Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю |
[ Скачать с сервера (40.4 Kb) · Скачать удаленно () ] | 2015-03-10, 6:47 AM |
Права ребёнка в ООН. Урок разработан учителями КГУ "Быковская основная школа" Зыряновского района Восточно- Казахстанской области: Кобелевой Ларисой Михайловной ; Сидоровой Еленой Александровной. Цели и задачи урока: — Знакомство с документами, защищающими права ребенка — Развитие правовой грамотности школьников, их моральных качеств — Формирование потребности использовать свои права и выполнять свои обязанности — Обучение цивилизованными формами защиты своих прав и интересов — Развитие самостоятельности и мышления, обеспечивающих свободу ориентации в жизненных различных ситуациях . Ход классного часа 1.Вводная беседа: По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами. Знать должны и взрослые, и дети О правах, что защищают всех на свете. Давным-давно тысячи лет назад на земле появились люди. Од¬новременно с ними возникли и главные вопросы: Что люди мо¬гут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих главных вопросов: в бесе¬дах между собой, с помощью различных решений, путем междуна¬родных переговоров. В конце концов людям удалось решить глав¬ные вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав чело¬века. Взрослые люди имеют много различных прав. Основные из них изложены во Всеобщей Декларации прав человека. Свобода и права человека - нравственные высшие ценности. Воспитание в себе свободы это путь внутреннего совершенствования природы человека. А чтобы быть свободным, человеку необходимо знать свои права. - А есть ли какие-нибудь права у детей? Всеми нами известная ООН, приняла на себя ответственность о создании документа о правах ребенка. Нам следует знать названия следующих документов: Женевская декларация прав ребенка (1924 г.) является первым документом мирового масштаба о правах ребенка. «Декларация прав ребенка»-принятая Генеральной ассамблеей ООН(1959 г.) «Конвенция ООН о правах ребенка»(20.11.1989г.)-действующий документ на данное время. Права взрослого человека и права ребенка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что кроме прав, у человека есть и обя¬занности, которые неразрывно связаны между собой. - А что же такое право? (это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.) - А кто знает что такое обязанности?(это то, что подлежит выполнению) На уроке нам предстоит познакомиться лишь с некоторыми правами детей, а вспомнить их нам поможет народная мудрость – сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло. На примере героев мы узнаем кто из них нарушает права других героев, уничтожает и обижает их. На уроке нам предстоит заполнить таблицу. Задание 1. - Выясняем название сказки, автора, героев. - Обобщение темы. - Вывод в виде «закона» внесённого в «Конвенцию о правах ребёнка». 1) - Сейчас же отопри дверь, - прорычал Волк, а не то я её выломаю! - Дом поросёнка – это его крепость, - сказал Наф-Наф своим братьям, и они приготовились защищаться. - Кто в этой сказке нарушает Конвенцию? Никто не имеет права заставить вас открыть дверь! Ни самый главный начальник, ни генерал. В своём доме вы главнее любого из них! Никому не позволено силой врываться в чужой дом. Каждый человек должен чувствовать себя дома в безопасности. Ребёнок имеет право спокойно жить в своём доме и чувствовать себя хозяином, как папа и мама. 2) Посмотрите на картинку и вспомните, чей это приказ: Свесть Царевну в глушь лесную, И связав её, живую, Под сосной оставить там На съедение волкам! - В чём провинилась Царевна? Как вы считаете, кто и за какие поступки имеет право так жестоко наказывать? Оказывается, есть ещё люди, готовые дразнить и обижать детей за то, что они другой национальности, религии, другого цвета кожи. Встречаются и такие воспитатели, которые жестоко наказывают за каждую шалость, непослушание или просто бьют, пользуясь своей силой. Каждое государство подписав Конвенцию, обещает защищать своего маленького гражданина и наказать того, кто жестоко обращается с детьми. Никто и никогда не смеет оскорблять и мучить ребёнка. 3) – Плаваешь, глупая? Ныряешь? Ничего ныряй, а я тебя всё равно съем! Выходи лучше сама! – сказала лиса. - Почему эта уточка не улетела вместе со всеми в тёплые края? Неужели лиса её и правда съест? Больному ребёнку должны быть доступны все радости, всё хорошее , что есть у здоровых детей. И все государства – члены ООН – дали слово постараться вылечить таких детей, помочь их родителям найти нужные лекарства и врачей. Когда болезнь неизлечима, государства выделяет деньги на специальные школы, где слепых учат читать, а глухонемых – говорить. Детям у которых не действуют ноги, государство должно помочь приобрести специальную коляску, чтобы и такой ребёнок мог выйти из дому, погулять и даже заняться спортом. Больному ребёнку должна быть обеспечена достойная жизнь. 4) – Рубите ей голову! – крикнула Королева. – Пусть выносят приговор, а виновна она или нет – потом разберёмся! - Чем закончилась эта история? Любой человек, в том числе и ребёнок, считается невиновным до тех пор, пока не докажут, что он виноват. Один человек не имеет права признать другого виновным, осудить его, а затем тем более – наказать. Это может сделать только суд. В суде у человека, которого обвиняют, должен быть защитник, знающий законы, который будет ему помогать. Никого нельзя наказывать без суда. 5) Послала мачеха сироту в декабрьскую стужу в лес. - Иди, - говорит – и без подснежников не возвращайся! - Что вы думаете о мачехе? Здесь говорится о сиротах. Но бывает родители есть, но такие, что им страшно доверить ребёнка: пьяницы или сумасшедшие. В этом случае растить и воспитывать детей должно государство. Оно позаботится, чтобы одинокий ребёнок был одет, накормлен, чтобы ему было где жить, чтобы ему было не одиноко. И всё – таки семья, хотя бы и не родная для ребёнка, лучше, поэтому государство отдаёт таких детей в семью к добрым людям, и они заменяют сироте родителей. Государство обязательно должно проверять , хорошо ли живётся ребёнку – сироте: не обижают ли его, не заставляют ли его делать тяжёлую, вредную для здоровья работу. Государство должно заботиться о ребёнке, который остался без родителей. 6) Много чудесных подарков получила новорожденная принцесса, и вдруг во дворце появилась злая Ведьма. - Вы не пригласили меня на крестины? – сказала она Королю и Королеве – Так я пришла сама, и вот мой подарок: когда принцессе исполнится 16 лет, она уколется веретеном и умрёт. - В этой сказке колдунья хочет наказать младенца за провинность родителей! Что же будет дальше? Может быть они нарушили закон, порядок или обидели кого-то, всё равно нельзя упрекать, унижать и наказывать ребёнка за то, что у него «такие» родители. Государство не допустит, чтобы дети страдали из-за проступков родителей. Ребёнок не отвечает за провинность родителей, что бы они ни совершили. 7) Из бедного, скромного домика бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой огромный ледяной дворец. Она обещала подарить ему весь мир и пару коньков в придачу. Кто знает, может быть она хотела мальчику добра? - Как вы думаете, имела ли она в этом случае право увозить Кая из родного дома? Бывает, что детей приходится спасать от землетрясения, наводнения, от войны. Из опасного места их могут увезти далеко, иногда даже в другие страны. Но потом эти страны должны помочь родителям и детям отыскать друг друга. Если дети едут к родителям, государства должны пропустить их через свои границы. Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать. 8) …Допьяна гонца поят И в суму его пустую Суют грамоту другую – И привёз гонец хмельной В тот же день приказ такой: «Царь велит своим боярам, Времени, не тратя даром, И царицу и приплод Тайно бросить в бездну вод». - Кто нарушил тайну переписки и подменил письмо? Переписка двух людей – это их тайна, и никому не разрешается выведывать эту тайну. Вообще-то всегда считалось, что порядочный человек никогда не станет подслушивать и читать чужие письма, а кто занимается такими, с тем и говорить никто не захочет, от того все отвернутся. Вот и Конвенция специально подчёркивает: нельзя нарушать тайну переписки! Никто не имеет права читать чужие письма. Задание 2. Кроме прав у нас есть ещё и обязанности. На основании прав ребенка вписанных в таблицу выведи причинно – следственную связь между правами и обязанностями ребёнка. Заполнить вторую колонку таблицы. № Права Обязанности 1 Никого нельзя наказывать без суда Каждый гражданин обязан уважать и выполнять законы государства, записанные в Конституцию 2 Никто и никогда не смеет оскорблять и мучить ребенка. Ребенок обязан уважать и чтить старших о Ребенок имеет право жить, со своими родителями и никому не позволено их разлучать Чтобы быть рядом с родителями ребенок обязан быть законопослушным 4 Ребенок не отвечает за провинности родителей Ребенок обязан уважать и ценить родителей 5 Государство должно заботиться о ребенке, который остался без родителей Ребенок обязан учиться быть достойным гражданином своего государства 6 Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме и чувствовать себя хозяином, как папа и мама. На ряду со старшими и младшими членами семьи выполнять добросовестно свои обязанности по дому 7 Больному ребенку должна быть обеспечена достойная жизнь. Ребенок обязан заботиться о своем здоровье сам наряду с взрослыми беречь и укреплять свое здоровье 8 Никто не имеет право читать чужие письма Ребенок обязан уважать тайну переписи других людей Задание 3 Работа в группах: Рассудите ситуацию, используя Конвенцию о правах ребёнка. (Приложение 3) Задание 4. Узнай из какого мультфильма песенка, назовите героев и скажите какое право нарушено. Итог: Вот и подходит к концу наше занятие. Мы сегодня с вами очень хорошо пообщались: вспомнили разные права челове¬ка, поговорили о добре и зле, о хороших и плохих поступках. - Какие выводы вы для себя сделали? Какие извлекли уроки? Вы живёте не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контро¬лировать своё поведение в общении с другими людьми. | |
Просмотров: 1111 | Загрузок: 367 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|