Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю |
[ Скачать с сервера (29.5 Kb) ] | 2015-06-26, 8:37 PM |
Без привычки к труду дети не обучатся ни письму, ни музыке, ни гимнастике, ни, наконец, тому, что в наибольшей степени составляет добродетель,- способности стыдиться: ибо в этих занятиях обычно к человеку приходит стыдливость. Демокрит Вы воспитываете его в каждой момент вашей жизни Отсутствие произвола в действиях воспитателя или обусловленность его действий является существенным требованием при воспитании человека. Во время семейной жизни ребенок повторением действий окружающих слагает свои привычки и обычаи. То, чему ребенок сам подвергается в это время, непременно отразится впоследствии в его действиях по отношению к другим. Всякое произвольное действие имеет характер случайности и производится под влиянием чувства и поэтому обыкновенно резко, даже грубо. Чтобы действовать с большим осознанием, необходимо обсуждать и выяснять подмечаемое, приводя по возможности в причинную связь поставленное требование и то, что его вызвало. Обыкновенно говорят, что ребенок должен слушаться и исполнять, рассуждать он будет после. Здесь, однако же, имеет значение такое психологическое положение: смотря по тому, как мы приучаем действовать впервые, так будем действовать и впоследствии. Как все изучаемое усваивается только упражнением, так и умение рассуждать усваивается также только постепенно. Без рассуждения невозможно отвлеченное мышление, а без отвлеченного мышления невозможны волевые отправления человека. Поэтому необходимо приучать ребенка рассуждать в семейный его период жизни. Необходимо отличать желание ребенка выяснить вопрос, который у него является, от простой болтливости и постоянных его вопросов, которые он сам в состоянии уже разрешить. Такой болтливости никогда не следует поддерживать у ребенка. Причина такого явления обыкновенно пустая болтовня взрослых и неумение обращаться и говорить с ребенком. В деятельной и рабочей среде, где постоянно все заняты и ребенок занят, нет времени для пустой болтовни. Занятой ребенок ставит свои вопросы, о которых первоначально сам подумает, и потом уже обращается для проверки или для выеснения их к окружающим. Последовательность в отношении слово к делу при обращении с ребенком составляет очень существенное требовании при его семейном воспитании. Если ребенок подмечает, что никакой последовательности у взрослых нет, то он не в состоянии усвоить себе этого критерия, его действия будут случайны, шатки, никаким серьезным основанием не будут руководимы и направляемы. Правдивость ребенка складывается только при справедливости среды, его окружающей, или, по крайней мере, того человека, к которому ребенок более всего привязан и который к нему всего проще относится. Необходимо твердо помнить, что на ребенка главным образом влияет дело, а не слово; под влиянием этого слагается его тип. Признание личности ребенка с самого начала его сознательной жизни тоже очень существенно, а на это обращают обыкновенно, слишком мало внимания при воспитании. Обыкновенно родители полагают, что ребенок - их достояние, их собственность, с которой они могут поступать совершенно безотчетно, как с вещью. Чем более человек образован, чем более владеет собой, тем с большей любовью он относиться к ребенку, идеализируя в нем человека. С образом человека непременно связано признание его личности и его неприкосновенности, но к этому человек приучается опять не только в молодости; как к нему относились, и какое отношение он видел к другим, так и он будет относиться к окружающим. Нужно видеть ребенка, которого никогда никто не оскорблял и не касался его личности, чтобы убедиться в том, настолько он чутко относится к людям и как близко он принимает всякое наносимое оскорбление. Такой ребенок всегда очень впечатлителен и более способен к образованию. Вся тайна семейного воспитания состоит в том чтобы дать ребенку возможность самому развертываться, делать все самому; взрослые не должны забегать и ничего не делать для своего удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребенку с первого дня появления его на свет, как к человеку, с полным признанием его личности и неприкосновенности этой личности. Если ребенок, сам в семье приучился наблюдать все окружающее и повторять то, что соответствует его силам и умению, привык сам рассуждать над тем материалом, который набрал своим наблюдением и этим развил свою способность мыслить, если никто не сбивал его в усвоении критерия правды - только тогда при наступлении периода возмужалости, он является более подготовленным, в состоянии справиться с тем новым возбудителем, который у него появляется. Он сам отыскивает себе какое-либо любимое дело и отдается ему всей молодой и живой души. | |
Просмотров: 662 | Загрузок: 20 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|