Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Разработка открытого урока по русскому языку в 3 классе на тему «Однозначные и многозначные слова
2018-01-27, 2:24 PM
Тема: Однозначные и многозначные слова.
Учиткель ; Сафарова Алмагуль Саваргалиевна
Класс: 3
Тип урока. Урок открытия новых знаний.
Цели как деятельность учеников.
М/п: пользоваться словарями разных типов (толковых, омонимов), вести самостоятельный поиск информации, анализировать, сравнивать, строить рассуждения.
М/к: высказывать и обосновывать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению, оказывать необходимую взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль.
6ЛР: опознавать омонимы по отличительным признакам, различать однозначные, многозначные слова и омонимы на основе установления наличия/отсутствия сходства между признаками слов.
3ЛР: наблюдать за использованием омонимов в языковых играх (загадках), художественной речи.

Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание
I. Оргмомент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

II. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания.
1. Словарный диктант с взаимопроверкой.
Образ, метафора, вестибюль, воображение, пассивный, наверное, маршрутный (лист), на досуге, капюшон, философия, шоссе.
2. Беседа­ опрос:
– С какими понятиями вы познакомились на предыдущем уроке? Оформите их на доске в виде схем. Подберите к этим схемам примеры.
– Употребите слова бронзовый, молния, зевать в прямом и переносном значениях. Что для этого нужно сделать? (Придумать предложения или словосочетания.)
3. Интеллектуальная разминка.
- Отгадайте загадку. (Смородина)
- Это черная?
-Нет, красная.
-А почему же она белая?
-Да потому, что еще зеленая.

- В каких значениях использованы прилагательные, обозначающие цвет? Познавательные УУД
Преобразовывать информацию из одной формы в другую (слова, текст по схеме).

Коммуникативные УУД
Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
III. Постановка проблемы.
Проводится по предложенному плану или используется презентация (см. prezent_ rus_5kl_ ur20).
1. Обращение к теоретическому материалу § 58.
Упр. 328 – наблюдение над словарными статьями многозначного слова и слов­омонимов.
Словарная работа: обоняние, экипаж.
2. Чтение названия темы урока.
Далее работа проводится по вопросам 329, 330. На основе наблюдений ученики высказывают предположения о словах многозначных и однозначных, формулируют проблему урока .
Регулятивные УУД
1. Высказывать предположения на основе наблюдений.
2. Формулировать вопрос (проблему) урока.

IV. Открытие нового знания.
1. Обращение к рубрике «Знаете ли вы, что…» на стр. 231.

2. Упр. 331-333
Работа проводится в парах по заданиям.
Регулятивные УУД
1. Искать пути решения проблемы.
2. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность.
3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Познавательные УУД
Преобразовывать информацию из одной формы в другую (слова, текст в схему).

V. Итог урока. – Прочитайте ключевые слова урока и дайте к ним комментарий.
– Какие определения вам пришлось формулировать самостоятельно?

Учитель читает стихотворение.
Норка вылезла из норки
И пошла к знакомой норке.
В норку норкину вошла,
Норку в норке не нашла.
Если в норке нету норки,
Может, норка возле норки?
Нет нигде. Пропал и след.
Норка – здесь, а норки – нет!
(А. Шибаев)
– Назовите слово, подходящее к теме урока. Это многозначное слово или однозначное? Докажите.

– Что удалось на уроке, было самым интересным?
– Какие трудности встретились?
– Что помешало при выполнении задания?
– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?
Регулятивные УУД
1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.
2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

VI. Домашнее задание.
§ 58, упр. 334.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: safarovaalmagul
Просмотров: 831 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-12-21, 7:44 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru