Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю |
[ Скачать с сервера (75.4 Kb) ] | 2015-03-12, 7:49 PM |
Тема: «16 декабря – день Независимости Республики Казахстан». Цель: формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия, активной гражданской позиции; повысить интерес к истории родной страны; воспитывать чувство любви и гордости за свою страну, ее богатую историю и нелегкую судьбу, любовь к природе родного края. Оборудование: Портрет Президента, слайд-шоу «Независимый Казахстан», газетный материал, выставка книг, физическая карта Казахстана. 1. Приветствие Здравствуйте, уважаемые гости, уважаемые ученики! Добро пожаловать на наш праздничный классный час. 2. Психологический настрой Прошу вас выйти на сцену. У вас есть прекрасная возможность выразить друг другу свои пожелания. Учащиеся вручают друг другу шары и желают друг другу пожелания. Ученица зачитывает стих. 3. Исполнение гимна 4. Мозговой штурм Уважаемые, ученики! Прошу обратить ваше внимание на экран. (Ученики смотрят предложенный видеоролик). Учитель: Ребята, из выше увиденного видеоряда, какой вывод можно сделать? Как вы думаете о чем мы с вами будем сегодня размышлять, рассуждать, спорить? Ученики выдвигают свои версии, выражают свои точки зрения. Учитель: Правильно. Я с вами согласна. Сегодня мы размышляем над новейшей историей нашей страны; замечательной, удивительной, страны с древней культурой. И целью нашего классного часа - это воспитание чувства патриотизма, миролюбия, воспитание чувства гордости за свою страну, относится с любовью к природе родного края. 5. Практическая часть Учитель: И сейчас я хочу предложить вам задание на знание о природе родного края. Ученикам раздается рабочий материал: ватман и маркеры. Прошу вас раскрыть тему – 1 группа - Природа Казахстана, 2 группа-природные ископаемые Казахстана. Что вы можете сказать о природе Казахстана и какие ископаемые есть в Казахстане. 6. Ответы участников. Учитель: Вы правильно заметили ребята. Наш Казахстан это удивительная страна, и ее заслуженно можно назвать страной контрастов, в которой соседствует море и пустыни, степи и горы, вечные снега и таежные леса. 7. Викторина. Государственные символы Республики Казахстан. Уважаемые учащиеся прошу вас обратить внимание на экран. Проигрывается ролик «Кок тудың желбірегены» Внимание вопрос: на какие элементы автор данного видео приложения отводит наше внимание? Ответы и варианты ответов учащихся. Согласование ответов учащихся и дополнения при необходимости. Учитель: Ребята, а теперь я прошу подойти ко мне по одному ученику из каждой группы. Ребята, посмотрите внимательно на данный предмет и ответьте-что это? И вот следующее задание-что общего можно найти между государственными символами Республики Казахстан и нашей юртой. Посмотрите внимательно. При необходимости можно дать подсказки. Например, какие элементы юрты присутствуют на государственных символах. А что же олицетворяют эти символы? Например: шанырак-это символ общего дома для всех людей проживающих в Казахстане. Крылья тулпара символизируют мечту о построении сильного, процветающего государства. Национальный орнамент олицетворяет культуру и традиции Казахстана. 8. Основная часть На протяжении многих веков казахскому народу приходилось бороться за независимость и суверенитет. Благодаря своим лучшим качествам, умению сплотиться и быть единым в минуту опасности, стремлению жить в мире, согласии и добрососедстве с другими народами, он не исчез в потоке истории. Казахстан, встав на новый путь развития, воплотил вековые мечты народа о свободе. 9. Работа в группах -Ребята обратите внимания на изображения этих монументов. -Скажите пожалуйста знакомы ли они вам? Ученикам дается задание – Что символизируют эти памятники? -Выразите свои мысли графически. Учащиеся работают в группах. После один или два ученика защищают свой постер. 10. Домашнее задание И в продолжении темы Независимости Казахстана, каждой группе было задание подготовить эссе на тему: Пожалуйста первая группа… Вторая группа зачитывает свое эссе. 11. Подведение итогов Ребята, подводя итоги нашего классного часа на тему: «День независимости», мы осознаем, что Казахстан это демократическое, светское и суверенное государство. Наш народ впервые приобрел возможность развивать свою культуру, язык, веру, религию и традиции. Сегодня каждый гражданин республики гордится своей независимостью. Независимость нашей страны – это самое святое приобретение казахского народа. Сегодня нас отделяет всего несколько дней от важной даты. И в такой момент хочется пожелать нам, стране и Президенту любви и процветания, богатства и мира, согласия, удачи, дружбы, понимания, успехов, счастья, терпения и уважения. 12. Рефлексия Учащиеся пишут свои пожелания на бумажных голубях и прикрепляют их к доске. Сегодня я узнал… Сегодня было интересно… Сегодня я смог… Сегодня мне захотелось… Сегодня мне понравилось… | |
Просмотров: 661 | Загрузок: 27 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|