Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
2018-01-27, 1:59 PM | |
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «МЕЖДОМЕТИЯ И ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА». 1. Сафарова Алмагуль Саваргалиевна 2. Предмет русский язык 3. Класс 7 4. Тема и номер урока в теме «Междометия и звукоподражательные слова Цель и задачи урока Цель: установить назначение, функцию междометий и звукоподражательных слов, их роль в русском языке. Задачи: - предметные: организовать работу обучающихся по изучению междометий и звукоподражательных слов; формировать знания о междометиях и звукоподражательных словах, умение находить междометия и звукоподражания в тексте; - метапредметные: формировать умения классифицировать, давать монологический ответ, обобщать, сравнивать; способствовать развитию положительной мотивации к учебно–познавательной деятельности и творческой инициативе и активности; - личностные: формировать умение выражать свои чувства при помощи междометий, воспитывать культуру выражения чувств и эмоций. 10. Тип урока урок изучения и первичного закрепления новых знаний. 11. Формы работы учащихся фронтальная, групповая, индивидуальная, анализ и самооценка ответов. 12. Необходимое техническое оборудование: ноутбук, телевизор, интернет. Структура и ход урока представлены в таблице. ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 КЛАСС. «МЕЖДОМЕТИЯ И ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА». Этап урока Ход урока Деятельность учителя ( с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика 1.Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Записывают в тетрадях число, вид работы. 2. Мотивационный блок. Фиксация затруднения в деятельности. Анализ просмотренного мультфильма Наблюдение В начале урока я предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из мультипликационного фильма. Смотрим внимательно. Показ мультфильма «ОХ» и «АХ» (http://mults.info/mults/?id=260) Как вы думаете: в каких жизненных ситуациях чаще всего мы слышим подобные слова и звуки? Дайте название этим ситуациям, постарайтесь отразить в названии чувства героев. Запишите в тетради пары слов: слово, которое произносит герой, ситуация – название чувства, которое он испытывает. Можно ли изменять произнесённые героями слова? Можно ли задавать к ним вопросы? (Учитель комментирует ответы учащихся.) Учащиеся смотрят мультфильм. Выполняют задание, данное учителем. Выдвигают гипотезы. Анализируют, делают выводы. 3. Актуализация знаний. Определение темы, постановка цели и задач урока. С какой целью мы выполняли эту работу? Как называются слова, записанные вами? Можете ли вы отнести их к какой-либо известной вам части речи? Возможно ли определить тему урока? Какую цель мы поставим перед собой? А какие задачи необходимо решить, чтобы достичь этой цели? (Учитель помогает в случае затруднения учащимися формулировать тему, ставить цель и задачи.) Работа с учебником п.40; теоретический материал с.227, упр. 484 (устно, теория),стр.232 Определяют тему, ставят цель и задачи. Определяются с личными целями урока. Записывают в тетрадях тему урока. 4. Освоение нового знания. Составление кластеров Беседа бота с таблицей Составьте 3 кластера: «Образование междометий», «Виды междометий» и «Звукоподражательные слова» (с примерами). Беседа: - Как произносятся междометия? А как эти паузы отобразить на письме? Составьте устно диалог (по 2 реплики на каждого участника) с использованием междометий. Заполнение таблицы. Сходство и отличие междометий и самостоятельных и служебных частей речи. Самостоятельные части речи Служебные части речи Междометия сходство Могут составлять предложение __________ _______ не являются членами предложения Могут составлять предложение не являются членами предложения отличие слова, обозначающие части речи, несут смысловую нагрузку (обладают лексическим значением) служат для связи слов в предложении, простых предложений в составе сложного. выражают эмоции, звукоподражание Составляют кластеры Отвечают на вопросы учителя. Работают в парах, составляют небольшой диалог. Учащиеся заполняют таблицу. 5. Физминутка. - Мне, - сказало междометье,- Интересно жить на свете. Выражаю поощренье, Похвалу, упрек, запрет. Благодарность, восхищенье, Возмущение, привет... Те, кого охватит страх, Произносят слово ... АХ! У кого тяжелый вздох, Произносят слово... ОХ! Кто встречается с бедой, Произносят слово... ОЙ! Кто отстанет от друзей, Произносят слово... ЭЙ! У кого захватит дух, Произносят слово... УХ! Интересно жить на свете, Если знаешь МЕЖДОМЕТЬЯ. Дети выполняют упражнение. 6. Закрепление изученного материала. Работа с учебником Рисование картины Продолжаем урок. Чтобы вы могли проверить, насколько вам понятен учебный материал, предлагаю выполнить упражнение 485 учебника. Начнём вместе, а продолжите вы самостоятельно. Работа с учебником. Совместная проверка выполненного задания. Нарисуйте картину, используя только элементы с междометиями. Учащиеся в предложенном упражнении находят междометия, делят их на группы. Рисуют в тетрадях картину. 7. Итоги урока Давайте подведём итоги нашего урока. (Учитель подводит учащихся к самостоятельным выводам и этапу контроля, проверке правильности своих выводов) Озвучивают выводы о проделанной работе, обобщают изученный материал по этапам урока. 8. Объяснение домашнего задания. Предлагает домашнее задание и объясняет его. Предлагается два варианта домашнего задания. 1. Описать какую – либо ситуацию, в которой обычно произносятся междометия или слова звукоподражания. 2. Выполнить упражнение 487 учебника. Записывают его. 9. Рефлексия. Задаёт вопросы: - Что было сегодня на уроке главным, важным для вас? - А что было интересным? - Можете ли вы, используя изученный материал, оценить сегодняшний урок и знания, полученные вами? Отвечают на вопросы, используя междометия. | |
Просмотров: 1154 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|