Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю |
[ Скачать с сервера (1.31 Mb) ] | 2015-02-03, 7:44 PM |
«Школа лидеров как условие успешной социализации» «Мы должны обратить самое серьезное внимание на воспитание нашего подрастающего поколения. Начиная с детского сада, в школе, в колледже или вузе, в армии мы должны не только учить, но и воспитывать нашу молодежь» Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев Развитие воспитания в системе образования нашей республики является одним из приоритетных направлений государственной образовательной политики, сегодня особенно значимой становится роль школы. Президент республики Казахстана Н.А. Назарбаев поставил перед педагогами страны главную задачу - воспитание патриота и гражданина, конкурентно-способной личности. Сегодня обществу нужен человек образованный, нравственный, социально адаптированный. Воспитание, формирование личности ребенка осуществляется каждый день в будничной жизни. Поэтому очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьника стала разнообразной, содержательной и строилась на основе самых высоких нравственных отношений. Внеурочная воспитательная деятельность учащихся тесно связана с учебным процессом. Учитывая тесную связь систем обучения и воспитания, ведущими принципами организации воспитательной деятельности школы – являются системный, личностно-ориентированный, развивающий, гуманистический подходы; принципы эффективности социального взаимодействия, ориентации воспитания на развитие социальной и культурной компетенции, принцип системности, адаптивности, психологической комфортности и творческой самодеятельности. В настоящее время важное место в воспитательном – образовательном процессе занимает развитие ученического самоуправления, которое рассматривается как первоочередное условие формирования активной социальной позиции обучающегося. Развитие ученического самоуправления невозможно без ярких самостоятельных личностей школьников осуществляющих это самоуправление. В связи с этим, большую социальную значимость приобретает задача выявления лидеров и создания условий для развития лидерства в детских организациях. Эта задача в полной мере способствует социализации личности, а развитие лидерских способностей повышает возможности личности в новых социально – экономических условиях. Научить ребенка организовывать свою жизнь в школе и в не ее, проявлять заботу о товарищах, быть самостоятельным и инициативным, развивать умения управлять собой в разных жизненных ситуациях, научить детей работать в классном и в разновозрастном коллективах – это основная задача школы лидеров ученического актива . Школа лидеров была и остается одним из важнейших факторов социализации личности. Социальное становление личности школьника, является, на сегодняшний день, первоочередной задачей школы. Носителем какого социального опыта, каких ценностей и отношений будет выпускник, во многом зависит от характеристик той образовательной среды, в которой происходит его становление и развитие. Социальное воспитание будет успешным лишь в том случае, если в образовательном учреждении целенаправленно будут создаваться соответствующие условия для развития творчества и инициативы детей, развитие культуры демократических отношений. Ученическое самоуправление, являясь эффективной формой организации жизнедеятельности коллектива учащихся, в значительной степени способствует приобретению ими значимого социального опыта, формированию ценностного отношения к социальной практике. Реальное, а не формальное включение учащихся в управление школой, предоставление им реальных полномочий и прав, возможности выбора личностно- значимых видов культуротворческой деятельности, педагогическая поддержка и доверие позитивно сказываются на общем развитии личности, результатах социального воспитания. Фактором формирования социальной активности учащихся в деятельности детской организации является самовыражение , самореализация, конкурентоспособность, стремление к новым и интересным делам, стремление быть лучшим «на высоте», желание не отставать от других, желание внести свой вклад в развитие и реализацию идей, способствующих к существенным изменениям к лучшему в деятельности. В основе детской организации как образа жизни, активной жизненной позиции детей, системы качеств юных граждан , фактором социализации личности ребенка лежит «патриотизм, гражданственность, забота об улучшении своей и окружающей жизни, самодеятельность и творчество, стремление нести радость людям и самосовершенствоваться, коллективизм и товарищество, активность, неуспокоенность». Практика использования такого инструмента как детская общественная организация, дает тот опыт социального взаимодействия, который позволит учащимся успешно адаптироваться и самореализовываться в условиях постоянно меняющегося социального пространства. | |
Просмотров: 535 | Загрузок: 24 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|