Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю |
[ Скачать с сервера (23.5 Kb) ] | 2015-01-26, 9:16 AM |
Родительское собрание в 1 «Г» классе. Тема: «Модель счастливой семьи» Цель: познакомить родителей с преимуществами групповой формы работы; - создать модель счастливой семьи - поделиться с опытом воспитания детей. 1. Вступительное слово учителя. Активити « Хорошее настроение» Процессы происходящие в системе образования в целом, заставляют учителей по новому подходить к обучению учащихся, приобретать новые знания, менять формы и методы обучения. Поэтому многие учителя нашей школы стремятся повысить свой уровень знаний по профессиональным вопросам педагогики, хотят не отстать от новых веяний. Эффективное влияние групповой работы на приобретение знаний и умений, поскольку активные познавательные контакты учеников стимулируют к обмену информацией и приобретениями – "учащиеся учатся друг у друга.» 2."Преимущества группового обучения" отмечает развивающую роль группового обучения (самостоятельности мышления, интересов и склонностей) и, что наиболее важно, роль группового обучения в повышении активности познавательной деятельности. «Учащиеся обучаются эффективнее при активном участии в процессе обучения. Исследователи утверждают, что, независимо от предмета, ученики, работающие в небольших группах, как правило, больше узнают о том, что преподаётся и сохраняют дольше полученные в результате знания, нежели ту же самую информацию, представленную в других учебных формах. Ученики, которые работают в коллаборативных группах, также кажутся более удовлетворёнными своими классами». Таким образом, организация работы в группе как один из значимых способов активизации познавательной деятельности учащихся, является одной из наиболее актуальной в настоящее время. Однако в практике современной школы остаются пробелы в данной проблеме. Данная система носит: • нестандартные организационные формы; • индивидуальный, коммуникативный подход; • объяснительно-иллюстративные и диалогические формы и методы; • обучающий, воспитательный, светский, принцип построения содержания; В процессе данного обучения каждый ученик систематически становится обучаемым и обучающим. Введение групповой формы организации учебных занятий открывает объективные возможности каждому ученику обучаться по способностям, то есть продвигаться вперед при изучении программного материала в своем темпе. Индивидуально-психологические особенности: общение, контактность, темп продвижения в учебном материале Вывод: работа в группах даёт положительный результат. Все дети вовлечены в учебный процесс, все участвуют в диалоге, работают по своему уровню подготовленности. Заметен процесс «подтягивания» более сильными учениками более слабых. Общение между детьми демократично, дружелюбно. 3. «Счастливая семья. Какая она?» Готовясь к собранию, я первым делом заглянула в толковый словарь, чтобы уточнить смысл слова семья. И должна вам сказать, что семья- слово многозначное. Одно из лексических значений, касающееся сегодняшней темы, звучит так: « Группа живущих вместе родственников» В конституции записано: «Брак основывается на добровольном согласии женщины и мужчины. Каждый из супругов имеет равные права и обязанности в браке и семье» Так какую же семью можно назвать счастливой? Что нужно для создания счастливой семьи? Попробуем ответить на эти вопросы. 4.Деловая игра. Групповая форма работы: 1 группа «Идеальный ребенок» 2 группа « Идеальные родители» 3 группа «Школа- глазами родителей» 4 группа « Счастливая семья» 5 группа « Школа будущего» б) Слово предоставляется родителям. Обмен опытом 5. Защита презентаций. 6. Составление « Синквея» со словами ребенок, родители, современная школа, семья, школа будущего. 7. Выводы учителя. Мы с вами попробовали создать модель счастливой семьи. Мы определили, что семья держится на любви. По этому поводу Конфуций писал: «Государство-это большая семья, а семья-это маленькое государство. И держится оно на любви» Умение любить, лежащее в основе стабильного брака, относится к важнейшим элементам нравственной культуры личности. Поэтому родители должны учить детей видеть красоту подлинных человеческих отношений. Способность к любви воспитывается с первых лет жизни ребёнка в родительском доме. В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки жизни. Сила влияния семьи в том, что оно осуществляется постоянно, длительное время, в самых различных условиях, ситуациях. Человек проводит в семье большую часть своего времени. Привычки, сложившиеся в семье так сильны, что, даже сознавая порой их отрицательное влияние, человек не может всю жизнь от них освободиться. В семье ребёнок прочно усваивает систему отношений. Характер этой системы отношений определяют чувства, царящие в семье: добрые в своей основе или злые, гармоничные или индифферентные. 7. Заключительное слово учителя. Сегодня мы говорили о том, какую семью можно назвать счастливой. Многие со мной согласятся, что счастье семьи в детях. Ведь дети - это дополнение, обогащение жизни двух людей, связавших себя узами брака. Дети приносят радость и заботу, которые делают любовь между мужем и женой более глубокой, осмысленной, полной. Вспомним замечательные слова В.А.Сухомлинского:«Ребёнок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» Давайте подведём итоги нашей встречи. 8. Подведение итогов. Рефлексия: Мнение родителей. Я желаю счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей, ведь дети - это не только наше будущее, но и наше настоящее. | |
Просмотров: 637 | Загрузок: 28 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|