Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

«Генетически модифицированные продукты».
[ Скачать с сервера (100.3 Kb) · Скриншот ] 2017-11-17, 4:04 PM
Раздел долгосрочного плана: «Генетически модифицированные продукты».
3 четверть Школа: КГУ «Средняя школа № 7»
Дата: Ф.И.О. учителя: Симоненко Л. А.
КЛАСС: 7 Количество присутствующих: Количество отсутствую-щих:
Тема урока: «Генетически модифицированные продукты: за и против».
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Ч2 – выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль текста.
П4 – создавать тексты описания с элементами повествования, повествование с элементами рассуждения и создавать тексты публицистического и официально-делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения и др.) с учетом целевой аудитории, выражая собственное мнение.
Цели урока Все учащиеся смогут: выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль текста.
Большинство учащихся смогут: создавать тексты описания с элементами повествования, повествование с элементами рассуждения и создавать тексты публицистического и официально-делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог ,письма: просьбы, приглашения и др.)
Некоторые учащиеся смогут: создавать тексты описания с элементами повествования, повествование с элементами рассуждения и создавать тексты публицистического и официально-делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения и др.) с учетом целевой аудитории, выражая собственное мнение.
Языковая цель
Учащиеся могут понимать и использовать в своей речи предметные термины: стили речи, жанр, тип речи; термины, связанные с темой урока: генетически модифицированные продукты, трансгенный продукт, генная инженерия, аллергическая реакция, мутация, патология, потенциальный, антибиотик; графически объяснять правописание окончаний глаголов и суффиксов в разных частях речи.
Ключевые слова и фразы: генетически модифицированные продукты, трансгенный продукт, генная инженерия, аллергическая реакция, мутация, патология, потенциальный, антибиотик.
Полезные фразы для диалога/письма: Это слово/словосочетание обозначает…;Я не согласен(на) с мнением автора…; Я считаю, что…; Возможно/вероятно, я думаю/мне кажется, что…; Всем известно, что…; Мне близка позиция…; Трудно не согласиться…
Вопросы для обсуждения:
-Что такое генетически модифицированные продукты?
-Почему они так называются?
-Чем отличаются от «обычной» еды? Можете ли вы сказать, почему в последнее время так много говорят о генетически модифицированных продуктах?
-Представляют ли генетически модифицированные продукты опасность для нашего здоровья?

Письменные подсказки: план к тексту, речевое клише.
Предыдущее обучение
Учащиеся умеют слушать, понимать и оценивать содержание аудиовизуальных материалов и различных текстов, читать и отвечать на вопросы по прочитанным текстам, создавать устные высказывания и собственные тексты, принимают участие в обсуждении различных тем. Раздел связан с биологией, что дает возможность рассмотреть отношение к этой проблеме. Из предыдущих уроков данного раздела учащиеся имеют представление о том, что такое ГМО и трансгенные продукты.


План
Планируемое время Запланированные задания Ресурсы

Начало

2 минуты
Вводно-мотивационный этап.
Учащимся предлагается рассмотреть картинки с изображением генетически модифицированных и натуральных продуктов


-Представьте, что вы в супермаркете и вам необходимо выбрать продукты для семьи.
-Какие продукты вы купите?
–От каких продуктов вы бы отказались? Почему?
Насколько нам нужны продукты эти? Зачем они вообще и для чего? Откуда же взялись на белом свете? Кому-то могут жизнь они спасти, А кто-то очень сильно потолстеет.
Непросто к нужному решению прийти,
Имеет смысл ГМО иль не имеет.
Осталось дело лишь за небольшим:
Чуток подумать и определяться,
Несет ли благо ГМО в наш мир
Иль следует его остерегаться?
Объявление темы урока, его цели.
Несколько лет назад мировая общественность забила тревогу. Паника была вызвана появлением на прилавках генетически модифицированных продуктов. С тех пор началось великое противостояние противников и сторонников этого явления нашей жизни: «За» и «Против».
Итак, сегодня мы попытаемся выяснить: ГМО – продукты - это вред или польза для человечества?

Слайд
Середина
4 минуты

8 минут
Ч2 – выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль текста.

5 минут

2 минуты

4 минуты
П4 – создавать тексты повествование с элементами рассуждения публицистического и официально-делового стилей(объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения и др.) с учетом целевой аудитории, выражая собственное мнение
15 минут

3 минуты

2 минуты

Конец Предтекстовый этап.
И/П
Прием «Поиск слов»
Учащиеся индивидуально знакомятся с ключевыми словами и словосочетаниями текста (по 4 слова):
генетически модифицированные продукты,
трансгенный продукт, генная инженерия, аллергическая реакция, мутация, патология, потенциальный, антибиотик.
Затем объясняют значения друг другу в паре.
Работа с текстом. Стратегия «Конструктор».
Учащимся дается текст, разрезанный на части.
Задание.
-Смоделировать текст из структурных частей .
-Определить в структуре данного текста ту часть, в которой находится основная мысль, и подчеркнуть ее.
-Перефразируя, записать ее в тетрадь. Выделить графически окончания в глаголах и суффиксы в разных частях речи. (СРН1)
(Подсказка: основная мысль – это то, что говорит нам автор. Она находится в общей части (вступление или заключение).
Критерии оценивания Дескрипторы
1. Определяет структурные
части текста.

1. Внимательно читает части текста.
2. Соблюдает логическую последовательность в изложении мысли.
3. Определяет тип текста.
4.Определяет структуру данного типа текста.

2.Выявляет структурную часть, в которой выражена основная мысль. 1. Внимательно читает весь текст.
2.Определяет микротему каждого абзаца.
3. Выявляет структурную часть, в которой выражена основная мысль текста.

ФО Взаимопроверка в паре по образцу на экране.
Послетекстовый этап
П/Г
Стратегия «Дискуссионная карта».
Задание.
-Обсудить проблему в паре.
-Объединиться в мобильные группы, обменяться информацией.
- Оформите свои выводы в форме дискуссионной карты.
Польза ГМП Вред ГМП

ФО наблюдение учителя
Показ видео.
- Посмотрите видеоролики «Вокруг ГМО-продуктов разгорелись споры».
-Определитесь, какой точки зрения придерживаетесь вы?
К/И
Стратегия «Я - журналист»
1 этап – подготовительный
-Часто ли вы читаете заметки в СМИ?
-О чем пишут в заметках?
Учащиеся просматривают газеты, проводят обзор размещенных заметок, готовят ответы на вопросы: о чем, о ком, тип текста, структура.
Участвуют в обсуждении итогов наблюдений.
2 этап – знакомство со структурой заметки
Обзор информации, обсуждение
КАК ПРАВИЛЬНО ПИШЕТСЯ ЗАМЕТКА
• Определи событие, о котором стоит написать
• Узнай все самое главное, уточни факты.
• Укажи дату, место действия; назови участников события, дай им краткую характеристику (если это важно).
• Описывая событие, оцени его, выскажи свое к нему отношение.
3 этап – создание заметки
Задание.
Представьте, что вы были слушателями конференции «ГМО – за и против». Напишите заметку в школьную газету о том, что происходило на этой конференции , дайте советы своим одноклассникам, высказав свое отношение к этой проблеме.
Критерии оценивания заметки:
Критерии оценивания

1.Соблюдает структуру.
3. Привлекает людей к важному вопросу, проблеме, убеждает в справедливости или ошибочности мысли.
4.Демонстрирует грамотность речи.
5. Выражает свою позицию по проблеме.
6.Выдерживает объем 120-150 слов

ФО обратная связь учителя после проверки работ
Прием «Авторский стул» (по желанию или работа-образец).
Учащиеся прослушают заметку и внесут коррективы.

Рефлексия «Незаконченное предложение»
Самым сложным для меня….
Я легко справился…
Полезным считаю…

Домашнее задание.
-Возьмите интервью у родителей, узнайте, что им известно об этой теме. Запишите короткое интервью с родными. 2 учащимся предлагается взять интервью у учителей биологии.
Работа со
словарем

Структурные части текста (раздаточный материал)

На столе у учащихся группы С – план к тексту, который нужно смоделиро-вать

https://www.youtube.com/watch?v=JrhHsZFE7cg

Газетный материал

Презентация «Заметка»

Слайд

На столе у учащихся группы С- речевое клише.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Кролик
Просмотров: 1483 | Загрузок: 51 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2025-02-02, 9:30 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru