Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (44.5 Kb) ] | 2018-01-06, 9:27 AM |
КГУ «средняя школа № 23» Открытый урок по русскому языку В 6 «Ә» классе «Глаголом жги сердца людей» (Повторение изученного по теме «Глагол») Учитель русского языка и литературы Жакенова Б.К. г. Петропавловск, 2016 год «Глаголом жги сердца людей» Повторение изученного по теме «Глагол» Форма урока: игра Тип урока: комбинированный Цель урока: знать морфологические признаки глагола, правильно употреблять глагол в речи Задачи урока: Повторение изученного о глаголе Развитие познавательных, творческих способностей учащихся Формирование интереса к русскому языку, коммуникативных умений, воспитание нравственных ценностей Приемы: работа с текстом, со словарем, приемы РКМ, ИКТ Формы: групповая, индивидуальная Ход урока 1. Вызов. 1) Создание коллаборативной среды: приветствие «Здравствуйте!» (приветствуем друг друга при помощи пальцев рук) Желаю (соприкасаются большими пальцами) Успеха (указательными) Большого (средними) Во всем (безымянными) Везде (мизинцами) Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) 2) Деление на группы (банкоматовские карточки) - Каспийский, Народный, Евразийский. Распределение обязанностей в группе Правила работы в группе 2. Осмысление. 1) Игра «Да-нетка» (задание всем группам) 1) Глагол обозначает признак предмета – 2) Помогать - глагол 1-ого спряжения – 3) Засмеялся – глагол несовершенного вида – 4) В глаголе - рисуешь - пишем на конце ь – 5) Разожгу - глагол настоящего времени – 6) Выполняет упражнения- глагольное словосочетание – 7) Катаемся – глагол 2-ого спряжения – 8) Слушает- глагол 3-го лица, ед.ч. 9) Суффикс л- показатель настоящего времени 10) Глаголы прошедшего времени ед.ч. изменяются по родам Проверка задания (слайд №1). Самооценка Первоначальный взнос – … тыс. тг. при правильном выполнении задания. 2) Работа в группах по тексту Слайд №2 Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывала их в сумку. Родители подозвали детей и велели держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что эта маленькая старушка постоянно подбирала с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги. Задания группам: 1-ая группа: 1)Выписать из текста глаголы совершенного и несовершенного вида. 2)Доказать вид глагола, используя прием КМ (ПОПС-формула) 2-ая группа: 1)Выписать глаголы 1-ого, 2-ого спряжения 2) Объяснить правописание личных окончаний глаголов 1-ого, 2-ого спряжения, используя прием КМ. (Диаграмма Венна) 3- группа: 1)Выписать из текста предложения с простым глагольным сказуемым, предложения с составным сказуемым (именным, глагольным) 2)Рассказать о синтаксической роли глагола: подлежащее, сказуемое. Выступление групп. Защита работ. (самооценивание – 2 взнос) 3) Работа по лексической теме: За время работы вы ознакомились с текстом и можете объяснить тему и идею. Вопросы по содержанию (работа в паре): 1) О чем этот текст? Какова его идея? 2) Как бы вы озаглавили данный текст? 3) Можете ли вы связать данный текст с темой нашего урока? 4) Как вы понимаете название темы урока? 4) Задания группам: 1-ая группа: Дайте толкование слова (доброта), используя интернет 2-ая группа: Объясните значение слова(доброта), используя словарь Ожегова. 3-я группа: Дать свое определение понятия (доброта). Подберите слова – ассоциации, образы- символы к слову доброта. Составление единого образа из «осколков» (сердце) Самооценивание. Подсчет взносов на лицевом счету. Рефлексия: «Острова» Домашнее задание: Написать эссе «Осколки доброты вокруг меня» | |
Просмотров: 350 | Загрузок: 9 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|