Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
2018-01-11, 3:16 PM | |
Тема урока: Миф о Нарциссе. Прославление любви и красоты. Осуждение самодовольства и самовлюбленности. Класс: 6 Цели урока: • познакомить обучающихся с одним из образцов античной мифологии - мифом о Нарциссе; • формировать ключевые компетенции: коммуникативную, информационную, учебно-познавательную; • формировать умения оценивать собственной деятельности и деятельности своей группы. Эпиграф: Откуда ты приходишь, красота? И для чего её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, сияющий в сосуде? Н. Заболоцкий Ход урока: 1. Орг. момент 2. Беседа Учитель: Ребята, какие мысли у вас возникают при чтении эпиграфа? Учащиеся высказывают свои мысли. Учитель: Запишите в тетрадь слова, которые у вас ассоциируются со словом «красота». Учащиеся записывают свои ассоциации. Учитель: Давайте послушаем, что вы записали. Учащиеся зачитывают вслух слова, которые записали (любовь, человек, природа и др.) Учитель: Для того чтобы мы с вами смогли ответить на вопрос, который задает в своем стихотворении Заболоцкий, предлагаю вам снова окунуться в античную мифологию и русскую литературу. Для этого сегодня на уроке мы познакомимся с мифом о Нарциссе. - Как вы думаете, о чём или о ком пойдет речь в мифе с таким названием? Учащиеся высказывают свои предположения. Учитель: Обратимся к “Дереву предсказаний”: запишем на доске 3-4 версии, о чём пойдет речь в мифе. II. Изучение нового материала Учитель: Сегодня на уроке мы будем работать с двумя источниками - с книгой Н. А. Куна «Легенды и мифы Древней Греции» и с нашим учебником, в котором есть еще одно стихотворение А. А. Блока под названием «Нарцисс». Самостоятельное чтение текстов. III. Физминутка Учитель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Теперь немного отдохнем. Для этого проведем физминутку под названием “Цветок”. Учитель: Цветок растет. Учащиеся встают на цыпочки. Учитель: Цветок подставил листья солнцу. Учащиеся разводят руки в стороны. Учитель: Цветок качается на ветру. Учащиеся выполняют наклоны в стороны. Учитель: Цветок клонится к земле. Учащиеся выполняют наклоны вперед. Учитель: Цветок расцвел. Учащиеся улыбаются. IV. Закрепление 4.1 Беседа по вопросам. Учитель: Ребята, давайте обратимся к нашему «Дереву предсказаний». Чьи прогнозы совпали? Учащиеся говорят о своих прогнозах. Учитель: Скажите, жалко ли вам Нарцисса? Почему? Учащиеся отвечают на вопрос, аргументируя свою точку зрения. Учитель: Что вы можете сказать о таком качестве человека, как самовлюбленность (эгоизм)? Учащиеся высказывают свои мысли. 4.2. Метод «Синквейн» Учитель: Давайте составим «Синквейн». Продолжается работа в группах. Учащиеся советуются, делают записи в тетрадях. Обращение к эпиграфу. Учитель: Теперь, давайте снова обратимся к эпиграфу и ответим на вопросы, заданные поэтом Заболоцким: Откуда ты приходишь, красота? И для чего её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, сияющий в сосуде? Учитель: Как теперь вы понимаете слова о красоте? Пустым сосудом или огнем в сосуде является красота? Посовещайтесь в группе, сформулируйте свой ответ. Учащиеся отвечают на вопрос, аргументируя свой ответ (Выступают представители каждой группы) Учитель: Сформулируем резюме нашего урока и запишем в тетрадь. Из мифа о Нарциссе мы поняли, что красота дана человеку в сочетании с высокой нравственностью, она великая спасительная сила, созидающее начало нашей жизни. Красота, которая порождает эгоизм, становится бесполезной и разрушительной. V. Рефлексия Учитель: Предлагаю вам продолжить фразу: Учитель: Для меня на уроке самым трудным было… Учащиеся продолжают фразу Учитель: Для меня на уроке самым интересным было… Учащиеся продолжают фразу Учитель: На уроке мне понравилось… Учащиеся продолжают фразу Учитель: Я понял, что… Учащиеся продолжают фразу Учитель: Я смог… Учащиеся продолжают фразу Учитель: А теперь вернемся к нашим смайлам. Предлагаю вам сейчас изобразить на них свое настроение и сравнить, улучшилось ли оно после работы на уроке. Учащиеся рисуют улыбки Учитель: Ребята, у меня вопрос: как вы думаете, почему ваше настроение поднялось? Учащиеся: принимали активное участие на уроке, довольны своей работой в группах. Учитель: Мне очень приятно, что ваше настроение улучшилось. А сейчас в листах самооценки оцените работу друг друга VI. Домашнее задание Написать сочинение – эссе «О чем бы я хотел сказать Нарциссу» VII. Подведение итогов Учитель: Ребята, большое спасибо за урок! Вы сегодня все хорошо поработали. Поэтому у вас будет две оценки: первая оценка за устную работу на уроке (ставится одна оценка на группу), а вторая оценка – за вашу письменную работу. Для того чтобы оценить каждого из вас, я соберу ваши тетради для проверки. Листы самооценки вложите в свою тетрадь. Еще раз спасибо за урок! До встречи! | |
Просмотров: 515 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|