Настроение и его власть над нами.
Цель: Научить детей тонкой дифференцировке внутренних психических состояний, дать понятие о настроении и его влиянии на психическое здоровье человека, обогатить эмоциональную сферу позитивными переживаниями, познакомить с приемами психотехнической саморегуляции настроения.
Ход занятия.
1. Психологический настрой «Мое настроение»
Выберите цвет, который соответствует вашему состоянию души на данный момент.
Красный – вы несколько взволнованы.
Зеленый – вы уверены в себе, настойчивы.
Синий – спокойны, уравновешены.
Желтый – веселые, активные, стремитесь к общению.
2. Ориентировочно-мотивационный этап.
Предлагаю просмотреть отрывок из известного и любимого мультфильма «Вини-Пух и все, все, все».
-. Каким ослик Иа был в начале? (Грустный, скучный)
- Почему?
- Что потом изменилось? (Ему принесли подарки. Он стал веселым, радостным)
- О чем нам говорят слова: радостный, грустный, веселый, счастливый и т.д.?
(О Настроение)
- Какой будет тема урока?
3. Мозговой штурм.
- Подумайте и напишите на листах, что такое настроение. (Листы клеятся на доску)
- Правильно, ребята. Мы называем то, что чувствует человек – настроением.
- Интересно, а каким может быть настроение?
- Как узнать, какое у человека настроение?
4. Игра «Угадай настроение»
Учитель на доску вывешивает плакат с нарисованными схематическими изображениями различных эмоциональных состояний лица человека. Слайд 2,3,4
- Здесь нарисованы изображения лица человека, на каком изображении разное настроение. Как вы думаете, что здесь изображено?
- Обратите внимание, как меняются лица.
- Как определить настроение человека?
- Что для этого нужно делать?
- Что значит «у меня нет настроения»?
- Когда нет настроения, - Когда нет настроения,
Уныло день течет. Не хочется читать.
И даже воскресение Играть на пианино
Мне в радость не идет. И танец танцевать.
- Куда оно девается?
- Как настроение влияет на нашу жизнь?
- А важно ли, какое настроение у окружающих вас людей?
5. Групповая дискуссия.
1 группа. – Какие причины могут повлиять на настроение?
2 группа. – Как можно исправить настроение?
3 группа. – Какими способами можно сохранить хорошее, веселое, радостное настроение?
Выступление групп.
6. Психогимнастика. Игра «Смешинка».
- Можно ли сказать, что настроением можно заразиться?
- У нас будет одна «Смешинка» (ученик из класса). Она летает по классу. К какому ряду она подлетит, всем ребятам этого ряда начинают хохотать, ну просто животу лопаются от смеха. А когда «Смешинка» улетит они начинают плакать. Мы объявим конкурс: «Чей смех громче, слезы тише. Важно делать «правильные лица», вспомните схемы лиц грустного и веселого человечка.
7. Рефлексия.
- Конечно, человек не может все время только радоваться. Настроению свойственно меняться. Как в природе, то солнце, то дождь. Можно ли повлиять на настроение?
Вот несколько способов, как поднять настроение.
- Съешьте что-нибудь вкусненькое.
- Не сиди без дела, найди какое-нибудь занятие.
- Прогуляйтесь (можно покататься на лыжах, на коньках,…
- Помогите друг другу поднять настроение (можно разыграть сценку)
- Потопайте ногами (прогоним плохое настроение) Попробуем сейчас?
- Послушайте веселую музыку, потанцуйте. Хотите проверить прямо сейчас?
- Какой самый простой способ улучшить себе настроение?
- Спасибо за занятие!
Управление образования Акмолинской области
отдел образования Аршалынского района
ГУ «Новоалександровская средняя школа»
КЛАССНЫЙ ЧАС
В 1 «А» КЛАССЕ
НА ТЕМУ:
Подготовила и провела: Жетписова А.Д.
|