Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю |
[ Скачать с сервера (35.0 Kb) ] | 2015-05-06, 7:12 PM |
Классный час : КАКАЯ У МЕНЯ ПАМЯТЬ Учитель начальных классов Глушко Светлана Михайловна Борисовская средняя школа ЦЕЛИ: дать возможность детям изучить особенности собственной памяти; осознать ее сильные и слабые стороны; закрепить знания детей о видах памяти. ОБОРУДОВАНИЕ: слова-таблицы с названиями видов памяти. Ход классного часа Блиц – опрос - На что похожа наша память? - Что такое память и для чего она нужна? - Из каких важных частей состоит наша память? ( Запоминание, сохранение, воспроизведение.) - На что похожа наша память? - как называется память человека, способного быстро и много запомнить? (Феноменальная.) - С какими видами памяти вы познакомились? ( Слуховая, зрительная, двигательная.) - Чем отличается слуховая и зрительная память? Беседа о видах памяти - Закройте глаза и вспомните прикосновения пушистого и мягкого ковра или котенка. А теперь вспомните прикосновение холодного снега, когда лепите снежный ком и рукам зябко. Какая память у вас работала? ( Этот вид памяти называют осязательной.) - А теперь вспомните запах костра, печеной картошки (или запах духов). Какая память работает в данном случае? (Такая память называется обонятельной). - Давайте вкус соленого огурца, а теперь вкус кислого лимона, а теперь – вкус сладкой конфеты. А сейчас какая память работала? (Такую память называют вкусовой). Закрепление - Проверим, как вы запомнили виды памяти. (Желающий ученик выходит к доске, ему завязывают глаза. С закрытыми глазами он ощупывает предложенные предметы и угадывает, что это за предмет.) - Какая память помогла ему угадать предметы? (Осязательная.) Желающий ученик (водящий) выходит из класса. В классе 2-3 ученика меняются местами. Водящий заходит в класс и должен сказать, что изменилось? Какая память работала у водящего? (Зрительная.) Задание испытание «Как я запоминаю?» - А теперь давайте выясним, у кого какая память развита лучше? Для этого проведем три испытания. 1. На наборном полотне 10 цифр и букв. За 30 секунд нужно все рассмотреть и запомнить. Убрать наборное полотно, записать, что запомнили. Проверить друг у друга. Сосчитать количество ошибок. 2. Вслух учитель произносит слова. Ученики запоминают и записывают. Затем учитель вновь произносит слова, ученики проверяют. Сосчитать количество ошибок. – Посчитайте, в каком случае у вас было меньше ошибок? Какая память лучше развита, а какая нуждается в тренировке? Физкультминутка - А теперь проверим вашу двигательную память. Игра «Мы охотимся за львом» Дети. Мы охотимся за львом, Не боимся мы его. Смело мы за львом пойдем И живым его найдем! Ведущий. Ой, что это? Ой, кто это? Дети. Это же лес … Над ним не пролетишь, Под ним не проползешь, Его не обойдешь А мы - напрямик. (Шуршание листьев изображаем ладонями.) Мы охотимся за львом, Не боимся мы его. Смело мы за львом пойдем И живым его найдем! Ведущий. Ой, что это? Ой, кто это? Дети. Это же луг … Над ним не пролетишь, Под ним не проползешь, Его не обойдешь А мы - напрямик. (хлопаем в ладоши.) Мы охотимся за львом, Не боимся мы его. Смело мы за львом пойдем И живым его найдем! Ведущий. Ой, что это? Ой, кто это? Дети. Это же речка … Над ней не пролетишь, По ней не проползешь, Ее не обойдешь А мы - напрямик. (Хлопки руками по коленям.) Мы охотимся за львом, Не боимся мы его. Смело мы за львом пойдем И живым его найдем! Ведущий. Ой, что это? Ой, кто это? Дети. Это же лев! А грива-то лохматая, А пасть-то огромная, А лев как зарычит, А мы как побежим. (Выполняют все движения в обратном порядке.) Игры 1. «Повтори ритм» Учитель прохлопывает какой-нибудь ритм, ученики повторяют. – Какую память развивает данная игра? (Слуховую) 2. Вспомним игру «Снежный ком» 3. «Запомни картинки» На наборном полотне 6-8 картинок. В течение 20 секунд дети запоминают их. Закрывают глаза. Учитель меняет 1-2 картинки. Ученики отгадывают, что изменилось. 4. «Узнай предмет» В непрозрачный мешочек положить предметы. Задача – на ощупь узнать предмет. - Какую память развивает эта игра? (Осязательную.) Подведение итогов - Какие виды памяти запомнили? - Какая память у вас лучше развита? - Какая игра вам больше всего понравилась? - Представьте первоклассника, который только что пришел в школу. Какие бы советы вы ему дали, как лучше запомнить? (Высказывания детей.) | |
Просмотров: 780 | Загрузок: 39 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|