Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

тесты по русскому языку для 8 класса
[ Скачать с сервера (91.2 Kb) ] 2011-04-10, 6:27 PM
[size=6]Вариант 801
1. Укажите словосочетание, в котором употребляется предлог НА:

А) работать … фабрике;
В) работать … больнице;
С) поступить … институт;
D) выйти … доске;
Е) прийти … дом.

2. Укажите сочетание существительного с предлогом с временным значением?

А) выйти из класса;
В) проехать до станции;
С) появиться из-за дома;
D) промокнуть из-за дождя;
Е) приехать через месяц.
3. Укажите сочетание существительного с предлогом с целевым значением?
А) находиться в лесу;
В) сходить за хлебом;
С) не пойти из-за дождя;
D) выглянуть из-за дома;
Е) перейти через улицу.
4. В каком ряду предлоги пишутся слитно?
А) (в) заключение, (в) продолжение;
В) (в) следствие, (на) подобие;
С) (в) течение, (на) счет;
D) (по) причине, (в) целях;
Е) (из) за, (из) под.
5. В каком предложении, выделенное слово является предлогом?
А) В течении реки было много мусора.
В) Веня ходил вокруг да около.
С) Поле неясно белело вокруг.
D) Он работал над изобретением в течение трех лет.
Е) Впереди замелькали огни деревеньки.
6.Укажите значение союза употребленного в предложении: Ветер то грубо завывал, то свистал порывисто.
А) сопоставительный;
В) соединительный;
С) подчинительный;
D) противительный;
Е) разделительный.
7. Определите тип союза в предложении: Я писал вам, что мы прекрасно провели выходные.
А) сопоставительный;
В) соединительный;
С) подчинительный;
D) противительный;
Е) разделительный.
8. Определите, какая частица употреблена в предложении: В комнате не было ни души.
А) отрицательная;
В) простая;
С) формообразующая;
D) модальная;
Е) сочинительная.
9. В каком предложении использована формообразующая частица?
А) Я не могу ответить на этот вопрос.
В) Неужели мне все это приснилось?
С) Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.
D) Пускай наступят солнечные дни.
Е) Лишь дома я чувствую себя в безопасности.
10. Укажите предложение, в котором НЕ с прилагательным пишется раздельно:
А) Стояла (не) настная погода.
В) Этот фильм вовсе (не)интересный.
С) Ко мне подошел (не)знакомый человек.
D) Письмо написано (не)аккуратным почерком.
Е) Совершенно (не)понятное зрелище наблюдали гости города.
11. Определите предложение, к котором употреблен союз ЗАТО:
А) Он спрятался за (то) дерево.
В) Он проработал много, за (то) добился цели.
С) Борись за (то), что тебе по душе.
D) Ты помог нам – и за (то) тебе большое спасибо.
Е) Из пяти членов трое были за (то), чтобы Фидину вынести выговор.
12. Укажите предложение с союзом ТОЖЕ:
А) Она рассказала то (же), что и конвоир.
В) В то (же) время меня трясла сильная лихорадка.
С) Секунду он молчал, мать смотрела на него, то (же) молча.
D) Состояние больного то (же), что и вчера.
Е) Я одену то (же) платье, в котором была на празднике.
13. Укажите правильный ответ: Союзы ДА, И, НИ…НИ являются…
А) определительными;
В) соединительными;
С) обстоятельственными;
D) противительными;
Е) разделительными.
14. « Ах, времечко, ты время…», - воскликнул в 18 веке Бухар-жырау. Первая запятая выделяет:
А) слово- предложение;
В) уточняющий член;
С) предлог;
D) частицу;
Е) междометие.
15. Укажите правильный вариант написания частицы: Тут уж царь … утерпел, снарядить он флот велел.
А) Не (слитно);
В) Не (раздельно);
С) Не (через дефис);
D) Ни (слитно);
Е) Ни (раздельно).
16. Определите количество служебных частей речи в предложении: В продолжение всего лета он раза два-три в неделю приезжал к нам в деревню.
А) 1;
В) 2;
С) 3;
D) 4;
Е) 5.
17. Укажите ряд с непроизводными предлогами:
А) близ, вдоль;
В) вместо, возле;
С) вокруг, вопреки;
D) мимо, благодаря;
Е) без, из-за.
18. Какие смысловые отношения выражает предлог в предложении: Когда солнце поднимается над лугами, я невольно улыбаюсь от радости.
А) временные;
В) причинные;
С) пространственные;
D) целевые;
Е) объектные.
19. Укажите ряд с усилительными частицами:
А) всего-навсего, только;
В) даже, ведь;
С) почти, точно;
D) вон, вот;
Е) неужели, разве.
20. Укажите ряд междометий, выражающих радость, восхищение:
А) Батюшки, фу;
В) Вон, цыц;
С) Ура, браво;
D) Эй, ау;
Е) Увы, угу.
21. Укажите производное междометие:
А) Караул;
В) Увы;
С) Цыц;
D) Угу;
Е) Эй.
22. Определите словосочетание с предлогом:
А) положить (на) счет банка;
В) (в)следствии по данному делу;
С) (в) заключении книги;
D) искали (в)течение суток;
Е) верить (в) силу.
23. Междометие изучается в разделе науке об языке…
А) фонетика;
В) словообразование;
С) морфология;
D) орфография;
Е) синтаксис.
24. Укажите ряд модальных частиц:
А) ли, разве, все-таки, вон;
В) вот, именно, ни, лишь;
С) именно, как раз, не, уж;
D) ведь, же, ни, почти;
Е) даже, вот, ни, именно.
25. Определите, какие смысловые отношения вносит подчеркнутая частица в предложении: Даже приказчик издал какой-то неодобрительный звук.
А) ограничительные;
В) указательные;
С) уточняющие;
D) усилительные;
Е) вопросительные.

Вариант 802
1.Служебные части речи:
А) глагол, предлог, союз;
В) наречие, предлог, частица;
С) предлог, союз, частица;
D) предлог, союз, междометие;
Е) союз, частица, местоимение.
2. Укажите разделительные союзы:
А) или, либо, то…то, не то… не то;
В) то есть, а именно;
С) и, да, ни…ни;
D) да, тоже, также;
Е) а, но, да, однако, же.
3. Укажите предлог, который пишется раздельно:
А) (из) под;
В) (в) течение;
С) (на) подобие;
D) (в) роде;
Е) (в) следствии.
4. Укажите правильный ответ: Союзы А, НО, ЗАТО, ОДНАКО являются…
А) определительными;
В) соединительными;
С) обстоятельственными;
D) противительными;
Е) разделительными.
5. Укажите предложение, в котором предлог пишется в одно слово:
А) Перевести деньги (на) счет музея.
В) Нужно включить (в) следствие новые материалы.
С) А по ущелью, (во) тьме и брызгах, поток стремился, гремя камнями.
D) (В) следствии сильного снегопада поход отменили.
Е) Кого же он имел (в) виду.
6. Укажите предложение, в котором союз пишется слитно:
А) Румяные фрукты за стеклами магазинов были так (же) недоступны, как если бы их охраняла стража.
В) День то (же) не радовал: и днем было темно от туч.
С) Труд необходим человеку так (же), как пища.
D) Анатоль и Долохов любили его за мастерство езды и за то, что он любил то (же), что и они.
Е) Тогда они весело проводили время и точно так (же) прерывали оживленный разговор.
7. Укажите предложение с частицей НЕ:
А) Н… может н… светить солнце.
В) Сын не соглашался, сколько его н.. упрашивали.
С) Я не прошу н… денег, н… ценностей.
D) Н… звука – тишина вокруг!
Е) Н… один из нас даже не подумал об этом.
8. Определите ряд слов, с которыми частица НЕ пишется слитно:
А) (Не)нужно, живет (не)далеко;
В) (Не)достает храбрости, (не)запечатан на почте ;
С) Никому (не)известный поэт, (не)что иное, как ушиб;
D) (Не)правдоподобная жара, (не) навидя;
Е) (Не) удержавшись, (не) могут.
9. Союз – это…
А) неизменяемые слова, которые выражают чувства, переживания, волеизъявления, но не называют их.
В) служебные слова, с помощью которых передаются разнообразные оттенки слов, словосочетаний, предложений.
С) неизменяемые слова, которые выражают побуждения, обращенные к людям, их животным.
D) служебная часть речи, которая служит для соединения однородных членов предложения в составе простого и частей сложного предложения.
Е) служебные слова, которые оформляют подчинение одного слова знаменательного другому и служат для выражения различных отношений.
10. Укажите ряд с производными предлогами:
А) для, из-под;
В) около, ввиду;
С) под, над;
D) из-за, от;
Е) до, для.
11. Укажите ряд с формообразующими частицами:
А) что за, как;
В) пусть, бы;
С) разве, ли;
D) не, ни;
Е) только, лишь.
12. Укажите ряд междометий, выражающих печаль, сожаление:
А) фу, тьфу;
В) ой, ай;
С) увы, эх;
D) эй, ау;
Е) угу, фи.
13. Укажите производное междометие:
А) Цыц;
В) Ой;
С) Увы;
D) Эй;
Е) Шабаш.
14. Определите, какие смысловые отношения вносит подчеркнутая частица в предложении: Тебе, Казбек, о страж востока, принес я, странник, свой поклон.
А) указательные;
В) уточняющие;
С) усилительные;
D) восклицательные;
Е) ограничительные.
15. Определите, какие смысловые отношения вносит подчеркнутый предлог в предложении: Надя почувствовала, что она тут лишняя, и побежала на кухню.
А) временные;
В) причинные;
С) пространственные;
D) целевые;
Е) объектные.
16. Укажите, что выражает междометие в предложении: «Вон!!!» - вдруг гаркнул Персиков так страшно, что пианино в гостиной издало звук на тонких клавишах.
А) изумление;
В) недоумение;
С) удивление;
D) приказ;
Е) призыв откликнуться.
17. Укажите предложение, в котором есть формообразующая частица:
А) Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек!
В) Профессия врача – это подвиг.
С) В комнате остался только хозяин.
D) Пускай толпа растопчет мой венец!
Е) Ну что за шейка, что за глазки!
18. Укажите количество служебных частей речи в тексте:
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь –
И льется чистая и светлая лазурь
На отдыхающее поле…

А) 8;
В) 7;
С) 6;
D) 4;
Е) 5.

19. Укажите с каким существительным предлог НА не может составить пары: жить (учиться) на…

А) Урал;
В) Кавказ;
С) Сибирь;
D) курс;
Е) Украина.

20. Укажите словосочетание, где нет производного предлога:
А) благодаря заботе друзей;
В) согласно расписанию;
С) несмотря на усталость;
D) не смотря ни на кого;
Е) вследствие плохой погоды.
21.Укажите союз, который не относится к противительным:

А) однако;
В) не только…но и;
С) но;
D) а;
Е)да (=но).

22. Найдите союз, который не относится к подчинительным:

А) однако;
В) если;
С) когда;
D) как;
Е) где.

23. Найдите предложение с междометием.
А) Итак, начнем все заново.
В) Ба, знакомые все лица!
С) Конечно, много значит привычка.
D) Не замочив рук, не умоешься.
Е) Он, бесспорно, был прав.
24. Укажите словосочетание с предлогом, имеющим временное значение:
А) движется в море;
В) отсутствовать из-за болезни;
С) вылететь в пять часов;
D) расположиться возле дома;
Е) побледнел от страха.
25. Найдите предложение с союзом ЧТОБЫ:
А) Что (бы) мне прочитать по этому вопросу?
В) Надо было дождаться мулов во что(бы) то ни стало.
С) Василёк во что (бы) то ни стало хотел рассказать первым.
D) Что (бы) ни говорили, а выполню эту работу.
Е) Подложили цепи под колеса, что (бы) они не раскатывались.

Вариант 803
1. Укажите предложение, где нет обращения:
А) И ты тоже прощай, вольный корабль.
В) Путник мой, ты далече, но я с тобою говорю.
С) Ах постой, постой, любезная моя!
D) Но, к моей великой досаде, Швабрин, обычно снисходительный, решительно заявил, что песня моя нехороша.
Е) Великий Пушкин, гений твой мы чтим сегодня всей
2. Укажите предложение, в котором обращение стоит в начале:
А) Гори, гори, моя звезда, гори звезда приветная!
В) Как могу, подружки, петь?
С) Это ты, Гринька? – спросил Федор.
D) Ты письмо мое, милый, не комкай.
Е) Ива, дерево русалок, не мешай мне на пути.
3.Определите значение вводного слова в предложении: Вы, должно быть, холостой, вы большая птица, а у меня семья.
А) различные чувства;
В) различная степень уверенности;
С) источник сообщения;
D) порядок мыслей;
Е) способ выражения мысли.
4. Определите, чем является выделенное слово в предложении: Полно, сизенький, кружиться.
А) обращение;
В) вводное слово;
С) междометие;
D) подлежащее;
Е) определение.
5. Определите значение вводного слова в предложении: Майор, к моему огорчению, ничего не понимал,
А) порядок мыслей;
В) различные чувства;
С) уверенность;
D) способ выражения мысли;
Е) неуверенность.
6. Укажите предложение, где нет вводного слова:
А) Наш цех несомненно выполнит досрочно заказ.
В) К вечеру несомненно соберется гроза.
С) Летом несомненно предстоят интересные соревнования.
D) Несомненно погода улучшится.
Е) Решение по этому делу ясно несомненно.
7. Определите значение вводного слова в предложении: Конечно, не всякому они доступны, и человеку свойственно ошибаться.
А) различные чувства;
В) неуверенность;
С)способ оформления мысли;
D) уверенность;
Е) источник сообщения.
8.Обращение стоит в конце предложения в:
А) Как хорошо ты, о море ночное!
В) Друзья, вы просите рассказать о себе побольше?
С) Шагай, страна, быстрей, моя.
D) Земля родная, о тебе и сны, и думы мои.
Е) Бойцы вспоминают минувшие дни и битвы, где вместе рубились они.
9.Определите предложение, в котором при выделении обращения допущена ошибка:
А) Ермек, почему ты не посещаешь занятия?
В) Я убедительно прошу, Иван Сергеевич, выполнить мою просьбу.
С) Родилась я, внуки, мои под Киевом.
D) Поздравляем вас с праздником, учителя, и желаем здоровья!
Е) Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна?
10.В каком предложении есть вводное слово, обозначающее неуверенность:
А) Прибывший на фирму менеджер, по – моему, имеет большой опыт работы.
В) К вечеру, кажется, соберется гроза.
С) Рана, к сожалению, оказалась очень опасной.
D) В сентябре, по мнению синоптиков, ожидаются ранние заморозки.
Е) Лошади устали, но, к удивлению, бежали довольно быстро.
11.Обращение – это…
А) член предложения, который связан с главным словом при помощи примыкания.
В) слово или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает.
С) слово или сочетания слов, называющие того, к кому обращаются с речью.
D) слова в предложении, которые отвечают на один и тот же вопрос и являются одинаковыми членами предложения.
Е) член предложения, который связан с главным словом при помощи управления.
12. Определите значение вводного слова в предложении: Материалов, таким образом, прибавилось, от этого легче не стало.
А) различные чувства;
В) источник сообщения;
С) различная степень уверенности;
D) способ выражения мысли;
Е) порядок мысли.
13.Вводное слово обозначает чувств в:
А) К сожалению, счастье было не продолжительным.
В) С одной стороны, нельзя без внимания оставить, но ведь и гласности предать невозможно.
С) Наконец, плетется кто – то за воротами, кряхтит.
D) Бабушка, казалось, была в восхищении от коробочки, оклеенной золотыми каемками.
Е) Я, кажется, на свет родился с каким – то особенным качеством старого холостяка.
14. Определите значение вводного слова в предложении: Но усталость, видимо, притупила осторожность.
А) источник сообщения;
В) способ выражения мысли;
С) порядок мысли;
D) различные чувства;
Е) различная степень уверенности.
15.Определите значение вводных слов: лучше сказать, собственно говоря, другими словами, словом.
А) различные чувства;
В) способ выражения мысли;
С) уверенность;
D) порядок мысли;
Е) неуверенность.
16.Укажите предложение, где нет обращения:
А) Люблю тебя, Петра творенье…
В) Простите, мирные долины, и вы, знакомых гор вершины, и вы, знакомые леса.
С) Не шуми ты, рожь, спелым колосом!
D) Ах, голова горит, вся кровь моя в волнении.
Е) Земля, поклонись человеку!
17.Определите, чем является выделенное слово в предложении: Чего же, сероглазая, ты смеешься?
А) вводное слово;
В) обращение;
С) междометие;
D) обособление;
Е) сравнительный оборот.
18. Определите значение вводного слова в предложении: Итак, одно желание пользы заставило меня напечатать отрывки из журнала.
А) порядок мысли;
В) способ выражения мысли;
С) уверенность;
D) источник сообщения;
Е) различные чувства.
19.Определите тип вводного словосочетания в предложении: По мнению Вернадского, живой организм и земная кора, близкие по химическому составу
А) источник сообщения;
В) различные чувства;
С) порядок мысли;
D) способ оформления мысли;
Е) различная степень уверенности.
20. Определите значение вводного слова в предложении: К несчастью, частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия.
А) неуверенность;
В) различные чувства;
С) способ оформления мысли;
D) уверенность;
Е) источник сообщения.
21. Укажите вводное слово, указывающее на порядок мыслей:
А) по – моему;
В) бесспорно;
С) по всей вероятности;
D) иначе говоря;
Е) следовательно.
22. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
А) Впрочем, эта поездка оказалась неудачной.
В) Мне даже не верится, что в природе может быть так тихо.
С) Может быть, это напев его собственного сердца?
D) Действительно ветер усиливался.
Е) Собственно говоря, прощаться было не с кем.
23. Укажите предложение с обращением:
А) Татьяна любила русскую землю!
В) А ребята поднимутся здесь.
С) Прекрасная мысль, Абай.
D) Ах, голова горит.
Е) Я ждала тебя.
24. Укажите предложение с распространенным обращением:
А) Не шуми ты, рожь, спелым колосом!
В) Прости, Тригорское, где радость меня встречала столько раз.
С) Простите, верные дубравы.
D) Я пришла к тебе с приветом.
Е) Нет, папа, ни за что на свете.
25.Укажите предложение с вводным словом:
А) Море на сто миль вокруг казалось пустынным.
В) К разочарованию прибавилась обида.
С) Правда в огне не горит и в воде не тонет.
D) Виза действительна в течении трех месяцев.
Е) Правда смех Лизы показался мне принужденным.

Вариант 804
1. Обращение - это…
А) слова или сочетания слов, называющие того, к кому обращаются с речью;
В) выделение большей силой голоса какого-либо слова в предложении;
С) совокупность слов, входящих в состав какого-либо языка;
D) основная единица языка, представляющая комплекс звуков;
Е) соотнесенность слова с называемым предметом, признаком, действием, явлением.
2. Определите предложение с распространенным обращением (знаки не проставлены):
А) Сколько вам лет Суров?
В) Ну господа потише теперь, а то всех разбудим.
С) Мы с друзьями Георгий Петрович решили помочь вам.
D) Скажи мне ветка Палестины где ты росла.
Е) Я помню любимая помню сияние твоих волос.
3. Укажите, какое значение выражает вводное слово в предложении: Во-первых, я вовсе не кричу, а красиво пою.
А) источник сообщения;
В) последовательность изложения мыслей;
С) степень достоверности;
D) степень уверенности;
Е) эмоциональное отношение говорящего.
4. Укажите, чем осложнено предложение: Я видел вас, холмы и нивы.
А) уточняющим членом;
В) обращением;
С) вводным словом;
D) обособленным дополнением;
Е) обособленным приложением.
5. В каком предложении есть вводное слово, обозначающее источник сообщения?
А) Ольга, разумеется, обошлась весьма любезно с ним.
В) Итак, два почтенных мужа, честь и украшение Миргорода, поссорились между собой.
С) Конечно, не один Евгений смятение Тани видеть мог.
D) В усадьбе, вероятно, все еще спали.
Е) Вы, говорят, любите природу.
6. Укажите предложение, не содержащее вводных слов:
А) Книга может быть наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством.
В) Вы может быть должны судьбу благословлять.
С) Он тоже угадывал нарастание событий, чуя приближение гигантских может быть решающих боев.
D) Озер на Таймыре может быть тысяча может быть несколько тысяч.
Е) Размены чувств и мыслей между нами не может быть мы знаем один о другом все, что хотим знать.
7. Укажите предложение, в котором есть обращение:
А) Неужто Марья Ивановна хочет вас покинуть?
В) Ты на встречу огню и дыму шел вперед с открытым лицом.
С) Друзья мои прекрасен наш союз.
D) Вот Андрюша почитает вам вслух статью отца.
Е) Тучам видно не суждено было собраться в грозу.
8. Укажите значение вводного слова в предложении: Пожар в лесу, по словам очевидцев, страшное зрелище.
А) источник сообщения;
В) последовательность изложения мыслей;
С) оценка стиля высказывания;
D) степень уверенности;
Е) эмоциональное отношение говорящего.
9. Укажите предложение, в котором верно выделено вводное слово:
А) Словом, ничего труднее в своей жизни он не делал.
В) Он, вероятно окликнул бы старика.
С) Ничего доброго у нас кажется, не выйдет в квартире.
D) Впрочем у меня ситуация еще хуже.
Е) Эту заметку может быть писали, сидя у вас на стуле.
10. Найдите ряд вводных слов, выражающих порядок мыслей и их связь:
А) конечно, разумеется, без сомнения;
В) к счастью, к удивлению, к сожалению;
С) по сообщению, по словам, по мнению;
D) во-первых, наконец, следовательно;
Е) одним словом, иначе говоря, лучше сказать.
11. Определите предложение, в котором при выделении обращения допущена ошибка:
А) А вы, мальчики, будете играть в футбол?
В) Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи.
С) Шуми, земля привольная ветвями тополей.
D) Не тужи, душа моя!
Е) Летите, голуби, летите.
12. Специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает – это…
А) обращение;
В) сравнительный оборот;
С) междометие;
D) вводные слова;
Е) обособление.
13. Определите значение вводного слова в предложении: Кажется, тихий ночной час придавал беседе особую прелесть.
А) источник сообщения;
В) последовательность изложения мыслей;
С) степень достоверности;
D) способ выражения мысли;
Е) различные чувства.
14. Определите, чем является выделенное слово в предложении: Ты опять, опять со мной, бессонница.
А) обращение;
В) сравнительный оборот;
С) междометие;
D) вводные слова;
Е) обособление.
15. Укажите предложение, в котором обращение стоит в начале:
А) Как ты хорош, простор пашен!
В) Завтра, друзья, мы совершим поездку на автобусе.
С) Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна.
D) О чем ты думаешь, казак?
Е) Кудесник, ты лживый безумный старик.
16. Укажите предложение, в котором нет обращения:
А) Любезный мой друг, Василий Иванович.
В) Друг мой, ты тоже идешь на балет?
С) Пора, друг мой, пора.
D) Мой друг не здоров уже несколько дней.
Е) Завтра, мой друг, мы узнаем что-то новенькое.
17. Определите значение вводного слова в предложении: Не было ни одной, так сказать, сферы быта, которой бы не касалась народная красота.
А) источник сообщения;
В) неуверенность;
С) уверенность;
D) способ выражения мысли;
Е) различные чувства.
18. Определите значение вводного слова в предложении: К несчастью, частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия.
А) источник сообщения;
В) порядок мысли;
С) степень уверенности;
D) способ выражения мысли;
Е) различные чувства.
19. Определите значение вводных слов: Во-вторых, наконец, следовательно.
А) источник сообщения;
В) порядок мыслей;
С) различная степень уверенности;
D) способ оформления мысли;
Е) различные чувства.
20. Определите значение вводного слова в предложении: У нас весна, солнышко греет, одним словом, жизнь расцветает.
А) источник сообщения;
В) порядок мыслей;
С) уверенность;
D) способ оформления мысли;
Е) различные чувства.
21.Определите, чем осложнено предложение: По подсчетам ученых, в библиотеке поэта было не менее 10 тысяч книг.
А) уточняющим членом;
В) обращением;
С) вводным словом;
D) деепричастным оборотом;
Е) причастным оборотом.
22. Укажите предложение, в котором нет вводного слова (знаки не проставлены):
А) И действительно посмотрите как у нас ценят человека.
В) Действительно ли отец хочет знать о нем.
С) Сережа действительно учился очень дурно.
D) Действительно погода стала меняться к лучшему.
Е) Дерсу был действительно прав.
23. Укажите значение вводного слова в предложении: Лиза, на взгляд Анны, была гораздо привлекательнее.
А) источник сообщения;
В) порядок мыслей;
С) уверенность;
D) способ оформления мысли;
Е) различные чувства.
24. Укажите предложение с нераспространенным обращением:
А) Алима Абдуловна, Ваше письмо доставило нам большую радость.
В) Вы, товарищи пассажиры, быстрее выходите из вагонов.
С) Опять я ваш, о юные друзья!
D) Милостивый государь, я удивляюсь, как вы смеете предлагать мне такие вещи?
Е) Люблю тебя, Петра творение!
25. Укажите значение вводного слова в предложении: Таким образом, мое подсознание продолжало работать над рассказом.
А) источник сообщения;
В) порядок мыслей;
С) уверенность;
D) способ оформления мысли;
Е) различные чувства

Вариант 805
1.Определение – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы:
А) Кого? Чего? Кому? Чему?
В) Какой? Чей?
С) Кто? Что?
D) Что делать? Что сделать?
Е) Где? Куда? Откуда? Как?
2.Укажите предложение с согласованным определением.
А) Листва берез висит не шелохнувшись.
В) Помню раннее, свежее, тихое утро.
С) Все лицо его было невелико.
D) Одна из девушек, постарше, на меня едва обратила внимание.
Е) Уже в глубокой древности люди мечтали о возможности летать по воздуху.
3. Укажите предложение с обстоятельством условия.
А) Сначала все шутили и смеялись, потом примолкли.
В) Не зная броду, не суйся в воду.
С) Из уважения к вам я не сделала этого.
D) Несмотря на их уговоры, мы отказались ехать.
Е) От мороза побелели деревья.
4. Укажите вариант, в котором приложение пишется раздельно.
А) Город крепость;
В) Зима чародейка;
С) Рожь матушка;
D) Сыновья разбойники;
Е) Река Иртыш.
5.Определите предложение с прямым дополнением.
А) Неужели я убил тигра!
В) Редеет ночного тумана покров.
С) Враг камнем ударит, ты его хлебом бей.
D) Нет розы без шипов.
Е) Я примирился с судьбой.
6. Укажите предложение, в котором косвенное дополнение.
А) Твои мы песни слушать рады.
В) День выдался солнечным, ясным.
С) Вдалеке мы увидели небольшое село.
D) Пойди и вытри тщательно доску.
Е) В лесу вкусно пахнет земляникой и грибами.
7. Укажите значение обстоятельств в предложении: Ранней весной снежная пелена покрывается хрупкой стеклянной корочкой, а из водосточных труб свисают сосульки.
А) места, образа действия;
В) причины, места;
С) времени, причины;
D) времени, места;
Е) времени, образа действия.
8. Укажите, чем выражено дополнение в предложении: Мы помним трех девочек.
А) существительным;
В) числительным;
С) словосочетанием;
D) местоимением;
Е) глаголом.
9. Укажите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении: Грушницкий взял за повод лошадь княжны.
А) подлежащим;
В) сказуемым;
С) дополнением;
D) определением;
Е) обстоятельством.
10. Укажите словосочетание с прямым дополнением:
А) темнеет небо;
В) наконец заснули;
С) глухое ворчание;
D) увидели землю;
Е) высохли листья.
11. Укажите вид обстоятельства в предложении: Несмотря на упрашивания хозяев, Дарья Александровна собралась ехать.
А) обстоятельство причины;
В) обстоятельство образа действия;
С) обстоятельство цели;
D) обстоятельство условия;
Е) обстоятельство уступки.
12. Укажите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении: Я советую тебе вернуться.
А) определением;
В) дополнением;
С) обстоятельством;
D) сказуемым;
Е) подлежащим.
13. Укажите предложение с обстоятельством причины.
А) Василиса Егоровна, видя мое упрямство, оставила меня в покое.
В) Забравшись на сосну большую, по веточкам палицей бьет.
С) Не зная броду, не суйся в воду.
D) Бегут, играя на солнце, шумные ручьи.
Е) Ох, рано встает охрана.
14. Укажите согласованное определение.
А) его книги;
В) увлекательный роман;
С) ее улыбка;
D) открытие Эйнштейна;
Е) желание спеть.
15.Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении: Врач Ахметбекова принимает с утра.
А) приложение;
В) дополнение;
С) сказуемое;
D) определение;
Е) подлежащее.
16. Укажите словосочетание с несогласованным определением:
А) наш рассказ;
В) интересный рассказ;
С) второй рассказ;
D) его рассказ;
Е) увлекательный рассказ.
17.Дополнение выражается существительным или местоимением, отвечающими на вопросы:
А) чей? который?
В) косвенных падежей.
С) какой? чей?
D) где? куда? Откуда?
Е) зачем? отчего?
18. Укажите косвенное дополнение.
А) интересная беседа.
В) выпить воды.
С) играть роль.
D) встреча с друзьями.
Е) понять значение.
19. Укажите предложение с обстоятельством цели.
А) Он встал до восхода солнца.
В) При старании можно победить.
С) Море разыгралось не на шутку.
D) Я вышел на улицу подышать.
Е) Голубой рассвет глядится в тишину.
20.Определите вид обстоятельства в предложении: Вчера я приехал в Пятигорск.
А) обстоятельство места;
В) обстоятельство времени;
С) обстоятельство образа действия;
D) обстоятельство причины.
Е) обстоятельство уступки.
21.Каким членом предложения является выделенное слово в предложении: Все его лицо было невелико.
А) подлежащее;
В) сказуемое;
С) обстоятельство;
D) определение;
Е) дополнение,
22. Укажите, каким членом предложения выделенное слово: Я совершенно утратил способность писать.
А) определение;
В) приложение;
С) дополнение;
D) сказуемое;
Е) обстоятельство.
23. Укажите, чем выражаются несогласованные определения.
А) наречием;
В) числительным;
С) причастием;
D) существительным;
Е) местоимением.
24.Определите вид обстоятельства по значению в предложении: Он пел по-городскому, стараясь не окать.
А) времени;
В) меры и степени;
С) образа действия;
D) уступки;
Е) цели.
25.Укажите предложение, в котором дополнение выражается местоимением.
А) Сквозь морозные ресницы ветер смотрит на синицу.
В) Солнце решетом не закроешь.
С) Я часто склонен к предупреждениям.
D) Для кого вам беречь тайну?
Е) Минувшего нельзя воротить.

Вариант 806
1. Дополнение-это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы:
А) Кто? Чего? Оком? О чём?
В) Где? Куда? Откуда?
С) Какой? Какая? Какое?
D) Что делать? Что сделать?
Е) Кто? Что?
2. Укажите предложение с несогласованным определением.
А) Мы получили первый приз.
В) Наступили ясные дни.
С) Изучай родной язык.
D) Я сжила платье из ситца.
Е) Ситцевое платье хорошо надевать в жару.
3. Укажите согласованное определение.
А) Улицы города.
В) Тетрадь в клетку.
С) Обещание прийти.
D) Мальчик семи лет.
Е) Письменная работа.
4. Приложение-это…
А) Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета
В) Второстепенный член предложения, который обозначает предмет.
С) Определение, выражено существительным, согласованным с определяемым словом в падеже.
D) Член предложения, обозначающий признак действия или другого признака
Е) Особая форма глагола, обозначающая признак предмета по действию.
5. В каком предложении нет приложения:
А) Подружки-звёзды весёлые водили хороводы.
В) Я в свистах ветра-степняка не гнал коней.
С) На опушке в избушке живут старушки-болтушки.
D) Хороший загар-признак здоровья.
Е) Девочка-подросток, и ей тяжела кошелка ладони горят от ноши.
6. Укажите вариант, в котором приложение пишется раздельно.
А) Ягода (малина), мужчина (хирург).
В) Чайка (рыболов), брат (красавец).
С) Варвара (краса), Иван (царевич)
D) (Судьба) злодейка, (город) герой.
Е) (Бедняк) сапожник, (озеро) Байкал.
7. Укажите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении. Коробка из картона нам не подходит.
А) Подлежащее;
В) Обстоятельство;
С) Сказуемое;
D) Определение;
E) Дополнение;
8. Укажите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении: Татьяна слушала с досадой такие сплетни.
А) Подлежащим;
В) Обстоятельством;
С) Дополнением;
D) Определением;
Е) Сказуемым;
9. Укажите, чем выражено обстоятельство в предложении: Степь побурела и задымилась, подсыхая.
А) Причастие;
В) Деепричастием;
С) Глаголом;
D) Наречием;
Е) Местоимением;
10. Укажите вариант с согласованным определением.
А) Лестница на чердак;
В) Макароны по-флотски;
С) Книга поинтереснее;
D) Игроки высокого класса;
Е) Спортивный комплекс;
11. Укажите вариант с несогласованным определением.
А) Материнская любовь;
В) Кирпичные дома;
С) Не выполнил задание;
D) Надежда без действия;
Е) На нашей поляне;
12. Укажите вариант с прямым дополнением.
А) Вышел к реке.
В) Загородил дорогу.
С) Купить в магазине.
D) Написать красками.
Е) Подошел к школе.
13.Укажите предложение с обстоятельством условия
А) Корабль, одинокий, несётся на всех парусах.
В) При старании вы сможете добиться больших успехов.
С) В течение всего путешествия работы было вдоволь.
D) На ночлег туристы расположились у озера.
Е) Из-за плохого самочувствия я не смог выполнить ваше задание.
14. Определите, каким членом предложения является подчеркнутое слово: Я приехал повидать тебя.
А) Подлежащее;
В) Сказуемое;
С) Обстоятельство;
D) Определение;
Е) Дополнение;
15. Укажите предложение с обстоятельством уступки.
А) При малейшей удаче он необыкновенно приободрялся.
В) В случае дождя экскурсия отменяется.
С) Снег у крыльца как песок зыбучий.
D) Я стою у дороги, прислонившись к иве.
Е) Город, несмотря на позднее время, был весь на ногах.
16. Определите вид обстоятельства в предложении: Костер горел жарко, с треском.
А) Образа действия;
В) Времени;
С) Причины;
D) Условия;
Е) Уступки;
17. Определите предложение, в котором приложение пишется через дефис.
А) Мы подошли к теплоходу «Иртыш».
В) Писатель Мухтар Ауэзов внес огромный вклад в развитие литературы.
С) Доктор Сергеева уехала на семинар.
D) Я выписываю газету «Аргументы и факты»
Е) Бабушка старушка из окна глядит.
18. Определите предложение с несогласованным определением
А) Вижу твой жребий на светлом челе.
В) Они приехали в первый день.
С) Рассеянные ветром облака быстро неслись на запад
D) Вместе с чаем подали нам котлеты, яйцо всмятку.
Е) Вспоминается мне ранняя осень.
19. Определите вид обстоятельства в предложении: Утомившись в дороге, я крепко заснул.
А) Обстоятельство условия;
В) Обстоятельство времени;
C) Обстоятельство причины;
D) Обстоятельство цели;
Е) Обстоятельство образа действия;
20. На какие виды делятся дополнения?
А) Времени, условия;
В) Согласованно и несогласованные;
С) Прямое и косвенное;
D) Распространенные и нераспространенные;
Е) Односоставные и двусоставные;
21. Определите, чем является выделенное слово в предложении: Возница-киргиз сидит неподвижно на облучке.
А) Определение;
В) Приложение;
С) Обстоятельство;
D) Дополнение;
Е) Подлежащее;
22. Укажите, вид обстоятельств по значению в предложении: Накануне Наурыза молодые наводят порядок в доме и около него.
А) Времени и места;
В) Причины и времени;
С) Времени и образа действия;
D) Времени и причины;
Е) Места и цели;
23. Обстоятельства не могут быть выражены:
А) Именем существительным в косвенных падежах;
В) Деепричастием;
С) Неопределенной формой глагола;
D) Именем прилагательным;
Е) Наречием;
24. Укажите, предложение с прямым дополнением.
А) Мы подошли к оврагу и остановились на привал.
В) Айтыс способствовал проявлению и развитию талантов.
С) Ранние обильные дожди вдоволь наполнили землю.
D) Первый снег всегда поражает своей белизной.
Е) Войско победителей встало лицом к белому шатру.
25. Найдите предложение с обстоятельством места.
А) Целый день шел дождь.
В) От бота к борту перекатывалась волна.
С) Анна смеялась до слез.
D) При желании много можно добиться.
Е) Из уважения к вам я не сделал этого.

Категория: Русский язык и литература | Добавил: Лилюша | Теги: тесты, Русский язык
Просмотров: 8814 | Загрузок: 661 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 2.2/9
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 8:38 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru