Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю |
[ Скачать с сервера (1019.9 Kb) ] | 2016-01-13, 10:01 AM |
Из опыта работы классного руководителя 5 класса Бейсембаевой А.Ж. Работа классного руководителя по быстрой и безболезненной адаптации детей в среднем звене. Переход в пятый класс — это своеобразное испытание не только для школьников, но и для педагогов. Классному руководителю необходимо за короткое время узнать детей и их семьи, научиться управлять деятельностью учащихся, быть их проводником и наставником. Я, как классный руководитель, в работе по организации внеклассной деятельности учащихся опираюсь на следующие принципы: • Открытость - совместное планирование (учителя предметники, медицинские работники, педагоги индивидуальной работы, школьный психолог, родители); Деятельность – активное участие в мероприятиях всех уровней. • Свобода участия – учитывается мнение учащихся и родителей в выборе задания во внеклассном мероприятии. • Обратная связь – обсуждение каждого внеклассного мероприятия (рефлексия). • Сотворчество (сотрудничество + творчество) – право выбора партнёра по выполняемому делу. • Успешность – отмечать реальный успех выполненного дела. В 2013-2014 учебном году я взяла классное руководство в 4 классе. И первыми вопросами для меня были: « Сложится ли наша новая школьная семья? Будет ли нам тепло и хорошо вместе?», так как для меня они были малознакомыми детьми, ведь до этого я работала воспитателем в 6 классе. И только в мае я узнала, что буду работать учителем казахского языка, а в августе - классным руководителем в 4 классе. Конечно, с сентября мне пришлось навёрстывывать упущенное, ведь если бы я раньше знала, что этот класс будет моим, то я бы держала взаимосвязь с педагогами этого класса, знакомилась бы с детьми, узнавала бы их характер и привычки. И вот с сентября я, прежде всего, постаралась определить: какие же мои дети каждый по-отдельности, как я смогу собрать их в единый класс. Мне очень хотелось, чтобы они раскрылись передо мной, чтобы в этом помогли родители, педагоги. Но главным вопросом для меня оставался один: « Как сделать так, чтобы мы поняли друг друга?» Сразу же перед собой педагоги класса поставили следующие задач 1. – Формирование как дружного, сплочённого классного коллектива так и нравственно – ценностных взглядов учащихся Создание условия для формирования личности каждого ученика. Такая организация работы педагогов , которая помогли бы раскрыться индивидуальностям каждого ребенка в классе. Решить эти задачи может только насыщенная жизнь класса интересными делами. Для этого обратились к классному руководителю в нач.школе Госаненко В.Н. Был составлен психологический портрет не только всего класса, но и каждого ученикав отдельности, проанализировали имеющуюся документацию, каждого ребёнка (личное дело, успеваемость, характеристику). В классе обучались 6 учащихся - 4 девочек и 2 мальчика. Диагностика показала, что детский коллектив - дружный с хорошей успеваемостью. - Адаптация учащихся класса к обучению в среднем звене; - Формирование и сплочение классного коллектива; - Воспитание доброжелательного отношения к товарищам и уважения к старшим; - - Формирование и развитие познавательных интересов, потребностей и мотивов; • - Воспитание социально-адаптированной и толерантной личности, любви к школе и школьным традициям; • - Привитие чувства ответственности в учёбе; навыков культуры поведения, отзывчивости и взаимопомощи. Для быстрой адаптации учащихся проводилась следующая работа: Утренние пятиминутки о правилах поведения в школе,классные часы, как это одна из форм активного взаимодействия учащихся во внеклассной деятельности. Формы проведения как традиционные, так и нетрадиционные: игры и упражнения на поддержание психо-эмоцильнального фона, беседы о сплочении коллектива, повышения адаптивных возможностей, формирования мотивов личностного роста. Это – «Мои учебные успехи», «Знаем ли мы друг друга?», «Правила поведения в школе», «Правила поведения в общественных местах» По теме «Давайте познакомимся», задавали различные вопросы, не только ученики, но и сама отвечала на них. В процессе такой работы мы узнали многое друг о друге: интересах ,друзьях, любимых фильмах, книгах,о семье.ФОТО Далее - организация классного самоуправления: были проведены выборы актива класса, на котором каждый из ребят сначала высказал своё мнение о том, в каком секторе он хочет работать, затем в каком из секторов мог бы работать его одноклассник. Обязанности были строго распределены. Например: спортивный сектор – за организацию всех спортивно-оздоровительных мероприятий; художественный сектор - за классный уголок, стенгазеты. В результате было сформировано классное самоуправление. Все ребята были охвачены поручениями с учетом их интересов, ведь это способствует развитию активности, инициативы и доброжелательности. От общественных поручений никто не отказывался. Конечно, не всегда и не всё получалось у ребят в течение двух четвертей, но дальше самоуправление в классе стало функционировать лучше. Сейчас каждый ученик класса нашел свое место в классном коллективе и активно реализует себя в различных внеклассных мероприятиях. На «Новый год» - ребята показали все свои возможности и таланты. С каким энтузиазмом, азартом они готовились к этому празднику. В нём принимали активное участие и родители. Все ребята были задействованы в сценарии: пели, танцевали, читали стихи, инсценировали отрывок из сказки. Все приготовили прекрасные карнавальные костюмы. Родители были очень благодарны. Ребята стали активными участниками всех школьных мероприятий. Учащиеся нашего класса,вот уже 3 года занимаются в различных кружках по интересам: ФОТО По окончании первой четверти был организован и проведен круглый стол с приглашением родителей 4-го класса, учителей предметников и администрации: Утегеновой Д.А.,Сулейменова Р.Д., Досмухаметова Б.Т., Михеева А.А., Купишева С.А., Нурмухаметова Г.А., на котором обсуждали вопросы адаптации класса. Педагогами было отмечено, что в классе «царит рабочая атмосфера ПП Михеева А.А. раскрыла вопрос о возрастных особенностях учащихся 4-го класса, о положительных и отрицательных моментах данного периода. Показала родителям формы и методы работы для быстрой адаптации детей (через активную деятельность, беседы с разбором ситуаций, классные часы, прогулки, экскурсии, походы, различные коррекционные занятия, спортивные занятия), провела с ними анкетирование и раздала рекомендации. УД Сулейменова Р.Д показала наглядные практические методы для развития речи ребенка: книжки -раскладушки, диалоговые буклеты и.т.д Для знакомство с родителями класса провела анкетирование, которые помогли узнать об интересах детей дома,вне школы, на что нужно обратить внимание. Темы родительских собраний : «Наши общие дела», «Успеваемость и поведение 4-го класса». Со всеми родителями налажены хорошие доброжелательные отношения, так как я старалась создать оптимальные условия для совместного взаимодействия семьи и школы. Работа продолжается. В этом году ко мне в 6 класс прибыла из Усть –Каменогорска Полникова Елизавета. Главное задача- чтобы девочка стала полноценным членом нашего как классного, так и школьного коллектива. Работая с этими детьми третий год мне радостно видеть, как они не только рассказывают о своих успехах и победах, но и учатся сопереживать успехам и победам своих товарищей и даже педагогов. У нас много планов на будущее. И я верю в то, что мои ребята будут всегда дружными, добрыми, отзывчивыми, смогут согревать окружающих своим теплом. В конечном счёте, моя позиция такова — мир должен быть основан на любви, доброте, милосердии, взаимоотношении, когда законом жизни становится « Закон протянутой руки, души распахнутой». Именно в доверии, которое так щедро дарит нам детское сердце, мы черпаем силы и энтузиазм для нашей непростой, но такой нужной работы. | |
Просмотров: 1234 | Загрузок: 22 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|