Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

урок
2019-12-29, 4:05 PM
Урок литературного чтения 4 Б класс.
Учитель начальных классов Максименко Галина Алексеевна.
Предмет:
Урок: Школа:
Дата:
ФИО учителя:

Класс: 4 Количество
присутствующих: Количество
отсутствующих:
Раздел (сквозная тема): В контексте сквозной темы «Мир профессий».
Тема урока: Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
У каждого дела запах особый.
Цели обучения, которым посвящен урок: 4.1.2.1 пересказывать произведение свободно или в заданной учителем форме (кратко, подробно, выборочно), творческий пересказ (изменить лицо, добавить ситуацию, придумать разворачивание событий)
4.2.8.1 – извлекать, перерабатывать полученную информацию, делать выводы и представлять полученные сведения в виде схемы
причинно-следственных связей
4.3.2.1 – писать творческие работы разных жанров на основе прочитанного (с добавлением новых героев, нового сюжета)
Развитие навыков: 1.2 Пересказывание произведения
2.8 Извлечение информации из различных источников
3.2 Создание творческих работ разных жанров
Критерии
оценивания Учащиеся смогут: вспомнить виды пересказа; извлекать, перерабатывать полученную информацию, делать выводы и представлять полученные сведения в виде схемы причинно-следственных связей; писать творческие работы в форме рассказа с помощью учителя.
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Материал прошедших уроков: Формулирование вопросов для установления причинно-следственных связей, явлений, поступков.
Определение темы и основной мысли произведения.
Написание творческих работ с добавлением новых героев, нового сюжета.
Ход урока:
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
0-1 мин Создание положительного эмоционального настроя:
“Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны, вам всё равно, что будет происходить на уроке. Синий цвет – вы хотите узнать что-то новое". Спасибо! Надеюсь, что сегодня на уроке все будут хорошо работать и к концу урока у всех будет хорошее настроение!
Эмоциональный настрой
Середина урока
2-5 мин

21-22 мин

23-28 мин

29-30 мин

31-37 мин

38-40 мин
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
(К) Проверка домашнего задания.
Работа над лексической и грамматической темой урока.
(П) Формулирование темы и цели урока. Работа с учебником.
(К) Работа с классом.
- Расскажите, кем работают ваши родители. Чем важна их работа?
-Как вы думаете,какая профессия самая важная?
Дети отвечают и приходят к выводу, что все профессии важны.
На доске написана пословица «Кто любит труд, того люди чтут»
- Внимательно прочитайте пословицу, постарайтесь запомнить.
- Прочитайте первую часть, до запятой.
- О ком так говорят? (Так говорят о людях, которые любят трудиться)
- Прочитайте вторую часть пословицы.
- Объясните, что означают слова «того люди чтут»? (Уважают)
(На экране появляются отдельные слова)
- Было ли в пословице слово «труд», «работа», «люди», «человек», «любит», «жалеет», «чтут»
Ребята, а вы знаете , что такое ремесло?
В толковом словаре записано:
Ремесло́ — мелкое ручное производство, основанное на применении ручных орудий труда.
Сегодня мы будем работать над произведением Д.Родари
«Чем пахнут ремёсла»
Краткая биография писателя.
Джанни Родари — известный итальянский детский писатель и журналист. Джованни Франческо Подари родился 23 октября 1920 в городке Оменья (Северная Италия). В детстве Джанни Родари много болел, но упорно занимался — учился играть на скрипке, сочинял стихи, рисовал и мечтал стать знаменитым художником. Отец мальчика был бульончиком, и умер когда сыну исполнилось 10 лет. В семье настали трудные дни. Чтобы прокормить семью (у Джанни было еще два брата — Чезаре и Марио), мать устроилась работать служанкой в богатый дом. Учиться Джанни Родари пришлось в духовной семинарии — там не только учили детей бедняков, но еще и бесплатно кормили и одевали. Окончив семинарию в 1937 году, он был вынужден идти работать. Родари стал учителем в начальной школе и одновременно посещал лекции на филологическом факультете Миланского университета, занимался самообразованием.
В 1951 г. Родари опубликовал первый сборник стихов, «Книжка весёлых стихов», и своё известнейшее произведение «Приключения Чиполлино» В 1952 году Джанни Родари впервые приехал в СССР, где затем бывал неоднократно. В 1953 году он женился на Марии Терезе Феретти, через четыре года у них родилась дочь Паола. В 1957 году Родари сдал экзамен на звание профессионального журналиста, а в 1966—1969 годах не публиковал книг и лишь работал над проектами с детьми. В 1970 году писатель получил престижную премию Ганса Христиана Андерсена, которая помогла ему приобрести всемирную известность.
Скончался Джанни Родари от тяжёлой болезни 14 апреля 1980 года в Риме.
Работа над литературным произведением:
(К) Послушай стихотворение Д. Родари.
-Как поэт различает людей разных ремесел?
От чего зависит запах профессии? (От того, чем человек занимается на своей работе
-Как он отличает бездельников и лодырей?
-Чем пахнут люди всех ремесел?(своей работой)
-Чем пахнут бездельники?
(К) Словарная работа.
Сдоба – молоко, масло, яйца и т.п., добавляемые в те¬сто для вкуса.
Скипидар – бесцветная или желтоватая жидкость с ед¬ким запахом, добываемая перегонкой смолы хвойных деревьев.
Блуза – просторная верхняя рубаха, которую носят, не заправляя в брюки.
(К) Физминутка.
Я – шофёр, помыл машину
Сел за руль, расправил спину.
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор. (подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)
А сапожник сапоги
Для любой сошьёт ноги.
К сапогам прибьёт подковки
И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)
Наши лётчики – пилоты
Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)
А портной сошьёт для нас
Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)
Я - маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром
Свежей краской буду сам
Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)
(Г) Работа в группах.
Приём «Толстые и тонкие вопросы»
«Тонкие» вопросы» (1 группа).
Чем пахнет в булочной? В столярной мастерской? Маляр? Шофёр? Рабочий? Кондитер? Доктор? Крестьянин? Моряк? Прочитайте. Чем пахнет безделье? Прочитайте.
«Толстые» вопросы (2 группа).
Почему у каждого дела свой особый запах? О каких профессиях пишет автор? В каких строчках заключён основной смысл стихотворения? Что можно посоветовать лодырю?
Критерии Дескриптор
Определение основной мысли текста на основе вопросов
составляет вопросы высокого и низкого порядка определяющую основную мысль.
ФО. Смайлик
- Пересказываем произведение. Вспомни виды пересказа.
(Г) Работа в парах.
Составить синквейн к одной из названных профессий в стихотворении.
Например.
Кондитер
Трудолюбивый, творческий
Печёт, готовит, заваривает.
Кондитер печёт вкусные торты.
Пекарь.
(И) Самостоятельная работа.
Работа в рабочей тетради.
(И) Знаю, умею!!!
Краткий пересказ стихотворения.

Учебник
тетрадь

Учебник

Источник: https://kratkoe.com/dzhanni-rodari-kratkaya-biografiya/

Конец урока
Итог урока.
-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?
- Достигли ли мы этой цели?
- Какие затруднения были у вас на уроке?
- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не
повторялись?
Рефлексия.
Стратегия. "Настроение на рисунках".Дорисуйте на смайликах ваше настроение.
Какого цвета полоски вы выберете в конце урока? Картинки для рефлексии.
Дифференциация

Оценивание Межпредметные
связи
Мотивированные дети рассказывают по схеме о живой и неживой природе о взаимосвязи в природе Формативное оценивание.
•Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради.
• Взаимооценивание при работе в паре, группе классом
• Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.
• Определение уровня усвоения навыка по (Творческая тетрадь) - литература
- физическая культура
- самопознание
- познание мира
Категория: Русский язык и литература | Добавил: DragonLIVE0083
Просмотров: 407 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 6:41 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru