Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
2020-05-11, 9:37 AM | |
МангуткинаГ.Х., учитель русского языка и литературы КГУ СОШ-лицей №7 города Семей ВКО Республики Казахстан Примеры заданий для проведения СОЧ по русскому языку и литературе 6 класс русский язык СОЧ №3 1 вариант Чтение. Задание 1: прочитать задание , найти и записать соответствия 1 Эпитеты 1 Солнце русской поэзии 2Метафора 2 Степь легко вздыхает широкой грудью 3 Сравнение 3 Белый ест ананас спелый, а черный- гнилью моченый 4 Олицетворение 4 Ах ты, степь моя привольная! 5 Риторический вопрос 5 Анчар, как грозный часовой , Стоит один во всей Вселенной 6 Риторическое восклицание и обращение 6 Береза, робкая худенькая, роняла лист за листком на темную елку. 7 Перифраза 7 Соловьем залетным юность пролетела 8 Антитеза 8 Знаете ли вы украинскую ночь? Ответить на вопросы: На чем основано олицетворение? При помощи чего создается антитеза? 1 вариант. Письмо Задание 2: вставить пропущенные буквы Пр…длинный карандаш, музыка пр…утихла, пр…одолеть страх, враг пр…ближается, опытный перевод…ик, разнос…ик телеграмм, слушать рассказ…ика, работать свар…иком. Жестя(н, нн)ой короб, тума(н,нн)ое утро, кожа(н, нн)ые перчатки, художестве(н, нн)ая литература, стекля(н,нн)ая ваза, серебря(н,нн)ый колокольчик ( Н…) с ( кем) не разговаривает, н…чего бояться, н…чего не скажешь, (н…) у( кого) не был, (н..) с( кем) поделиться, н…кто не помог. Бе…покойное хозяйство, бе…сердечный человек, бе…злобный пес, ра…сказывать истории. 6 класс русский язык СОЧ №3 2 вариант Чтение. Задание 1: прочитать , найти и записать соответствия. 1 Эпитеты 1 Я вспомнил время золотое, и сердцу стало так тепло 2 Метафора 2 Ты богат, я очень беден. Ты прозаик, я поэт. 3 Сравнение 3 Родина моя! Люблю тебя как сын! 4 Олицетворение 4 Счастье сидело в ней пушистым котенком 5 Риторический вопрос 5.Под деревьями была тень: легкая, кружевная 6 Риторическое восклицание и обращение 6 Царь зверей 7 Перифраза 7. Разве можно Вас разлюбить? 8 Антитеза 8. Метель пела на десятки голосов Ответить на вопросы: На чем основано олицетворение?При помощи чего создается антитеза? 2 вариант Письмо Задание 2: вставить пропущенные буквы Нежное пр…косновение, пр…забавный случай, пр…морский курорт, пр…градить дорогу, пр…творить дверь, отказать заказ…ику, зачин..ик конфликта, вызвать водопровод…ика, плохой совет…ик, смаз…икмеханизмов, соломе(н,нн)ая шляпа, ветре(н,нн)ый человек, мыши(н,нн)ый писк, глиня(н,нн)ый пол, оловя(н,нн)ый солдатик, дли(н,нн)ая палка, (н..) перед (чем) не остановится,( н..) к (кому) обратиться,( н..) к (кому) не подошёл, н…кого позвать на помощь, (н.. )от (кого) не спрячешься, н..кого не знаешь. Бе…дельник, бе…душный человек, ра…считать покупателя, сделать (по) разному, любить (по) настоящему. 1 вариант Ответы: 1-6, 2-7, 3-5, 4 -2, 5-8, 6-4, 7-1. 8- 3 2 вариант Ответы: 1-5,2-1,3 -4, 4-8, 5 – 7, 6-3, 7- 6 6 класс. Русская литература. СОЧ №3 Раздел I Чтение и понимание 1 вариант 1. Действие рассказа «Кавказский пленник» происходит: а) летом б) весной в) осенью; 2. Жилин поехал: а) один б) с обозом в) вдвоем с Костылиным; 3. Офицеры оказались одни, потому что:а) они поехали вдвоем б) других всех убили в) обоз шел медленно, они не хотели ждать; 4. Костылин попал в плен: а) вместе с Жилиным б) отдельно от него в) он не попал в плен; 5.Какой срок для выкупа дал хозяин Жилину и Костылину? а) 2 недели, б) 1неделю, в) месяц 6. Пленных держали: а) в сарае б) в доме в) в мечети. 7. Жилин лепил кукол: а) из хлеба б) из глины в) из пластилина; 8. Костылин не мог бежать из плена, потому что: а) испугался б) разболелся в) надеялся и ждал, что его выкупят; 9. Жилину помогли бежать: а) Дина б) красный татарин в) Костылин; 10. Какая пословица применима к содержанию рассказа «Кавказский пленник»: а)Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.б) Лихо помнится, а добро век не забудется. в)Двум шпагам в одних ножнах не ужиться. 11.К какому жанру относится произведение «Муму»? а) быль; б) рассказ; в) повесть. 12 . Герасим терпеть не мог а) хулиганов; б) бездельников; в) пьяниц. 13.Барыня «жаловала Герасима как а) чистоплотного и аккуратного дворника; б) верного и сильного сторожа; в) крепкого и здорового помощника по хозяйству». 14.Как собачка относилась к людям, жившим в доме барыни? а) ко всем ласкалась, но любила одного Герасима; б) всех боялась, но была ласкова с Герасимом; в) никого не замечала, кроме Герасима, с которым была дружна. 15. Почему барыня приказала, чтобы собаку убрали со двора? Потому что: а) собака мешала ей своим лаем спать по ночам; б) собака не понравилась барыне; в) не пошла на зов барыни и оскалила зубы, когда та хотела её погладить. 16. Почему покорности Герасима приходит конец? а) слишком тяжела была работа дворника б) это результат господского произвола, отнявшего у героя всё самое дорогое в) мать-старушка ждала его на родине. 17. Чем была занята собака, когда её впервые увидела барыня? А) гуляла по двору; б) ждала Герасима у крыльца господского дома; в) грызла кость под кустом роз в палисаднике. 18. Как отнеслась барыня к Муму, когда увидела её первый раз? а) осталась равнодушной; б) ей очень понравилась собачка; в) возмутилась, что без её разрешения держат во дворе собаку. 19. О каком герое идет речь: «Пьяница горький, он почитал себя существом обиженным и не оцененным по достоинству, человеком образованным и столичным»? а) Капитон;б) Гаврила;в) Герасим. 20. О каком герое идет речь: «Одаренный необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках. Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его работе»? а) Степан;б) Герасим;в) Гаврила. Раздел II . Анализ и интерпретация Сочинение Смысл названия рассказа В. Астафьева "Конь с розовой гривой". Чему учит нас рассказ 6 класс. Русская литература. СОЧ №3 Раздел I Чтение и понимание 2 вариант 1. Действие рассказа «Кавказский пленник» происходит: а) летом б) весной в) осенью; 2. Пленных держали: а) в сарае б) в доме в) в мечети. 3. Костылин попал в плен: а) вместе с Жилиным б) отдельно от него в) он не попал в плен; 4. Жилин лепил кукол: а) из хлеба б) из глины в) из пластилина 5 .Какой срок для выкупа дал хозяин Жилину и Костылину? а) 2 недели, б) 1неделю, в) месяц 6. Жилин поехал: а) один б) с обозом в) вдвоем с Костылиным; 7.; Офицеры оказались одни, потому что: а) они поехали вдвоем б) других всех убили в) обоз шел медленно, они не хотели ждать; 8. Жилину помогли бежать: а) Дина б) красный татарин в) Костылин; 9. Костылин не мог бежать из плена, потому что: а) испугался б) разболелся в) надеялся и ждал, что его выкупят; 10. Какая пословица применима к содержанию рассказа «Кавказский пленник»: а)Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось. б) Лихо помнится, а добро век не забудется. в)Двум шпагам в одних ножнах не ужиться. 11.К какому жанру относится произведение «Муму»? а) быль; б) рассказ; в) повесть. 12. Барыня «жаловала Герасима как а) чистоплотного и аккуратного дворника; б) верного и сильного сторожа; в) крепкого и здорового помощника по хозяйству» 13. .Герасим терпеть не мог а) хулиганов; б) бездельников; в) пьяниц. 14. Почему барыня приказала, чтобы собаку убрали со двора? Потому что: а) собака мешала ей своим лаем спать по ночам; б) собака не понравилась барыне; в) не пошла на зов барыни и оскалила зубы, когда та хотела её погладить. 15. Как собачка относилась к людям, жившим в доме барыни? а) ко всем ласкалась, но любила одного Герасима; б) всех боялась, но была ласкова с Герасимом; в) никого не замечала, кроме Герасима, с которым была дружна. 16. Почему покорности Герасима приходит конец? а) слишком тяжела была работа дворника б) это результат господского произвола, отнявшего у героя всё самое дорогое в) мать-старушка ждала его на родине. 17. Как отнеслась барыня к Муму, когда увидела её первый раз? а) осталась равнодушной; б) ей очень понравилась собачка; в) возмутилась, что без её разрешения держат во дворе собаку. 18. Чем была занята собака, когда её впервые увидела барыня? А) гуляла по двору; б) ждала Герасима у крыльца господского дома; в) грызла кость под кустом роз в палисаднике. 19. О каком герое идет речь: «Одаренный необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках. Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его работе»? а) Степан;б) Герасим;в) Гаврила. 20. О каком герое идет речь: «Пьяница горький, он почитал себя существом обиженным и не оцененным по достоинству, человеком образованным и столичным»? а) Капитон;б) Гаврила;в) Герасим. Раздел II . Анализ и интерпретация Сочинение Смысл названия рассказа В. Астафьева "Конь с розовой гривой". Чему учит нас рассказ | |
Просмотров: 876 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|