Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Урок русского языка в 5 классе "Мифы и легенды о созвездиях"
[ · Скриншот ] 2019-05-15, 6:12 PM
Тема урока «Звезды и созвездия. Полярная звезда»

Цели обучения 5.1.2.1-определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы
5.1.3.1-пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова
5.1.5.1-участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли
5.2.1.1-понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему
5.4.1.1-правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи
Цель урока учащиеся, опираясь на вопросы, определят тему и основную мысль сплошного текста, перескажут текст -повествование, будут правильно писать слова с не и комментировать написание, составят диалог на тему, меняя позицию говорящий на слушающий
Критерии оценивания
Обучающийся:
-определяет тему и основную мысль
-отвечает на вопросы по содержанию, демонстрируя понимание текста
-участвует в диалоге, меняя позицию говорящий на слушающий.
-правильно пишет Не с именами существительными, глаголами,
-объясняет правописание слов с НЕ.
Языковые цели Предметная лексика и терминология: астрономия, звезды, созвездие, диалог, частица, тема, основная мысль.

Воспитание ценностей воспитание интереса к окружающему миру, умение работать в команде, развивать умение слушать и быть услышанным.

Межпредметная связь астрономия, литература, самопознание

Предыдущие знания знают, что такое астрономия, что она изучает; могут отвечать на вопросы, строить предложения типа «это текст повествование, потому что…», могут объяснить происхождение названия некоторых звезд и планет
Ресурсы Медиафайлы, распечатанные тексты, видеоролик, интерактивная доска.

Время /этапы урока Деятельность учителя
Деятельность учащихся Оценивание

дифференциация
Начало урока
0-3 Приветствие.
Психологический настрой: Круг радости:
Встали дружно, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Настроенье каково? (встают в круг, повторяют действия, отвечают на вопрос - «Большой палец»)
Мотивация. Обсуждение эпиграфа: «Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр» Антуан де Сент-Экзюпери
-Просмотр ролика. Определите тему урока.
Целеполагание. смотрят видео о созвездиях, определяют тему.
Основная часть
4-18 1.Актуализация. Корзина идей: «Что мы знаем о созвездиях». Составьте предложения из набора слов (ПРИл.1), запишите их в тетрадь.

- Наука, астрономия, изучающая звезды и небесные тела.
Наука, астрономия, изучающая звезды и небесные тела.
- Прибор, звезды, для, изучение, и, небесные тела, телескоп, это.
- Станция, для, наблюдения, небесные тела, за, обсерватория.
- солнце, В течение года, вдоль, двигаться, Пояс Зодиака.
-Пояс Зодиака, двенадцать, состоит, из, созвездий.
- Солнце, звезда, это.
-Солнце, не , горячая, звезда, самая, это.
- группа, звезда, на , небе, Созвездие.
- Международный, астрономический, союзом, 88, созвездие, признаны.
- часть, небесная, Созвездие, сфера, это.
-Юрий Гагарин, звезда, честь, В, названа.
-Юрий Гагарин, 1961 год, в, впервые в истории, человечество, совершил, полет, космос, в.
-космонавт, Токтар Аубакиров, первый, суверенного, Казахстан.
-Токтар Аубакиров, в , Карагандинская область, родился, Каркаралинский район.
-Талгат Мусабаев занесен в книгу рекордов Гиннесса
-Байконур Космодром, первый, крупнейший, и, мире, в.

- Для чего выполняли это задание?
- В чем испытывали затруднения?
-узнали ли что-то новое? (1-2) Индивидуально:
составляют предложения, озвучивают: заполняют «корзину идей»

И.
Подводят итог работе. называют известную и неизвестную информацию комментарий учителя.. звездочки
Деление на группы: собери мозаику (созвездие) Делятся на группы.
1. ЗАДАНИЕ. Упр.500. -стр. 193 . Уровень С.
Желтые .СОЗВЕЗДИЕ «ГОНЧИЕ ПСЫ»
Инструкция:
1. Прочитать легенду о созвездии, вставляя подходящие по смыслу части предложения .
2. В каждом абзаце подчеркните ключевые слова и словосочетания. Впишите их в таблицу.
3. Определите тему и основную мысль
4. Придумайте название тексту, отражающее основную мысль
Уровень С. Инструкция: Красные «ПЕРСЕЙ»
1. Прочитайте легенду о созвездии, вставляя подходящие по смыслу части предложения
2. В каждом абзаце подчеркните ключевые слова и словосочетания. Впишите их в таблицу.
3. Определите тему и основную мысль.
4. Составьте паспорт героя.
Уровень В. Инструкция: ГОЛУБЫЕ «АНДРОМЕДА»
1.Прочитать легенду о созвездии, вставляя подходящие по смыслу части предложения
2.В каждом абзаце подчеркните ключевые слова и словосочетания. Впишите их в таблицу.
3.Определите тему и основную мысль
4. Придумайте название тексту, отражая основную мысль
Уровень А. Белые звезды. СОЗВЕЗДИЕ «КАССИОПЕЯ»
Задание упр. 500. Стр. 193
Инструкция:
1. Прочитайте легенду.
2. Подчеркните ключевые слова и словосочетания, впишите их в таблицу
3. Определите тему и основную мысль
4.Объясните правописание слов с пропущенными буквами и скобками.

-Что вызвало затруднения? Работают в группах. Выполняют задания.

Представляют выводы. «Две звезды - одно желание» , комментарий учителя. разноуровневые задания.
19-20 Физминутка. выполняют зарядку
21-37 ЗАДАНИЕ 2. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы.
Полярная звезда входит в созвездие Малая Медведица.
Издавна люди заметили, что Полярная звезда (не) меняет своего положения в течение всей ночи. Если смотреть с нее с Земли, то кажется, что вокруг нее , как на привязи, вращается звездное небо Северного полушария.
Для жителей Северного полушария эта звезда всегда находится в одной точке неба и указывает на север.
Казахи называют Полярную звезду Темір-Қазық («Железный кол»). Остальные звезды Малой Медведицы они представляли как аркан, привязанный к колу и надетый на шею Коня – Созвездие Большой медведицы.
Древние тюрки привязывали своих коней к железному колу, вбитому в землю. Связанные арканом кони паслись с ночи до утра, кружась вокруг кола и не покидая своего места.
Они считали, что вокруг Полярной звезды вращаются звезды и земной миры. Звезды, словно небесные кони и овцы, отправляясь в «путешествия», возвращались на свое место – к Полярной звезде. Подобно небесным животным , тюркские воины также стремились из дальних походов к себе на родину. А путеводителям для них была звезда Темір-Қазық

-Прочитайте текст.
-определите тему (Полярная звезда, Темир-Казық)
-С чем сравнивается звездное небо?
-Как описываются небо и полярная звезда?
-Почему древние тюрки называли ее Железным колом?
- Почему ее называют путеводителем?
-Основная мысль.
-Озаглавьте: путеводная звезда.
Читают текст.

«Ответ на выбор» комментарий учителя, звездочки
ЗАДАНИЕ 3. Твой друг А не понял текст о полярной звезде. Он (Б) хочет задать тебе вопросы по нему. Составьте в парах диалог. Помните, что в диалоге важно кто, с какой целью, где говорит. Разыграйте диалог.
Собеседник А Собеседник Б
Начало разговора: Приветствие , обращение, просьба помочь
Приветствие, согласие помочь.Вопрос: На что похоже звездное небо?
Ответ:
Вопрос: Почему древние тюрки называли полярную звезду колом?
Ответ.
А по -твоему, она похожа на кол?
Ответ.
Вопрос: А почему она названа путеводной звездой? Ответ.
Завершение разговора:
Благодарность прощание.
Завершение разговора.
П.
составляют диалог

Представляют работы.

Взаимооценивание:
«Я даю звезду …» доп. ресурсы (табл)
Конец урока
38-40 Рефлексия. «Лестница к звездам».
Дома: составить монологическое высказывание «История одного созвездия»
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Наталия440 | Теги: созвездия, звезды, легенды
Просмотров: 2241 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 2.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 6:28 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru