет Жубанов; • «Мой папа » - Т.Кулинова Оборудование: • компьютер; • интерактивная доска; • металлофон; • рабочие листы; • атласные ленточки 4-х цветов; Тип урока: интегрированный. Ход урока. 1. Организационный момент. - Сегодня у нас много гостей, но впереди ещё одна удивительная встреча. А вот с кем? Вслушайтесь , всмотритесь! Появление девочки-весны с корзинкой. Под музыку она проходит между рядами, давая возможность рассмотреть то, что она принесла. - Вы догадались кто это? Что вам помогло её узнать? Вы рады её приходу? - Весна! Что она с собой приносит? (создаем класстер на интерактивной доске) - Разнообразной мы видим Весну. А что эти приметы появляются все сразу, одновременно? (у каждой приметы свое время) - Сегодня, с помощью музыки, живопись, поэзии и ваших знаний, мы сложим все эти «картинки», как мозаику, в одну большую картину под названием Весна. - Мы увидим с вами не просто весну, а Весну света, Весну воды, Весну зелени и Весну человека. Вряд ли кто-то из вас задумывался, что за 1 сезон мы переживаем 4 весны. 2. Раскрытие темы. - С какого месяца начинается весна? (март) - В народе его назывют солнечник, солнцегрей. Почему? (ярче светит и сильнее греет солнце) - Поэтому символом марта является что... солнце. На ваших столах цветные ленточки. Выберите и покажите ту, которая соответствует этому весеннему месяцу.(желтая) - Март - это весна света ее символ.... солнце. (В ходе всего урока ребята делают записи в рабочих листах. Шаг за шагом, указывая название месяца, раскрашивают главный его символ) - Можно увидеть, как под теплыми лучами солнца тают сосульки, появляются 1 проталины. А какие же звуки можно услышать только в марте? (Звон капели) - Мы сейчас услышим её песенку. «Песенка-капель» исполнение , игра на металофоне, показ клипа. - Какой инструмент помог нам услышать звон капели? (металлофон) - Какую весну мы увидели? весну света. ФЛИПЧАРТ. - Какими же звуками нас порадует Апрель? Давайте окунемся, войдем в мир его звуков. А поможет нам музыка казахского композитора Мансура Сагатова. Прислушайтесь, почувствуйте её настроение. Прием вход в произведение. «Ручеек» Мансур Сагатов. - О чем рассказала музыка, что увидели?- ручеек. - Каким он был, какое у него настроение? ( светлый, веселый, звонкий, маленький, подвижный) - Апрель называют снегогон, водолей. Почему? (повсюду тает снег, бегут ручьи) - Ленточка какого цвета подходит для апреля? Покажите. - Апрель - это весна воды , его символ ручеек. РЛ - А можно поиграть с ручейком? Как? (в соответствии с текстом песенки дети выполняют движение используя 2 ленты) лучики, ручейки Физминутка Весна – Железновы - Так чем нас порадовал апрель? ФЛИПЧАРТ. - А могут появиться ручьи раньше солнца? Почему? Не будет пригревать солнце не будет и воды...живой воды. - В природе все взаимосвязанно. Так давайте же свяжем наши ленточки.(выполняем под звуки музыки) - А теперь зыкройте глаза и отдохните. Голоса птиц - Где мы оказались? (В лесу, на зеленом лугу.) - Какой же весенний месяц самый зеленый? - В народе его называют травник. Почему? Весна зелени. РЛ - Покажите майскую ленточку. Соедините её с двуми другими. Подумайте, с какой стороны нужно привязать её!- Может ли зелень появиться раньше солнца? А без воды? -А почему голоса птиц звучали так громко? (потому что птиц много). - Почему мы не услышим такого дружного хора в марте? (только в мае возвращаются все перелетные птицы) - С особым трепетом относится казахский народ к птицам и отражал свои чувства в танце, орнаменте, песнях. - Определите по орнаменту, какую птицу называют «Вестницей весны» (карлыгаш) - Послушайте, как рассказал о ней Ахмет Жубанов. «Карлыгаш» Ахмет Жубанов - Вы увидели стремительный полет ласточки? – нет. - Здесь музыка не рисует она выражает. Что выражает музыка ? чувства (нежности, любви, восхищения) - Считается, что она приносит счастье и удачу тем домам, под крышами которых она вьет гнездо. - Птицы каждый год возвращаются в родное гнездо. И мы с вами, даже из самых интересных путешествий тоже возвращаемся домой. - А мы можем Казахстан назвать своим домом? да. - И в этом году, вся многочисленная семья народов в нашем большом доме, празднует 20 летие Независимости Казахстана. - Пусть же цветёт и процветает наша страна, как весенняя природа, радуя всех. - Вот какая она весна зелени и цветов. ФЛИПЧАРТ. - Обновляется, расцветает природа и вместе с ней человек. Весна пробуждает душу человека. - А что является домиком для души. (сердце, чуткое сердце) - Сердце – символ любви и счастья. И каждый из нас особенно счастлив, когда рядом любимые и родные люди. Папа Мама и..... «Мой папа » Т.Кулинова - Какой цвет раскрасит весну человека? Цвет любви – красный. РЛ - Но красный цвет ещё и цвет тревоги. Тревогу вносит в природу сам человек, совершая необдуманные поступки. Поэтому так важно не срывать первоцветы, не разрушать гнезда, бережно относится к природе. - Вот она четвертая весна. ВЕСНА ЧЕЛОВЕКА. ФЛИПЧАРТ. - Итак. Пора в единую цепочку вплести и 4 ленту. Все ленточки-ниточки связаны и в следующем году все вернется на круги своя. - Год за годом, словно по кругу, идут, сменяя друг друга эти весенние месяцы. Лишь человек становится с каждым годом старше. - Что нужно сделать с нашей цепочкой, как показать, что весна вернётся в свое время через год? (связать концы) - Мы получили своеобразную модель, которая состоит из разных звеньев. и каждое звено связано, зависит от другого. И если разрушиться одна пострадают и другие. Законы природы мудры Итог. - Ну что ж пора поставить точку в нашем уроке, и ещё раз вспомнить какими звуками наполнена весна, какими красками она расскрашивает природу, по каким приметам мы её узнаём. – А помогут нам Круги Луллия. - Не хочется отпускать ВЕСНУ без подарка. Давайте подарим ей Фонтан красивых весенних слов.(чудесная, теплая, красивая, юная, теплая, звонкая, разнообразная) 3. Домашнее задание. - Какое домашнее задание вы бы хотели получить? Выберите и запишите. • Выучить стихотворение о весне; • Сочинить свое стихотворение о приходе весны; • Нарисовать рисунок к понравившемуся произведению. - Сегодня, когда вы будете идти домой, посмотрите на ожившую природу глазами музыкантов, художников, поэтов. - Урок закончен, до свидания. | |
Просмотров: 1379 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|