Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (100.3 Kb) · Скриншот ] | 2017-11-17, 4:04 PM |
Раздел долгосрочного плана: «Генетически модифицированные продукты». 3 четверть Школа: КГУ «Средняя школа № 7» Дата: Ф.И.О. учителя: Симоненко Л. А. КЛАСС: 7 Количество присутствующих: Количество отсутствую-щих: Тема урока: «Генетически модифицированные продукты: за и против». Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Ч2 – выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль текста. П4 – создавать тексты описания с элементами повествования, повествование с элементами рассуждения и создавать тексты публицистического и официально-делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения и др.) с учетом целевой аудитории, выражая собственное мнение. Цели урока Все учащиеся смогут: выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль текста. Большинство учащихся смогут: создавать тексты описания с элементами повествования, повествование с элементами рассуждения и создавать тексты публицистического и официально-делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог ,письма: просьбы, приглашения и др.) Некоторые учащиеся смогут: создавать тексты описания с элементами повествования, повествование с элементами рассуждения и создавать тексты публицистического и официально-делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения и др.) с учетом целевой аудитории, выражая собственное мнение. Языковая цель Учащиеся могут понимать и использовать в своей речи предметные термины: стили речи, жанр, тип речи; термины, связанные с темой урока: генетически модифицированные продукты, трансгенный продукт, генная инженерия, аллергическая реакция, мутация, патология, потенциальный, антибиотик; графически объяснять правописание окончаний глаголов и суффиксов в разных частях речи. Ключевые слова и фразы: генетически модифицированные продукты, трансгенный продукт, генная инженерия, аллергическая реакция, мутация, патология, потенциальный, антибиотик. Полезные фразы для диалога/письма: Это слово/словосочетание обозначает…;Я не согласен(на) с мнением автора…; Я считаю, что…; Возможно/вероятно, я думаю/мне кажется, что…; Всем известно, что…; Мне близка позиция…; Трудно не согласиться… Вопросы для обсуждения: -Что такое генетически модифицированные продукты? -Почему они так называются? -Чем отличаются от «обычной» еды? Можете ли вы сказать, почему в последнее время так много говорят о генетически модифицированных продуктах? -Представляют ли генетически модифицированные продукты опасность для нашего здоровья? Письменные подсказки: план к тексту, речевое клише. Предыдущее обучение Учащиеся умеют слушать, понимать и оценивать содержание аудиовизуальных материалов и различных текстов, читать и отвечать на вопросы по прочитанным текстам, создавать устные высказывания и собственные тексты, принимают участие в обсуждении различных тем. Раздел связан с биологией, что дает возможность рассмотреть отношение к этой проблеме. Из предыдущих уроков данного раздела учащиеся имеют представление о том, что такое ГМО и трансгенные продукты. План Планируемое время Запланированные задания Ресурсы Начало 2 минуты Вводно-мотивационный этап. Учащимся предлагается рассмотреть картинки с изображением генетически модифицированных и натуральных продуктов -Представьте, что вы в супермаркете и вам необходимо выбрать продукты для семьи. -Какие продукты вы купите? –От каких продуктов вы бы отказались? Почему? Насколько нам нужны продукты эти? Зачем они вообще и для чего? Откуда же взялись на белом свете? Кому-то могут жизнь они спасти, А кто-то очень сильно потолстеет. Непросто к нужному решению прийти, Имеет смысл ГМО иль не имеет. Осталось дело лишь за небольшим: Чуток подумать и определяться, Несет ли благо ГМО в наш мир Иль следует его остерегаться? Объявление темы урока, его цели. Несколько лет назад мировая общественность забила тревогу. Паника была вызвана появлением на прилавках генетически модифицированных продуктов. С тех пор началось великое противостояние противников и сторонников этого явления нашей жизни: «За» и «Против». Итак, сегодня мы попытаемся выяснить: ГМО – продукты - это вред или польза для человечества? Слайд Середина 4 минуты 8 минут Ч2 – выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль текста. 5 минут 2 минуты 4 минуты П4 – создавать тексты повествование с элементами рассуждения публицистического и официально-делового стилей(объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения и др.) с учетом целевой аудитории, выражая собственное мнение 15 минут 3 минуты 2 минуты Конец Предтекстовый этап. И/П Прием «Поиск слов» Учащиеся индивидуально знакомятся с ключевыми словами и словосочетаниями текста (по 4 слова): генетически модифицированные продукты, трансгенный продукт, генная инженерия, аллергическая реакция, мутация, патология, потенциальный, антибиотик. Затем объясняют значения друг другу в паре. Работа с текстом. Стратегия «Конструктор». Учащимся дается текст, разрезанный на части. Задание. -Смоделировать текст из структурных частей . -Определить в структуре данного текста ту часть, в которой находится основная мысль, и подчеркнуть ее. -Перефразируя, записать ее в тетрадь. Выделить графически окончания в глаголах и суффиксы в разных частях речи. (СРН1) (Подсказка: основная мысль – это то, что говорит нам автор. Она находится в общей части (вступление или заключение). Критерии оценивания Дескрипторы 1. Определяет структурные части текста. 1. Внимательно читает части текста. 2. Соблюдает логическую последовательность в изложении мысли. 3. Определяет тип текста. 4.Определяет структуру данного типа текста. 2.Выявляет структурную часть, в которой выражена основная мысль. 1. Внимательно читает весь текст. 2.Определяет микротему каждого абзаца. 3. Выявляет структурную часть, в которой выражена основная мысль текста. ФО Взаимопроверка в паре по образцу на экране. Послетекстовый этап П/Г Стратегия «Дискуссионная карта». Задание. -Обсудить проблему в паре. -Объединиться в мобильные группы, обменяться информацией. - Оформите свои выводы в форме дискуссионной карты. Польза ГМП Вред ГМП ФО наблюдение учителя Показ видео. - Посмотрите видеоролики «Вокруг ГМО-продуктов разгорелись споры». -Определитесь, какой точки зрения придерживаетесь вы? К/И Стратегия «Я - журналист» 1 этап – подготовительный -Часто ли вы читаете заметки в СМИ? -О чем пишут в заметках? Учащиеся просматривают газеты, проводят обзор размещенных заметок, готовят ответы на вопросы: о чем, о ком, тип текста, структура. Участвуют в обсуждении итогов наблюдений. 2 этап – знакомство со структурой заметки Обзор информации, обсуждение КАК ПРАВИЛЬНО ПИШЕТСЯ ЗАМЕТКА • Определи событие, о котором стоит написать • Узнай все самое главное, уточни факты. • Укажи дату, место действия; назови участников события, дай им краткую характеристику (если это важно). • Описывая событие, оцени его, выскажи свое к нему отношение. 3 этап – создание заметки Задание. Представьте, что вы были слушателями конференции «ГМО – за и против». Напишите заметку в школьную газету о том, что происходило на этой конференции , дайте советы своим одноклассникам, высказав свое отношение к этой проблеме. Критерии оценивания заметки: Критерии оценивания 1.Соблюдает структуру. 3. Привлекает людей к важному вопросу, проблеме, убеждает в справедливости или ошибочности мысли. 4.Демонстрирует грамотность речи. 5. Выражает свою позицию по проблеме. 6.Выдерживает объем 120-150 слов ФО обратная связь учителя после проверки работ Прием «Авторский стул» (по желанию или работа-образец). Учащиеся прослушают заметку и внесут коррективы. Рефлексия «Незаконченное предложение» Самым сложным для меня…. Я легко справился… Полезным считаю… Домашнее задание. -Возьмите интервью у родителей, узнайте, что им известно об этой теме. Запишите короткое интервью с родными. 2 учащимся предлагается взять интервью у учителей биологии. Работа со словарем Структурные части текста (раздаточный материал) На столе у учащихся группы С – план к тексту, который нужно смоделиро-вать https://www.youtube.com/watch?v=JrhHsZFE7cg Газетный материал Презентация «Заметка» Слайд На столе у учащихся группы С- речевое клише. | |
Просмотров: 1483 | Загрузок: 51 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|