Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю

Лекция для родителей
[ Скачать с сервера (29.5 Kb) ] 2015-06-26, 8:37 PM
Без привычки к труду дети не обучатся ни письму, ни музыке, ни гимнастике, ни, наконец, тому, что в наибольшей степени составляет добродетель,- способности стыдиться: ибо в этих занятиях обычно к человеку приходит стыдливость.
Демокрит

Вы воспитываете его в каждой момент вашей жизни
Отсутствие произвола в действиях воспитателя или обусловленность его действий является существенным требованием при воспитании человека.
Во время семейной жизни ребенок повторением действий окружающих слагает свои привычки и обычаи. То, чему ребенок сам подвергается в это время, непременно отразится впоследствии в его действиях по отношению
к другим. Всякое произвольное действие имеет характер случайности и производится под влиянием чувства и поэтому обыкновенно резко, даже грубо. Чтобы действовать с большим осознанием, необходимо обсуждать и выяснять подмечаемое, приводя по возможности в причинную связь поставленное требование и то, что его вызвало.
Обыкновенно говорят, что ребенок должен слушаться и исполнять, рассуждать он будет после. Здесь, однако же, имеет значение такое психологическое положение: смотря по тому, как мы приучаем действовать впервые, так будем действовать и впоследствии. Как все изучаемое усваивается только упражнением, так и умение рассуждать усваивается также только постепенно. Без рассуждения невозможно отвлеченное мышление, а без отвлеченного мышления невозможны волевые отправления человека. Поэтому необходимо приучать ребенка рассуждать в семейный его период жизни. Необходимо отличать желание ребенка выяснить вопрос, который у него является, от простой болтливости и постоянных его вопросов, которые он сам в состоянии уже разрешить. Такой болтливости никогда не следует поддерживать у ребенка. Причина такого явления обыкновенно пустая болтовня взрослых и неумение обращаться и говорить с ребенком.
В деятельной и рабочей среде, где постоянно все заняты и ребенок занят, нет времени для пустой болтовни. Занятой ребенок ставит свои вопросы, о которых первоначально сам подумает, и потом уже обращается для проверки или для выеснения их к окружающим.
Последовательность в отношении слово к делу при обращении с ребенком составляет очень существенное требовании при его семейном воспитании.
Если ребенок подмечает, что никакой последовательности у взрослых нет, то он не в состоянии усвоить себе этого критерия, его действия будут случайны, шатки, никаким серьезным основанием не будут руководимы и направляемы.
Правдивость ребенка складывается только при справедливости среды, его окружающей, или, по крайней мере, того человека, к которому ребенок более всего привязан и который к нему всего проще относится. Необходимо твердо помнить, что на ребенка главным образом влияет дело, а не слово; под влиянием этого слагается его тип.
Признание личности ребенка с самого начала его сознательной жизни тоже очень существенно, а на это обращают обыкновенно, слишком мало внимания при воспитании. Обыкновенно родители полагают, что ребенок - их достояние, их собственность, с которой они могут поступать совершенно безотчетно, как с вещью. Чем более человек образован, чем более владеет собой, тем с большей любовью он относиться к ребенку, идеализируя в нем человека. С образом человека непременно связано признание его личности и его неприкосновенности, но к этому человек приучается опять не только в молодости; как к нему относились, и какое отношение он видел к другим, так и он будет относиться к окружающим. Нужно видеть ребенка, которого никогда никто не оскорблял и не касался его личности, чтобы убедиться в том, настолько он чутко относится к людям и как близко он принимает всякое наносимое оскорбление. Такой ребенок всегда очень впечатлителен и более способен к образованию.
Вся тайна семейного воспитания состоит в том чтобы дать ребенку возможность самому развертываться, делать все самому; взрослые не должны забегать и ничего не делать для своего удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребенку с первого дня появления его на свет, как к человеку, с полным признанием его личности и неприкосновенности этой личности. Если ребенок, сам в семье приучился наблюдать все окружающее и повторять то, что соответствует его силам и умению, привык сам рассуждать над тем материалом, который набрал своим наблюдением и этим развил свою способность мыслить, если никто не сбивал его в усвоении критерия правды - только тогда при наступлении периода возмужалости, он является более подготовленным, в состоянии справиться с тем новым возбудителем, который у него появляется. Он сам отыскивает себе какое-либо любимое дело и отдается ему всей молодой и живой души.
Категория: Классному руководителю | Добавил: otdelkgh
Просмотров: 662 | Загрузок: 20 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-12-24, 6:13 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru