Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю |
2016-02-15, 3:45 PM | |
Открытое внеклассное мероприятие «Как животные зимуют?» Цели: формировать понятие детей о том, как зимуют животные, развивать устную речь, расширять словарный запас, умение отвечать на вопросы, навыки выполнения заданий; Корригировать кратковременную память, наглядно – образное, предметно – действенное, словесно – логическое мышление, произвольное внимание, моторную сферу, ориентацию в пространстве; воспитывать бережное отношение к природе, животным, чувство товарищества, умение правильно вести себя на занятии. Оборудование: иллюстрации, игровые задания, видеоматериал, аудизапись, модели следов животных, кормушки для птиц, названия месяцев на двух языках, домики. Предварительная подготовка: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание следов зверей. Ход классного часа: 1. Оргмомент, объявление темы классного часа; 2. Замету я все дорожки, Разукрашу все окошки, Радость детям принесу И на санках прокачу. - о каком времени года идёт речь? - какие зимние месяцы знаете? (каз. яз.) - С приходом зимы изменилась жизнь не только людей, но и птиц, рыб, насекомых и животных. - сегодня мы побываем в лесу и узнаем, как зимуют животные. -как нужно вести себя в лесу? Ученик: Ты в лесу – всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! Помоги лесным зверушкам, Приготовь для них кормушки. И тогда любой зверек – Будь то ласка иль хорек, Еж лесной, речная рыба- Скажет: “Ты – мой друг! Спасибо” - Как нужно вести себя в лесу? -Задание «Как вести себя в лесу?» 2 тип - найти правильную картинку. -Задание «Чьи следы» 1 тип Найти следы, табличку с надписью животного и картинку с изображением животного. - Теперь вы знаете, как выглядят следы разных животных. И мы отправляемся в лес. - Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его злая чародейка зима. Кажется, никто не живет в лесу. Тишина. Но это не так, и если хорошо приглядеться, на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. А если есть следы, значит, их кто-то оставил. Кто умеет разбираться в следах, сразу определит, какие животные здесь были, что делали, чем питались, кто за ними охотился. Мы с вами тоже отправимся по следам и посмотрим, кто их оставил и как зимуют животные и птицы в лесу. - А вот и первые следы! Чьи они? Давайте посмотрим, куда они нас приведут. Дети двигаются по следам до пенька, где лежит картинка с изображением зайца - Кто это? Ребята, как вы думаете, легко ли зайчику зимой в лесу? Заяц: - Зимой зайцы кормятся по ночам корой деревьев. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий видный след. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас же нашли бы по следу и поймали. Но трусость спасает его. Проскачет вперед, испугается чего-нибудь – и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь. Опять стукнет что-нибудь – опять испугался и побежал в другую сторону. Когда охотники разбирают следы зайца, удивляются его хитрости, а заяц и не думал хитрить, он просто всего боится. - Ребята, давайте попробуем попрыгать как зайцы и запутать свои следы, чтобы никто нас не нашел. Дети прыгают с продвижением вперед. - Что можете сказать о зайчике, какой он? - Сценка «Заячья избушка» Ученик: Еж, медведь, барсук, енот Спят зимою каждый год. Волка, зайца, рысь, лису- Их зимой найдешь в лесу. - А вот еще чьи- то следы. Давайте пройдем по ним и посмотрим, чьи они. Кто это? Белка. - а кто из вас знает, как белочка зимует? Белка: - белочка не боится зимы. Щедрая осень подарила ей новую шубку, которая, так же как и зайцу, помогает ей маскироваться. Весь лес в снегу, спрятались под снегом травы, семена, плоды, корни растений, нет в лесу орехов и шишек, грибов и плодов, но белочка не волнуется, так как у нее отменная память. Она запоминает, где делала свои кладки с осени и какое расстояние между ними. Можно только позавидовать памяти этого зверька. А когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток. - А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Две белочки». (различные предметы ежат на столе). Ход игры: Выбираются 2 белочки. По команде «Скоро зима, пора делать запасы» белочки выбирают нужные предметы – запасы. - Давайте двигаться дальше. Вот следующие следы. Посмотрите какие. Интересно, чьи они. Кто это? Правильно, это лиса. А как проводит зиму лиса? - А вы знаете, что в сильный мороз лиса прикрывает нос своим пушистым хвостом, чтобы он не замерз. Лиса: - Лиса очень умное, хитрое животное. Лиса, так же как и волк, всю зиму рыщет по лесу в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег, ищет норки мышиные. Так мышами в основном и кормится всю зиму. Лиса запасов не делает, голодно бывает ей порой. - Волков называют санитарами леса потому, что они уничтожают слабых, больных животных. - А вот как же волки готовятся к долгой, суровой, холодной зиме? Если волки не могут найти себе добычу, что они делают? - Где же волки ночуют? - Логоритмика «Волк» А вы не хотите погулять в зимнем лесу. Ну тогда пошли. «Прогулка в зимнем лесу». «Мы пришли в зимний лес, Сколько здесь вокруг чудес. Справа-березка в шубке стоит, Слева -елка на нас глядит. Снежинки в небе кружатся На землю красиво ложатся. Вот и зайка проскакал, От лисы он убежал. Это серый волк рыщет Он себе добычу ищет. Все мы спрячемся сейчас Не найдет тогда он нас. Лишь медведь в берлоге спит, Так всю зиму и проспит. Пролетают снегири, Как красивы они ! В лесу красота и покой Нам пора уже домой!» («Пение птиц») - А здесь еще чьи-то следы. Давайте посмотрим, кому они принадлежат, рассмотрим их. - Правильно, это птицы. Трудно живется птицам в зимнем лесу. Старается они в холодные и лютые морозы поближе к жилью человека прилететь, подкормиться. Елена Благинина Морозы жестокие в этом году…. Тревожно за яблоньку в нашем саду. Тревожно за Жучку в её конуре – Такой же морозище, как на дворе. Но больше всего беспокойно за них, За наших воробышков, галок. Синиц. Ведь очень уж холодно в воздухе им… Поможем ли мы беззащитным таким? Поможем ! Их надо кормить, и тогда Им будет легко пережить холода! - нужно подкармливать птиц, которые живут в городе. - Дети садятся на стульчики. - Посмотрите. Что это за сугроб в лесу? Из – под сугроба идет пар. Все кусты около сугроба покрыты инеем; мягким, пушистым. Кто догадался, что это за сугроб? - Правильно, это берлога медведя. А иней на кустах потому, что медведь дышит, и теплый воздух через небольшое отверстие выходит наружу. Медведь завалился спать до самой весны. За зиму он ни разу не проснется, с боку на бок не перевернется. Чем сильнее морозы, тем крепче спит медведь. А какие еще животные спят зимой? - Правильно это ежики, суслики, еноты, барсуки, сурки. - Задание «Следы из теста» Я приготовила для вас загадки: (резерв) 1. Кто на ветке шишки грыз и бросал вниз? Кто по веткам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы. 2. Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый- краса! А зовут ее … 3. Хозяин лесной просыпается весной зимой, под вьюжной вой, Спит в избушке снеговой. 4. За деревьями, кустами Промелькнула, будто пламя, Промелькнула, пробежала Нет ни дыма, ни пожара. 5. Кто в лесу огромней всех? Кто богатый носит мех? Кто в берлоге до весны Днем и ночью смотрит сны - Трудно зверям и птицам зимой в лесу. А кто из вас знает, как можно помочь животным? - Правильно, люди подкармливают голодных животных: раскладывают сено для лосей, соль для кабанов, шишки и желуди для белок, развешивают кормушки для птиц. - Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами сегодня побывали? - Что мы видели в зимнем лесу? Давайте посмотрим на экран и еще раз вспомним, следы каких животных и птиц видели. - Сегодня мне было очень приятно с вами работать и в память о нашей встрече я хотела бы вам подарить фотографии следов различных животных. | |
Просмотров: 2032 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|