Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (1.46 Mb) ] | 2018-08-26, 11:02 AM |
Ход урока Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока Создание положительного эмоционального настроя. Прием «Букет настроения». В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы. На доске изображена ваза. Учитель предлагает детям заполнить вазу цветами, соответствующими их настроению. Описание настроения: красный - восторженное; оранжевый - радостное, теплое; желтый - светлое, приятное; зеленый - спокойное; синий - неудовлетворенное, грустное; фиолетовый - тревожное, напряженное; черный - упадок, уныние. Игра «Мяч» 1 Какая бывает речь? Устная и письменная. 2 Из чего состоит речь? Из предложений. 3 Какие знаки ставят в конце предложения? Точку, вопросительный знак, восклицательный знак. 4 Начало предложения пишется... С заглавной буквы. 5 На какие группы можно разделить речевые звуки? Гласные и согласные. 6 Когда произносят гласные звуки... Звук свободно проходит, не встречая никаких преград. 7 Когда произносят согласные звуки... Звук встречает преграду на своем пути. 8 Гласные звуки могут быть... Ударными и безударными. 9 Согласные звуки могут быть... Твердыми и мягкими, звонкими и глухими. 10 Парные согласные... Б-п, д-т, з-с, ж-ш, к-г. Имена людей и клички животных 11 пишутся... С заглавной буквы. 12 Жи-ши пиши ... С буквой И. 13 Какие буквы могут смягчать предыдущий согласный Е, Е, И,Ь. 14 Ь - показатель... Мягкости согласного. 15 Буква Ь звук... Не обозначает. Листочки (взаимооценивание) -Напишите гласные буквы, которые придают мягкость согласного звука. Или их называют «хитрые». Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Ребята к нам в класс пришло письмо. -Как выдумаете от кого? От буквы. Нужно догадаться от какой буквы. Внимательно слушаем стихотворение! Жил на свете старичок Маленького роста, И смеялся старичок Чрезвычайно просто: «Ха-ха-ха, Да хе-хе-хе, Хи-хи-хи Да бух-бух!» «Ху-ху-ху, Да хе-хе-хе, Динь-динь-динь Да трюх-трюх!» Какой звук вы слышали чаще всего? Сформулируйте тему урока. Звуки [х], [х']. Буква X х. Прием «Шаг за шагом». Прием интерактивного обучения. Используется для активизации полученных ранее знаний. Автор - Е.Д.Тимашева. Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют характеристику звука [х]. (Согласный, глухой, твердый, имеет мягкую пару [х’]) . Обозначаем буквой Ха. В какой домик на ленте букв можно поместить букву X? Просмотр мультфильма буква Х. Критерии успеха Учащиеся участвуют в целеполагании урока. Середина урока Работа по учебнику. Назовите критерии чтения! 1. (Г) Чтение открытых и закрытых слогов. Выделение твердого и мягкого звука в слогах. (И, К) Составим Синквейн к слову - Хомяк. (2 прил, 3глаг, предложение) Хомяк не любит купаться! Работа у доски. (Дифференцированая) Аят списывание слова с доски с доски. Звуко – буквенный анализ слова хомяк. Адлет составить предложение со словом хомяк. Работа в прописи. Назовите критерии письма Правило посадки и положение тетради. «Я тетрадь …» Определение элементов строчной буквы х. Показ презентации. Прописывание строчной буквы х. (Взаимооценивание) Звуко – буквенный анализ слова «петухи». Оцените себя. Пальчиковая гимнастика. Работа по учебнику. (Г, И) 2. Чтение слов с буквой в разных позициях. (К, И) З.Чтение и разучивание скороговорки. Физминутка -Ребята о какой теме мы говорим на каждом уроке? «Традиции и фольклор» (Г) 2. Участие детей в национальных играх «Котермек» (казахская) и «Жмурки» (русская). «Котермек» («Подними-ка»). На середину выходят два игрока. Опираясь друг на друга спинами, они соединя¬ют свои локти. Тот из них, который сразу после сигнала сможет первым поднять второго игрока, и будет считаться победителем. Победитель остается в игре, но теперь он уже пробует свои силы с новым игроком. Игра продолжается до окон-чательного выявления победителя. Жмурки - детская игра, в которой один из участников с завязанными глазами ловит других. ( (Г, И) 4. Составление слов из слогов (кроха, лопух, хобот, хомяк, муха, холод, халат, хорек, ухо). (К, И) 5. Адилет Определи количество букв и звуков в словах Яша____б,___зв, Пью ___б____зв. Земля___б,___зв. Андрей подчеркни в словах согл звук, который слышится мягко. Молоко,денёк,луг,гусь. Аят Раздели слова на слоги. Горох, море, машина, папа. Трехъязычие: атжалман, хомяк, hamster. Составление постера. Презентовать. Слоган- Любите домашних животных! Работа по учебнику. К, И) 6. Чтение предложений. Дети находят слова с буквой X и подбирают сло¬во, которое подходит к схеме. (К, И) Составление на доске схем предложений. (групповая работа) плакат найди ошибку: клас.., вова, лыжы, гус..,корандаш. Прием «Диаграмма Венна» Лист маркеры. Доска (лист) делится на три части. В первой колонке детям предлагается запи¬сать общее между 2 понятиями, а в двух других - отличительные особенности каждого. Пример. Учебник Пропись Учебник Пропись Критерии успеха Учащиеся умеют выделять новые звуки из слов, определять на слух особенности их произношения, характеризовать их. Умеют сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с новой буквой. Могут устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью, определять место новой буквы на «ленте букв». Конец урока Итог урока. Рефлексия. -Лесенка успеха. Подарить хомячков. -Если вам понравился урок, у вас всё получилось и нет вопросов то можете своё письмо отпустить в почтовый ящик. Критерии успеха Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Работа над чтением слов по рядам, вариантам. Чтение по цепочке текста. Результаты наблюдений учителя в групповой рабо¬те. Результаты взаимооценки. Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Прописи». Результаты самооценочной деятельности учащихся. Пальчиковая гимнастика. Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони) Поиграть они хотят, (сожмите пальцы в кулак) Эти два - всему указка (покажите указательные пальцы) Все покажут без подсказки. Пальцы - два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы) Два здоровых бодрячка. Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы) Молчуны, всегда упрямы. Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы) Непоседы и плутишки. Пальцы главные средь них (покажите болыиие пальцы) Два больших и удалых, (остальные пальцы сожмите в кулак) Двигательная физминутка. X шагает по дороге: Руки вверх, пошире ноги. Что ж ты хмуришься храбрец, Хочешь вкусный холодец. Ха-ха-ха, нам купили петуха, Ух-ух-ух, машет крыльями петух. Глазки видят все вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть все дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. | |
Просмотров: 370 | Загрузок: 17 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|