Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (25.6 Kb) ] | 2012-01-08, 5:44 PM |
Қостанай облысы әкімдігі білім Басқармасының «Лисаков түзету мектеп-интернаты» ММ ГУ «Лисаковская коррекционная школа-интернат» Управления образования акимата Костанайской области Открытый урок чтения в 6 классе Учитель: Дудка З.А. Цели: 1 .Познакомиться с произведением и его идеей. 2.Учить детей составлять описание, определять тексте олицетворение. З.Работать над эстетическим воспитанием. 4.Развивать творческие способности учащихся. 5.Отрабатывать навыки выразительного, правильного беглого чтения. 6.Воспитывать гуманное отношение к природе. Оборудование: 1.Портрет Ф.И.Тютчева. 2.Стихотворение: «Зима недаром злится». З.Иллюстрации зимы и весны. 4.Свечка. 5.Капельки (8). 6.Музыка.(П.И.Чайковский «Времена года»). 7.Словарь настроений. 8.Книги стихотворений о природе.(Фет, Тютчев, Есенин, Блок). Ход урока: 1.0рг.момент. 2.Речевая разминка. (Учимся передавать интонацию вопроса). Собери загадку. Разукрасил все витрины? Кто поляны белит белым Шьет пуховые перины, И на стенах пишет мелом, - Вы составили загадку, а я в награду хочу подарить вам картину зимы. З.Работа по иллюстрации (зима). - Что вы видите на картине? - Какие признаки зимы вы можете назвать? (Составление таблицы). Холодный ветер Морозная погода Животные в спячке Голые деревья Короткие дни Вьюжная метель Злая - Ой, мы вспомнили зиму, а вы не замерзли? А вставайте в круг, будем греться! (приглашение на утренний круг). 4.Утренний круг. Звучит музыка. - Ребята, прислушайтесь к звукам музыки. - О каком времени года в ней говорится? Свеча. Тепло свечи - тепло весны. Почувствуйте это тепло: сразу поднимается настроение, просыпается все вокруг. Сейчас мы возьмем частичку весеннего тепла и поделимся им друг с другом, нашими гостями. (Звучат пожелания, свеча передается друг другу). - Вы очень хорошие пожелания сказали друг другу А за это - я вам подарю картину весны. 5.Работа по картине (Весна). - Какие признаки весны вы можете назвать? (Составление таблицы). Весенняя капель Зеленые листочки Нежные почки Длинные дни Яркое солнышко Звонкие ручейки Первые подснежники Шаловливая, добрая весна (Составление картины о весне). 7.Сюрпризный момент. - У нас есть помощницы, они помогут приблизить весну - это капельки. За каждое выполненное задание вы получите капельку. - Вы очень красивую картину составили, и за это я подарю вам капельку. 8.Сопоставление зимы и весны. - Какое время года вам больше нравится? Почему? - Чем отличаются зима и весна? 9.Составление мини - рассказа о весне (По словам в таблице). 10.Выставка книг. 11.Знакомство с биографией Ф.Тютчева. - А сегодня мы поговорим об одном из поэтов, который воспевал весну, о Ф.И.Тютчеве. а) Портрет Тютчева; б) Эпиграф: «Чувство природы в нем необыкновенно тонко, живо и верно». И.С.Тургенев в) Рассказ о поэте. г) Анкета «Проталинки». Дополните предложение. Что вы узнали о поэте? Тютчев писал стихотворения о _______________________________________________. Стихи превратились в _______________________________________________________. Первый сборник вышел, когда поэту исполнилось ____ лет. 12.3накомство со стихотворением. - Сейчас вы услышите стихотворение. Подумайте, какое настроение оно у вас вызывает? (Словарь настроений). Чтение стихотворения (Учитель). - Понравилось вам стихотворение? - Что вы услышали: дружбу или борьбу? Почему вам так показалось? - Кто является героем? Мысленно представь их себе. Индивидуальное задание: а) Изобразить злое и радостное лица. б) Эрудит (Работа с толковым словарем). Недаром Нудить Трезвон Пуще Взбесилась Наперекор Враг. 13.Графическая работа. (1 столбик) ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________. 14.0ткрытие (Олицетворение). - Вам не показалось, что поэт рисует борьбу между Зимой и Весной как борьбу живых людей? Вот почему Зима и Весна написаны с большой буквы и действия, которые они совершают, это действия, которые совершают люди. Это приём - олицетворение (На доске). Олицетворение - наделение неживых предметов качествами человека: речью, мыслями, переживаниями. - Можно увидеть в слове олицетворение корень лицо. Наши ребята пытались изобразить лица, посмотрим, что у них получилось (проверка инд.зад.). - Как вы думаете, кому из героев подойдут эти лица? - 15.Работа над стихотворением. - Докажите, что Зима и Весна живые. Найдите в стихотворении действия, которые совершают Зима и Весна. Работа в парах. Зима Весна Злится стучится Хлопочет гонит Ворчит хохочет Взбесилась шумит Пустила умылася Стала (румяной) Составление таблицы. Проверка инд.зад. Эрудит. 16.Работа над выразительностью чтения. 17.Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение. 18.Подведение итогов урока (Убираем иллюстрацию зимы). - Поэт подчеркнул уходящую зиму как уходящее от людей ЗЛО. Всему свое время. Каждое время года приходит и уходит в назначенное ему время. Хотим мы этого - или нет. Для человека весна - это обновление жизни, это вечная молодость, пробуждение природы. - Что каждый из вас открыл нового для себя на уроке? - Что больше всего запомнилось и почему? - Какое настроение у вас? Покажите мимикой. - Какое открытие вы сделали? 19.Комментирование оценок. 20.Открытие капелек: МОЛОДЦЫ! ПРИЛОЖЕНИЕ: Ф.И. Тютчев. * * * Зима недаром злится, Прошла ее пора - Весна в окно стучится И гонит со двора. И всё засуетилось, Всё нудит Зиму вон – И жаворонки в небе Уж подняли трезвон. Зима ещё хлопочет И на Весну ворчит. Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит... Взбесилась ведьма злая И, снегу захватя, Пустила, убегая, В прекрасное дитя... Весне и горя мало: Умылася в снегу И лишь румяней стала Наперекор врагу. /1836 г./ 1. Анкета «Проталинки». Закончи предложения: а ) Тютчев писал стихотворения о _________________________________. б ) Стихи превратились в _________________________________________. в ) Первый сборник вышел, когда поэту исполнилось лет. 2. Графическая работа. ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________. 3. Олицетворение. 1 ряд - Зима (что делает?) 2 ряд - Весна (что делает?) 3 ряд - Как поэт называет ЗИМУ? - Как поэт называет ВЕСНУ? | |
Просмотров: 4124 | Загрузок: 255 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|