Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю |
2014-06-07, 10:55 PM | |
Классный час « Моя родословная» Цель: дать детям понятие о родословной. Задачи: • Развивать у учащихся потребность узнать историю своей семьи; • Формировать понимание ценности семьи; • Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье; • Воспитывать у учащихся чувство прекрасного. Подготовка к классному часу: - организация фотовыставки «В кругу семьи», вещей старшего поколения; - домашнее задание – составление родословного дерева; - на доске написать народную мудрость: «Дома счастья нет, так в поле не найдёшь его тем боле». Ход мероприятия: Воспитатель: Нет человека, который бы появился на свет сам по себе, у каждого есть родители. У родителей, в свою очередь, тоже есть родители. Но очень часто люди не знают своих предков дальше бабушек и дедушек, однако все мы являемся плодами нашего родословия, и я думаю, что каждому из вас интересно понять свои корни. И тема нашего сегодняшнего классного часа (читаем на доске) « Моя родословная». Откуда вы появились? Кто те люди, которые составляют вашу семью на протяжении последних 100 лет? Где они жили и что делали? Какие у них были семьи? (большие или маленькие). Похожи ли вы на них? Говорили ли они на том же языке, что и вы? Вот на эти вопросы мы сегодня и попробуем ответить. Воспитатель: Как вы понимаете слово «Родословная»? (Это последовательный перечень поколений людей одного рода с основными сведениями о каждом из них). Воспитатель: Ребята, мы с вами с этой работой уже знакомы. Как вы её начинали? (рассказы детей)1 ученица: Работу над родословной я начинала с расспросов мамы, папы, бабушки, дедушки… Они мне рассказывали о том, как жили раньше их родители, это мои бабушки, прабабушки…, чем занимались, как проводили праздники… И я думаю, что это большое дело не только для меня, но и для моих будущих детей (так как я им тоже буду рассказывать о своих предках). Воспитатель: Кто ещё расскажет, как узнавал о своих предках? (ответы детей). Ребята, а какие понятия родственников вы знаете? (бывают близкие и дальние родственники). Давайте назовём близких родственников (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка). А кто же относится к дальним родственникам? (дяди, тёти, двоюродные братья и сёстры, прабабушки, прадедушки). Воспитатель: Ребята, наука, которая занимается изучением родословной, называется Генеалогия. Дерево родословной ещё называется генеалогическим древом и, чтобы более наглядна была видна родословная семьи, составляют генеалогическое древо семьи. Сейчас мы с вами рассмотрим и послушаем как составляли такое древо вы дома со своими родителями. (рассказы детей). ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Воспитатель (физкультминутка): А сейчас, чтобы узнать поближе о ваших родственниках, мы поиграем с вами в игру «Встаньте в круг» (я буду говорить словосочетание, а вы будете выполнять те действия, которые подходят или соответствуют данному словосочетанию) Встаньте в круг те: * у кого есть старший брат и потопайте ногами, * у кого есть младшая сестра и похлопайте руками, * у кого бабушка и дедушка живут в Минске и покружитесь, * у кого есть сын, дочь и поморгайте глазами. (после физкультминутки класс делим на три команды) Каждая команда отвечает на вопросы викторины (если не отвечает одна команда, вопрос переходит к другой команде; побеждает та, которая ответит правильно на вопросы и получит больше очков) III. Проведение конкурсов между командами. Конкурс 1. «Семейная история». Учитель: – Существует такое понятие, как «родословная семьи». Знать свою родословную нужно обязательно, потому что она – связь прошлого, настоящего и будущего. Сейчас мы проведем первый конкурс, который называется «Семейная история». (Класс делится на две команды). Я зачитываю вам семейную историю, а вы должны отгадать, какого известного человека нашего края эта семья. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов. Первое задание Вопросы викторины: 1. Твоя сестра вышла замуж. Кем для твоих родителей будет её муж? (Зятем). 2. Я тебе не отец, но ты мне - сын. Кто я? (Мать). 3. Кем ты являешься для своей бабушки? (Внуком, внучкой). Второе задание Конкурс «Узнай слово» (каждая команда получает конверт с одним и тем же заданием: из набора букв надо составить слово). Третье задание Отгадываем загадки: • В каком слове 7 – я? (Семья) • В каком слове 30 – я? (Зоя) • А что же такое семья? ( Это малая группа людей, основанная на браке или кровном родстве.) Конкурс 2. «Скажи другими словами». Каждая команда получает карточку с фразой, и нужно придумать несколько вариантов, чтобы сказать эту же фразу, но другими словами. У какой команды будет больше вариантов, та и победит. За каждый вариант команда получает 3 балла. Задание выполняется 5 минут, пока играет музыка. Фраза 1. Моя семья самая замечательная Фраза 2. Мой дом – это мои родные. Воспитатель: Создать семью нелегко, а сохранить её ещё труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удаётся, не хватает житейской мудрости. А вот такой мудрости учат пословицы и поговорки. Давайте их вместе вспомним. Четвертое задание: Конкурс 3. «Добавь пословицу». Учитель произносит начало пословицы, а команда – ее окончание. Команды отвечают по очереди. За каждый ответ – 3 балла. 1. Яблочко от яблони …(недалеко падает). 2. Яйца курицу …(не учат). 3. Где любовь и совет …(там горя нет). 4. В гостях хорошо… (а дома лучше). 5. Чтоб узнать человека, надо с ним …(пуд соли съесть). 6. Не красна изба углами…(а красна пирогами). ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ "ЛИТЕРАТУРНЫЕ РОДСТВЕННИКИ" В названия известных произведений вставьте пропущенные слова, являющиеся названием членов семьи. «...» М. Горький. («Мать».) «...-разбойники», А.С. Пушкин. («Братья-разбойники».) «Три ...», А.П. Чехов. («Три сестры».) «... Ваня», А.П. Чехов. («Дядя Ваня».) «... Мазай и зайцы», Н.А.Некрасов. («Дед Мазай и зайцы».) «Капитанская ...», А.С. Пушкин. («Капитанская дочка».) «... полка», В.П. Катаев. («Сын полка».) «... капитана Гранта», Ж. Верн. («Дети капитана Гранта».) «... Фёдор, пёс и кот», Э. Успенский. (Дядя Фёдор, пёс и кот».) Воспитатель: Скажите, ребята, что нового и интересного вы узнали сегодня на нашем мероприятии, что вам больше понравилось? (ответы детей) И в конце хочется завершить нас классный час таким стихотворением: Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь. Так будьте добрее и внимательнее к своим близким! В семейном кругу мы с вами растем, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи, В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом. У. Завершить классный час мне хочется песней “Родительский дом” в исполнении Льва (дети исполняют песню «Родительский дом») | |
Просмотров: 3719 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|