Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (26.7 Kb) ] | 2018-01-09, 6:13 PM |
Урок: Русский язык Тема: «Что есть красота…» Школа № 23 Дата: 10.11.2017 Ф.И.О. преподавателя: Жакенова Б.К. Класс: 7 Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке С1.1.1.1.- понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и определяя последовательность событий. С3.7.1.3.1.- понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения Г2.7.2.2.1.- пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста Г5.7.2.5.1.- участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме. Ч1.7.3.1.1.- понимать главную и второстепенную информацию текстов, связывая информацию с повседневными знаниями. П2.7.4.2.1.- излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного или аудиовизуального материала ИЕЯ1.7.5.1.2.- выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении Ожидаемый результат Все учащиеся смогут: сравнить тексты; отличить диалогическую речь от монологической; правильно употребить существительные с прилагательными; передать события, соблюдая последовательность; назвать слова одним словом или сочетанием. Большинство учащихся смогут: представить информацию в виде таблицы, схемы; составить постер на заданную тему Некоторые учащиеся смогут: составить текст- рассуждение, найти в тексте художественно-изобразительные средства, создать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений. Языковая цель Строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи. Ключевые слова и фразы: метафора, основная мысль, истинные ценности План Планируемое время Запланированная деятельность Ресурсы Начало урока 1 мин. Организационный момент Какое у вас настроение? От чего, от кого зависит настроение человека? Можно ли «скрыть» своё настроение? Продолжите предложение: Настроение сеголняшнего урока может быть ….., ……, ……, и оно зависит…… . Середина урока 5 минут Показ слайдов 1 мин. 10 сек. Деятельность учащихся 4 мин. 2 мин. 10 сек. 3 мин. Задания группам Объясните значения слов 1 мин Вопросы группам 3 мин. Работа в паре 5 минут 5 мин. Проблемный вопрос 1 мин. Показ слайдов «Красота» С какой целью показаны слайды? О чём рассказывают эти слайды? В чём красота? ( в природе, человеке). Значит, наш урок посвящен раскрытию понятия «красота» Определение темы урока : «Что есть красота…» В вашем понимании, что такое красота? Определение лексического значения слова по толковому словарю: Красота – это 1. Всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. 2. Красивые, прекрасные места (в природе, в художественных произведениях Запись в тетради определения Изучение нового материала Анализ стихотворения Н.А. Заболоцкого «Некрасивая девочка» Аудиоматериал. Прослушайте стихотворение в исполнении Константина Райкина. 1.Определите тему текста. О чём, о ком пишет поэт? (О некрасивой девочке). 2.Какое настроение вызывает у вас данное стихотворение? Почему? Можете ли вы объяснить возникшее чувство грусти? 3 Вторичное чтение стихотворения с пометкой А) отметьте слова, вызвавшие затруднение Б) подчеркните волнистой линией слова, вызвавшие интерес Словарная работа: Сверстники – люди одинакового возраста. Томит её – переполняет ей душу, овладевает ею. Ликовать – восторженно радоваться. Бытие – жизнь. Худой умысел – злое намерение, замысел, план. Прельстить воображение – привлечь внимание. Младенческая грация души – чистая детская душевная красота. Сосуд – вместилище для жидких и сыпучих тел. Сколько смысловых частей можно выделить в стихотворении? Работа в группах (определение частей) Найдите 1-ую часть, озаглавьте её - 1группа Найдите 2-ую часть, озаглавьте её- 2 группа Найдите 3-ую часть, озаглавьте её- 3группа Найдите в стихотворении слова, выражающие отношение автора к девочке • Какую роль в описании девочки играют слова “лягушонок”, “рубашонка”, “колечки”, “зубки”? Что в них общего? (выражают отношение автора, подчеркивают хрупкость, незащищенность девочки)- задание 1 группе • Найдите сравнение. Какова его роль? (возникают ассоциации с героиней сказки “Лягушка-царевна”, Василисой Прекрасной, превращенной в безобразную лягушку. Может, и девочка тоже заколдованная принцесса, а лягушачья шкурка только оболочка?)- задание 2 группе • Почему мальчики забыли про свою подругу? (как любые маленькие дети – они немного эгоисты)- задание 3 группе. Зачем девочка бегает за ними? Какие черты характера девочки проявляются в этом эпизоде? (Девочка искренне рада за мальчишек, мы отмечаем отсутствие “зависти, умысла худого”, жизнелюбие, интерес к жизни, оптимизм, умение разделить с другим его радость - те маленькие, важные истины, которые другие уже откинули от себя). • Что представляет собой последняя часть стихотворения? (размышления автора о судьбе девочки). Художественно- выразительные средства языка • Найдите эпитеты • Найдите в тексте повтор. Какова его роль? • Найдите метафоры • Во что же верит автор? Что значит “чистый пламень”, “переболит боль”, “перетопит камень”? Какой прием использует здесь автор? (метафора). • Что же, по мнению автора, даст девочке силу “переболеть боль”, что главное в ней?(“младенческая грация души”). Как вы понимаете эти строки? • В конце стихотворения автор задает вопрос. Дает ли он ответ на этот вопрос? (да, ответ на него уже дан всем содержанием стихотворения). • Почему такую красоту “обожествляют люди”? (это большая редкость, очень ценное качество). • Какую проблему автор поднимает в этом стихотворении, т.е. что он хочет сказать? (Проблема внутренней и внешней красоты). Чего боится автор? Почему? (в мире взрослых часто внешность играет большую роль в судьбах людей, люди не видят души в человеке) Понятие о внешней и внутренней красоте Работа в паре (Обсуждение в паре вопроса) 1.Что такое внешняя красота? Нужна ли она человеку? 2. Что такое внутренняя красота? Как она проявляется ? Запись в тетради предложений Какая красота сильнее, важнее для человека? Почему? Приведите пример из жизни. (Внешняя красота годами угасает, исчезает, а красота души остается на всю жизнь). Приём « Пирамида» Составление «Пирамиды Ценностей» ( в паре) 1-ая пирамида ( слова, составляющие основу внешней красоты человека) 2-ая пирамида ( слова, составляющие основу внутренней красоты человека) Вывод; Что такое красота? Обращение к эпиграфу ( огонь, мерцающий в сосуде). Развернутый ответ Слайды Текст стихотворения ФО (похвала) ФО (стикеры цветные) Конец урока 3 мин. Чем же человек может наполнить сосуд своей души, чтобы она была красива? Конечно же, нравственными ценностями. У каждого человека складывается своя «пирамида ценностей», составляющая неповторимый внутренний мир каждого человека. Д/з Составьте письменный ответ –текст на тему « В человеке важнее…», используя ПОПС- формулу: П- позиция (тезис) О- объяснение- так как, потому что….. П- примеры С- следствие, вывод Рефлексия « Мир животных» Выберите себе животное, символизирующее вашу работу на уроке: рыбки, зайчики, улитки. 1- Чувствовал (а) себя на уроке ,как рыба в воде 2- Медлил (а), не всегда включался в работу, так как не всё было понятным 3- Не решался отвечать, так как не знал Дополнительная информация | |
Просмотров: 1523 | Загрузок: 34 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|