Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю |
2014-10-02, 9:27 PM | |
Название занятия: Коучинг-сессия « Повышение мотивации учащихся через диалогическое обучение» Общие цели: Рассмотреть возможности влияния диалогического обучения на мотивацию учащихся. Результаты обучения: Учителя будут владеть информацией о разных типах бесед. Научатся различать типы бесед. Будут уметь сравнивать собственное представление о диалогическом обучении с ресурсами Кембриджской программы. Определят причины, по которым учитель должен на уроке использовать вопросы для создания диалога на уроке Смогут увидеть и исправить ошибки других учителей при составлении вопросов. Научатся составлять вопросы высокого и низкого порядка. Сделают выводы о необходимости организации диалогического обучения для повышения мотивации учащихся. Ключевые идеи: При условии активного участия в обсуждениях, диалогах у детей повышается мотивация. Вводная часть • Деление на группы (участники коучинга вытягивают карточки с фруктами-яблоки, груши и рассаживаются по группам) • Знакомство с целями и задачами коучинга. Задания: Задание 1. 1. Показ видеоресурса «Конфликтная ситуация» - Как можно было избежать конфликтную ситуацию, чтобы никто не пострадал? (5 мин) Тренер предлагает предложить несколько вариантов от каждой группы. Выступление спикира. Задание 2 «Ассоциации» - Для чего используется беседа, диалог? (работа со стикирами) (5 мин) Участники коучинга на стикерах пишут ассоциации к слову беседа, диалог, затем идёт обсуждение. Задание 3 Работа в малых группах: определите вид беседы (диалога). Идёт обсуждение в группе выступление спикеров. Анализ диалога выделяют особенности кумулятивной беседы, исследовательского диалога и дебатов. (Распечатанные ресурсы портала www.cpm.kz 2неделя 2 день) - Какие виды бесед вы используете на своих уроках, занятиях? (10 мин + 3 мин) Участники коучинга изучают ресурсы, излагая виды беседы в виде кластеров и постеров. Выступление спикеров. Задание 4 Практическая часть. Работа в группах. Изучите эпизоды бесед. - Определите тип беседы. Докажите. (Распечатанные ресурсы портала www.cpm.kz 2неделя 2 день) ( 7 мин) Обсуждение в группах типов бесед. Защита спикеров. Задание 5 Работа в группах Изучите ресурс, ответьте на вопросы, составьте постер 1 группа: - С какой целью учитель должен использовать вопросы? (причины, по которым учитель должен использовать вопросы) 2 группа: - Какие ошибки допускают учителя, когда используют вопросы? (Распечатанные ресурсы портала www.cpm.kz 2неделя 2 день «Постановка вопросов») (15 мин) Изучение материала, составление постеров, защита спикеров. Задание 6 Практическая часть Исправление ошибок, которые учителя используют на практике при составлении вопросов и задавании (10 мин) Предлагают варианты исправления ошибок. Выступление спикера. Задание 7 Практическая часть. Расположите сюжетные картинки в правильной последовательности и к каждой картинке составьте на стикерах вопросы высокого порядка. (не менее 3-х к каждой картинке). ( 15 мин) Расположение сюжетных картинок и составление к ним вопросов высокого и низкого порядка. Задание 8 Просмотр видеоресурса «Никогда не сдавайся». (5 мин) Рефлексия «Две звезды и одно пожелание» (3 мин) На сердечках пишут 2 вида работы, которые понравились на коучинге и пожелания и прикрепляют их на доску Выводы: Беседа представляет собой мощный инструмент, с помощью которого учитель может поддерживать и поощрять обучение детей. Благодаря использованию диалога в классе, учителя могут иметь огромное положительное влияние на качество образования детей. Искренняя попытка детей исследовать знания и идеи приведет их к более активному участию в их обучении. Следуя этому направлению мышления, диалогический подход имеет потенциал для повышения качества обучения детей. Рекомендуемая литература: 1. Александер (2004) Преподавание диалогической речи: переосмысление бесед в классе. Кембридж. 2. Ресурсы портала www.cpm.kz 3. Видеоресурсы портала www.cpm.kz | |
Просмотров: 1117 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|