Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ · Скриншот ] | 2019-05-15, 6:12 PM |
Тема урока «Звезды и созвездия. Полярная звезда» Цели обучения 5.1.2.1-определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы 5.1.3.1-пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова 5.1.5.1-участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли 5.2.1.1-понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему 5.4.1.1-правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи Цель урока учащиеся, опираясь на вопросы, определят тему и основную мысль сплошного текста, перескажут текст -повествование, будут правильно писать слова с не и комментировать написание, составят диалог на тему, меняя позицию говорящий на слушающий Критерии оценивания Обучающийся: -определяет тему и основную мысль -отвечает на вопросы по содержанию, демонстрируя понимание текста -участвует в диалоге, меняя позицию говорящий на слушающий. -правильно пишет Не с именами существительными, глаголами, -объясняет правописание слов с НЕ. Языковые цели Предметная лексика и терминология: астрономия, звезды, созвездие, диалог, частица, тема, основная мысль. Воспитание ценностей воспитание интереса к окружающему миру, умение работать в команде, развивать умение слушать и быть услышанным. Межпредметная связь астрономия, литература, самопознание Предыдущие знания знают, что такое астрономия, что она изучает; могут отвечать на вопросы, строить предложения типа «это текст повествование, потому что…», могут объяснить происхождение названия некоторых звезд и планет Ресурсы Медиафайлы, распечатанные тексты, видеоролик, интерактивная доска. Время /этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание дифференциация Начало урока 0-3 Приветствие. Психологический настрой: Круг радости: Встали дружно, подтянулись И друг другу улыбнулись. Настроенье каково? (встают в круг, повторяют действия, отвечают на вопрос - «Большой палец») Мотивация. Обсуждение эпиграфа: «Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр» Антуан де Сент-Экзюпери -Просмотр ролика. Определите тему урока. Целеполагание. смотрят видео о созвездиях, определяют тему. Основная часть 4-18 1.Актуализация. Корзина идей: «Что мы знаем о созвездиях». Составьте предложения из набора слов (ПРИл.1), запишите их в тетрадь. - Наука, астрономия, изучающая звезды и небесные тела. Наука, астрономия, изучающая звезды и небесные тела. - Прибор, звезды, для, изучение, и, небесные тела, телескоп, это. - Станция, для, наблюдения, небесные тела, за, обсерватория. - солнце, В течение года, вдоль, двигаться, Пояс Зодиака. -Пояс Зодиака, двенадцать, состоит, из, созвездий. - Солнце, звезда, это. -Солнце, не , горячая, звезда, самая, это. - группа, звезда, на , небе, Созвездие. - Международный, астрономический, союзом, 88, созвездие, признаны. - часть, небесная, Созвездие, сфера, это. -Юрий Гагарин, звезда, честь, В, названа. -Юрий Гагарин, 1961 год, в, впервые в истории, человечество, совершил, полет, космос, в. -космонавт, Токтар Аубакиров, первый, суверенного, Казахстан. -Токтар Аубакиров, в , Карагандинская область, родился, Каркаралинский район. -Талгат Мусабаев занесен в книгу рекордов Гиннесса -Байконур Космодром, первый, крупнейший, и, мире, в. - Для чего выполняли это задание? - В чем испытывали затруднения? -узнали ли что-то новое? (1-2) Индивидуально: составляют предложения, озвучивают: заполняют «корзину идей» И. Подводят итог работе. называют известную и неизвестную информацию комментарий учителя.. звездочки Деление на группы: собери мозаику (созвездие) Делятся на группы. 1. ЗАДАНИЕ. Упр.500. -стр. 193 . Уровень С. Желтые .СОЗВЕЗДИЕ «ГОНЧИЕ ПСЫ» Инструкция: 1. Прочитать легенду о созвездии, вставляя подходящие по смыслу части предложения . 2. В каждом абзаце подчеркните ключевые слова и словосочетания. Впишите их в таблицу. 3. Определите тему и основную мысль 4. Придумайте название тексту, отражающее основную мысль Уровень С. Инструкция: Красные «ПЕРСЕЙ» 1. Прочитайте легенду о созвездии, вставляя подходящие по смыслу части предложения 2. В каждом абзаце подчеркните ключевые слова и словосочетания. Впишите их в таблицу. 3. Определите тему и основную мысль. 4. Составьте паспорт героя. Уровень В. Инструкция: ГОЛУБЫЕ «АНДРОМЕДА» 1.Прочитать легенду о созвездии, вставляя подходящие по смыслу части предложения 2.В каждом абзаце подчеркните ключевые слова и словосочетания. Впишите их в таблицу. 3.Определите тему и основную мысль 4. Придумайте название тексту, отражая основную мысль Уровень А. Белые звезды. СОЗВЕЗДИЕ «КАССИОПЕЯ» Задание упр. 500. Стр. 193 Инструкция: 1. Прочитайте легенду. 2. Подчеркните ключевые слова и словосочетания, впишите их в таблицу 3. Определите тему и основную мысль 4.Объясните правописание слов с пропущенными буквами и скобками. -Что вызвало затруднения? Работают в группах. Выполняют задания. Представляют выводы. «Две звезды - одно желание» , комментарий учителя. разноуровневые задания. 19-20 Физминутка. выполняют зарядку 21-37 ЗАДАНИЕ 2. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы. Полярная звезда входит в созвездие Малая Медведица. Издавна люди заметили, что Полярная звезда (не) меняет своего положения в течение всей ночи. Если смотреть с нее с Земли, то кажется, что вокруг нее , как на привязи, вращается звездное небо Северного полушария. Для жителей Северного полушария эта звезда всегда находится в одной точке неба и указывает на север. Казахи называют Полярную звезду Темір-Қазық («Железный кол»). Остальные звезды Малой Медведицы они представляли как аркан, привязанный к колу и надетый на шею Коня – Созвездие Большой медведицы. Древние тюрки привязывали своих коней к железному колу, вбитому в землю. Связанные арканом кони паслись с ночи до утра, кружась вокруг кола и не покидая своего места. Они считали, что вокруг Полярной звезды вращаются звезды и земной миры. Звезды, словно небесные кони и овцы, отправляясь в «путешествия», возвращались на свое место – к Полярной звезде. Подобно небесным животным , тюркские воины также стремились из дальних походов к себе на родину. А путеводителям для них была звезда Темір-Қазық -Прочитайте текст. -определите тему (Полярная звезда, Темир-Казық) -С чем сравнивается звездное небо? -Как описываются небо и полярная звезда? -Почему древние тюрки называли ее Железным колом? - Почему ее называют путеводителем? -Основная мысль. -Озаглавьте: путеводная звезда. Читают текст. «Ответ на выбор» комментарий учителя, звездочки ЗАДАНИЕ 3. Твой друг А не понял текст о полярной звезде. Он (Б) хочет задать тебе вопросы по нему. Составьте в парах диалог. Помните, что в диалоге важно кто, с какой целью, где говорит. Разыграйте диалог. Собеседник А Собеседник Б Начало разговора: Приветствие , обращение, просьба помочь Приветствие, согласие помочь.Вопрос: На что похоже звездное небо? Ответ: Вопрос: Почему древние тюрки называли полярную звезду колом? Ответ. А по -твоему, она похожа на кол? Ответ. Вопрос: А почему она названа путеводной звездой? Ответ. Завершение разговора: Благодарность прощание. Завершение разговора. П. составляют диалог Представляют работы. Взаимооценивание: «Я даю звезду …» доп. ресурсы (табл) Конец урока 38-40 Рефлексия. «Лестница к звездам». Дома: составить монологическое высказывание «История одного созвездия» | |
Просмотров: 2241 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|