Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю |
[ Скачать с сервера (39.5 Kb) ] | 2014-01-29, 9:05 PM |
Классный час посвящённый дню Конституции Конституция РК - залог мира и согласия в Казахстане Опора государства – его законы. Опора человека – законы его совести. Цель: Закрепить, обобщить полученные знания, умения и навыки по истории Казахстана. Задачи: Образовательная: Отработать основные понятия, чёткое знание хронологии Воспитательная: Популяризовать знания по истории Казахстана, через знания воспитывать уважение и любовь к истории своей родины и края. Развивающая: Развитие речи, мышления, умения выделять главное, отстаивать свою точку зрения, соотносить события и время. Учитель истории: Абилькин О.Н. Конституция – это главный политико–правовой документ страны. Поэтому политика и право в нём едины. Действующая 15 лет Конституция доказала свою жизнеспособность. Основы конституционного строя РК, права и свободы человека и гражданина, формы собственности, зафиксированные в этой Конституции, учитывают потребности и исторические тенденции развития нашей страны. Термин Конституция происходит от латинского слова «устройство». Конституция является Основным законом государства, она не может быть заменена по воле одного человека. Основной закон страны принимается на общественном референдуме, когда каждый гражданин страны вправе высказать своё согласие и несогласие с содержанием такого важного документа. На уроке присутствуют 10 и 11 классы, а так же их родители, между ними и проводится игра – закрепление. 1. Разминка ( Байга). Задаются вопросы на быстрые ответы. - Дата принятия действующей Конституции (30.08.95) - По Конституции РК глава государства ( президент) - Назвать 3 ветви власти в РК - Сколько раз избирают президента ( 2) _ Сколько разделов в Конституции ( ) - Объяснить понятие «светское государство» - 100 веков это ( тысячелетие) - вторая столица Каз ССР ( Кзыл – Орда) - год принятия 1-ой Конституции РК - Структура парламента РК 2. «Тёмная лошадка»Зачитываются отрывки из биографии выдающихся исторических личностей, а вы должны сказать о ком идёт речь. Если угадали с 1-ой попытки то 2 б. , а со 2-ой – 1 б. А) За спортивную карьеру завоевал 48 медалей. О нём создан фильм «Знай наших».Его имея носит Республиканская школа – интернат для одарённых в спорте детей и центральный стадион в Астане. А.2 Он борьбе обучался в школе Лебедева, в 1909 г. стал чемпионом мира, был известен как Ямага Муханура, Кара Мустафа, а в России как «чёрный Иван» ( Хаджимукан Мунайтпасов) Б.1 По образованию учитель, в 1917 г. в Акмолинске основал революционный кружок «» Жас казак», основоположник казахской литературы, государственный деятель. Б.2 Автор поэмы «Кокшетау», романа « Тернистый путь», его именем названы улицы, агротехнический универ Астаны. ( С. Сейфуллин) В.1 7 мая 1999 г ему присвоено звание Халык Кахарманы, с 1989 г. в его честь назван школа в с. Косши В.2 Он участвовал в штурме Берлина и вместе с Булатовым водрузил боевое знамя над рейхстагом. ( Р. Кошкарбаев) Г.1 Он один из 65 лётчиков, дважды удостоенных Героя Советского Союза. Его имя носит Карагандинская военная школа – интернат. Г.2 Он лётчик – штурмовик, совершил 305 вылета и сбил 7 самолётов и другую боевую технику. ( Т. Бегельдинов) Д.1 О нём сказал Н.Михалков, режиссёр, Он отец нации. Он умеет не только слушать, но и слышать, что, на мой взгляд, одно из очень редких качеств для многих. Д.2 Он родился 6 июля 1940 г. в с. Чемолган Каскеленского р-на. 3. Крылатые фразы. Определить, кому принадлежат предложенные фразы. - Ты жаждал крови, так напейся же её ( Томирис) - Ленинградцы, дети мои ( Ж. Жабаев) - Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва. ( Клочков) - Я вас привёл в безводную пустыню, из которой нет выхода, и уничтожил, освободив свою родину от врагов ( Ширак) - Ключи и врата к Азии ( Пётр) - И ты Брут ( Цезарь) - Я знаю, что ничего не знаю, но другие и этого не знают - пуля дура, а штык молодец (Суворов) - Деньги не пахнут ( Веспасиан) - Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан ( Маяковский) 4.Объяснить термины Реабилитация- восстановление в правах, репутации. Анархия-стихийность, неограниченность, беспорядок. Инфляция- обесценивание денег Капитал – средство, приносящее прибыль Амнистия-освобождение от судебного наказания. 5. Подведение итогов. В заключение нашего классного часа хочется привести слова нашего Президента: «В этом мире у нас есть лишь одна Родина – Казахстан. И наш священный долг – повсюду утверждать и укреплять нашу независимость, умножать мощь и богатство нашего государства, высоко нести знамя нашей чести и достоинства в мировом сообществе, честно и преданно служить Родине. Для этого каждый гражданин нашей страны обязан всей душой осознать свою грандиозную историческую ответственность в сохранении единства нашей земли, нашего народа в сбережении межнационального мира и согласия.» | |
Просмотров: 1813 | Загрузок: 215 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|