Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (30.0 Kb) · Скриншот ] | 2018-02-07, 9:25 PM |
Еретнева Е.В., КГУ «Гимназия №1акимата г.Шахтинска» Творчество как обязательный компонент формирования компетентного специалиста Благодаря мышлению и способности решить проблемы, мы живем в современных домах, разговариваем по сотовому телефону, разогреваем еду в СВЧ-печке. Но чтобы придумать новаторское решение, мало просто мыслить. Необходимо мыслить творчески. Сейчас принято говорить – креативно. Это слово сейчас у всех на слуху. При приеме на работу работодатели заинтересованы и в креативности работника. Креативность – это творческая деятельность, поиск новых решений и идей. Умение мыслить и смотреть на мир иначе, чем большинство людей. [1,С.101-106]. На бытовом уровне слово креативность – это смекалка. Способность человека использовать предметы, обстановку и обстоятельства самым необычным образом, находя остроумное и нетривиальное решение проблемы. Творческая личность – это чаще всего человек независимого мышления, который руководствуется интуицией, позитивно относится к миру, отбрасывает стереотипы. В настоящее время творческое мышление ценится высоко. Работодатели вкладывают деньги в обучение работников, развивающих свою креативност. В школах в рамках программы обновленного содержания все чаще встречаются задания именно «на сообразительность». Среди факторов, влияющих на творческое мышление, можно выделить 4 основных фактора: интеллект, опыт, эмоции, тренинг. Существуют различные техники творческого мышления. Одной из таких техник является «Мозговая буря». «Мозговая буря» (brainstorming)- техника группового решения проблем, используемая с целью стимуляции и активизации творческого процесса; участники стараются придумать всевозможные решения данной проблемы и лишь позднее приступают к их оценке и выбирают одно из них [2. С.118]. Основные принципы: - принцип отсроченной оценки – во время мозговой бури всякое оценивание запрещено; - принцип фантазирования – желательно выдумывание самых неоправданных решений; глупая, на первый взгляд, идея может оказаться гениальной; - принцип перехода количества в качество – чем больше количество найденных идей, тем больше шансов найти оптимальное решение; - принцип модификации - необходимо видоизменить существующие идеи; - принцип суггестии (внушения) – желательно поддаваться внушению решений других при выдумывании своих. Главный принцип – предлагать, а не обсуждать. «Крушение» – это еще один способ развития творческого мышления. В «Мозговой буре» придумываются решения, а в технике «Крушения» речь идет о создании как можно большего количества негативных характеристик данного предмета (найти как можно больше недостатков). Советы по развитию креативности: Концентрация, вникание в различные роли, проявление эмоций, использование различных техник интеллектуальной работы, желание и отвага экспериментировать, активность, генерирование новых решений, открытость новому, выход за рамки мыслительных схем, устремленность в завтрашний день, в будущее. Главные идеи в креативности: - Относитесь к учебе как к развитию и приключению. Пусть учеба будет для вас удовольствием и вызовом одновременно. - Опирайтесь на собственный опыт, который является связующим звеном в учебе. - Старайтесь активизировать работу всего мозга. - Относитесь к критике, как она того заслуживает. - Записывайте идеи и создавайте рисунки. - Мыслите нестандартно. - Когда вам в голову придет новая идея, ищите в ней преимущества. - Читайте, ищите, открывайте. - Принимайте во внимание ваши эмоции. - Не бойтесь. - Используйте свою интуицию и предчувствие. Основной принцип творческого мышления – все, что не запрещено, разрешено. Французский писатель Марк Леви предлагает самый действенный, на его взгляд, метод развития творческого мышления - фрирайтинг. Фрирайтинг (или вольное писательство) – один из самых ценных навыков, это оперативный способ переносить мысли на бумагу, позволяющий выйти на такой уровень мышления, какого зачастую сложно достичь в течение дня. Эта техника поможет вам понять свой мир, выделять возможности и варианты, выходить из сложных ситуаций, разрабатывать идеи и принимать решения. Она также способствует усовершенствованию писательских навыков – как в плане стиля, так и в плане идей [3. С.5]. Леви дает 6 советов по поиску креативных решений: 1. Не прилагайте сверхусилий. 2. Пишите быстро и непрерывно. 3. Работайте с ограничением по времени. 4. Пишите так, как вы мыслите. 5. Переосмысливайе значение знакомых слов. 6. Дистанцируйтесь от своего интеллекта. Научно доказано, что творческое мышление можно развивать в любом возрасте до конца своей жизни. Наш мозг способен генерировать оригинальные идеи, и никакие отговорки не могут этого изменить. Важно лишь расширять кругозор и применять различные техники стимулирования мозга. Литература: 1. Дорфман Л. Я. Основные направления исследований креативности в науке и искусстве Вопросы психологии. - 1999. - № 2. - С. 101-106. 2. Зимбардо.-1994, с118 3. Mark Andrew Levy. Гениальность на заказ. - 2010. 4. Бриджит Кобб . Управляй своей мечтой. – 2015. 5. Дария Бикбаева. Включите сердце и мозги. – 2017. 6. Майкл Микалко. Рисовый штурм. – 2015 7. Барбара Шер. Мечтать не вредно. - 2016. | |
Просмотров: 497 | Загрузок: 30 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|