Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ · Скачать удаленно () ] | 2011-12-04, 3:23 PM |
Задачи: • Обучающие: расширить и систематизировать знания об именах существительных; научить выполнять морфологический разбор имен существительных. • Развивающие: развивать творческое мышление и воображение, устную и письменную речь, словарный запас, познавательный интерес; формировать навыки самоконтроля • Воспитательные: прививать патриотические чувства и любовь к своей стране; повышать учебную мотивацию учащихся путем использования на уроке интерактивного оборудования Оборудование: презентация, выполненная в Microsoft Power Point; аудиозаписи; праздничный плакат; раздаточный материал: тесты, памятки для морфологического разбора, карточки с символикой Дня Независимости для рефлексии. Ход урока 1. Оргмомент (приветствие, настрой на урок). 2. Запись числа. 3. Сообщение темы урока. (1, 2 слайд) -Сегодня первый день зимы, и мы отправимся с вами в путешествие в Лапландию к Деду Морозу. К какому празднику готовится наша страна? ( К Дню Независимости) И мы совершим наше путешествие в честь круглой даты – двадцатилетия независимости. Впереди нас ждут испытания, поэтому не зевать, не отставать, слушать, все запоминать, на вопросы отвечать, красиво, грамотно писать. 4. -Прежде всего, путешественник должен знать свою страну, чтобы поведать о ней другим. А что вы знаете о нашей Родине? Предлагаю разгадать кроссворд. (Слайд 3) 5. Чистописание. Запись слов из кроссворда: Казахстан, Астана, Алматы, резиденция, президент, столица, пиала, Байконур, батыр, традиция. 6. Повторение знаний об имени существительном. (4 слайд Кликать на снежинку и украсить ёлочку) -Надо собрать багаж – наши знания. Итак, повторим все, что знаем по этой теме. 7. Словарная работа. (5 слайд) -В Лапландии царит зима. Какие ассоциации вызывает у вас это слово? Работа в парах Запись слов: М . РОЗ ИН . Й С . НИЦА СН . ГИРЬ К . НЬКИ П . ЛЬТО С . РЕБРО ПР . РОДА ОБЛ . КО С . СУЛЬКА Записать данные слова в три группы: ж.р., м.р., ср.р. Проверка.(6 слайд) Слово-ловушка: коньки Новые знания: как определить род в существительных множественного числа. 8.На следующем слайде дети с трудом несут рюкзак: они набрали лишние вещи. Поможем избавиться от них. Сейчас мы запишем по три слова. Одно будет лишним. Его надо будет подчеркнуть. (7-9 слайд) Работа у доски. Ученики выбирают лишнее слово из трех предложенных. При выборе слов появляются смайлики. пурга, буран(м.р.), вьюга. зима, снежинка, Лапландия(одуш., собств.) гололёд, снегирь(одуш.), каток.. -Дополните каждый ряд своими примерами. 9. Физминутка под песню «Кабы не было зимы» (10-16 слайд) 10. Информ-дайджест: морфологический разбор имени существительного. (17-27 слайд). Это задание носит опережающий характер. Выступление группы детей. Ученикам раздаются памятки. Предлагается отметить знаками + и – «Что знаю», «Что еще предстоит узнать» 11. (28-32 слайды) Испытания злой Феи. Используя картинку Домика имени существительного, учащиеся знакомятся с порядком разбора. (Эта памятка будет использоваться и на следующих уроках при дальнейшем изучении признаков имен существительных). К каждому слову надо подобрать морфологические признаки в определённом порядке. Слова для разбора: замок, пещера, поле, синица, Дед Мороз. 12. Самое главное испытание – это тест (33 слайд). Перед написанием теста «Мозговая гимнастика»: «качания головой», «ленивые восьмерки», «шапка для размышлений». Взаимопроверка (34 слайд) Напротив каждого правильного ответа ставят плюс. За каждый правильный ответ - 2 балла. В итоге, при правильном выполнении всех заданий, получается 20 баллов - значимое число для нашей страны. Что оно означает? 13. Вот мы и добрались до Лапландии. Творческая работа.(35 слайд) Беседа по картине. Составление предложений с использованием данных имён существительных. Домашнее задание (с учетом разного уровня возможностей учеников): 1. по данным словам сочинить буриме по картине; 2. составить рассказ. 14. Подведение итогов урока. (36 слайд). Строим снеговика, отвечаем на вопросы. 15. Поздравление с праздником. Выступления учеников на казахском и русском языках (37 слайд) 16. Рефлексия На сердечках с символикой 20-летия Независимости дети дорисовывают солнышко (веселое или грустное). На обратной стороне написать синквейн об уроке. Составление коллажа. | |
Просмотров: 3817 | Загрузок: 572 | Комментарии: 16 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|