Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Ф.И.Тютчев. "Зима недаром злится"
[ Скачать с сервера (25.6 Kb) ] 2012-01-08, 5:44 PM
Қостанай облысы әкімдігі білім Басқармасының
«Лисаков түзету мектеп-интернаты» ММ
ГУ «Лисаковская коррекционная школа-интернат»
Управления образования акимата Костанайской области
Открытый урок чтения в 6 классе



Учитель: Дудка З.А.

Цели:
1 .Познакомиться с произведением и его идеей.
2.Учить детей составлять описание, определять тексте олицетворение.
З.Работать над эстетическим воспитанием.
4.Развивать творческие способности учащихся.
5.Отрабатывать навыки выразительного, правильного беглого чтения.
6.Воспитывать гуманное отношение к природе.

Оборудование:
1.Портрет Ф.И.Тютчева.
2.Стихотворение: «Зима недаром злится».
З.Иллюстрации зимы и весны.
4.Свечка.
5.Капельки (8).
6.Музыка.(П.И.Чайковский «Времена года»).
7.Словарь настроений.
8.Книги стихотворений о природе.(Фет, Тютчев, Есенин, Блок).

Ход урока:
1.0рг.момент.
2.Речевая разминка. (Учимся передавать интонацию вопроса).

Собери загадку.

Разукрасил все витрины?
Кто поляны белит белым
Шьет пуховые перины,
И на стенах пишет мелом,
- Вы составили загадку, а я в награду хочу подарить вам картину зимы.

З.Работа по иллюстрации (зима).
- Что вы видите на картине?
- Какие признаки зимы вы можете назвать? (Составление таблицы).
Холодный ветер
Морозная погода
Животные в спячке
Голые деревья
Короткие дни
Вьюжная метель
Злая
- Ой, мы вспомнили зиму, а вы не замерзли? А вставайте в круг, будем греться!
(приглашение на утренний круг).

4.Утренний круг. Звучит музыка.
- Ребята, прислушайтесь к звукам музыки.
- О каком времени года в ней говорится?
Свеча. Тепло свечи - тепло весны. Почувствуйте это тепло: сразу поднимается настроение,
просыпается все вокруг. Сейчас мы возьмем частичку весеннего тепла и поделимся им
друг с другом, нашими гостями. (Звучат пожелания, свеча передается друг другу).
- Вы очень хорошие пожелания сказали друг другу А за это - я вам подарю картину весны.

5.Работа по картине (Весна).
- Какие признаки весны вы можете назвать? (Составление таблицы).
Весенняя капель
Зеленые листочки
Нежные почки
Длинные дни
Яркое солнышко
Звонкие ручейки
Первые подснежники
Шаловливая, добрая весна
(Составление картины о весне).

7.Сюрпризный момент.
- У нас есть помощницы, они помогут приблизить весну - это капельки. За каждое выполненное задание вы получите капельку.
- Вы очень красивую картину составили, и за это я подарю вам капельку.

8.Сопоставление зимы и весны.
- Какое время года вам больше нравится? Почему?
- Чем отличаются зима и весна?

9.Составление мини - рассказа о весне (По словам в таблице).
10.Выставка книг.
11.Знакомство с биографией Ф.Тютчева.
- А сегодня мы поговорим об одном из поэтов,
который воспевал весну, о Ф.И.Тютчеве.
а) Портрет Тютчева;
б) Эпиграф: «Чувство природы в нем необыкновенно тонко, живо и верно».
И.С.Тургенев
в) Рассказ о поэте.
г) Анкета «Проталинки».
Дополните предложение. Что вы узнали о поэте?

Тютчев писал стихотворения о _______________________________________________.
Стихи превратились в _______________________________________________________.
Первый сборник вышел, когда поэту исполнилось ____ лет.

12.3накомство со стихотворением.
- Сейчас вы услышите стихотворение.
Подумайте, какое настроение оно у вас вызывает? (Словарь настроений).
Чтение стихотворения (Учитель).
- Понравилось вам стихотворение?
- Что вы услышали: дружбу или борьбу? Почему вам так показалось?
- Кто является героем? Мысленно представь их себе.

Индивидуальное задание:
а) Изобразить злое и радостное лица.
б) Эрудит (Работа с толковым словарем).
Недаром
Нудить
Трезвон
Пуще
Взбесилась
Наперекор
Враг.
13.Графическая работа.
(1 столбик) ________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________.

14.0ткрытие (Олицетворение).
- Вам не показалось, что поэт рисует борьбу между Зимой и Весной как борьбу живых людей? Вот почему Зима и Весна написаны с большой буквы и действия, которые они совершают, это действия, которые совершают люди. Это приём - олицетворение (На доске).
Олицетворение - наделение неживых предметов качествами человека: речью, мыслями,
переживаниями.
- Можно увидеть в слове олицетворение корень лицо. Наши ребята пытались изобразить лица, посмотрим, что у них получилось (проверка инд.зад.).
- Как вы думаете, кому из героев подойдут эти лица?
-
15.Работа над стихотворением.
- Докажите, что Зима и Весна живые. Найдите в стихотворении действия, которые совершают Зима
и Весна.
Работа в парах.
Зима Весна
Злится стучится
Хлопочет гонит
Ворчит хохочет
Взбесилась шумит
Пустила умылася
Стала (румяной)
Составление таблицы.

Проверка инд.зад. Эрудит.

16.Работа над выразительностью чтения.

17.Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение.

18.Подведение итогов урока (Убираем иллюстрацию зимы).
- Поэт подчеркнул уходящую зиму как уходящее от людей ЗЛО. Всему свое время. Каждое время года приходит и уходит в назначенное ему время. Хотим мы этого - или нет. Для человека весна - это обновление жизни, это вечная молодость, пробуждение природы.
- Что каждый из вас открыл нового для себя на уроке?
- Что больше всего запомнилось и почему?
- Какое настроение у вас? Покажите мимикой.
- Какое открытие вы сделали?

19.Комментирование оценок.

20.Открытие капелек: МОЛОДЦЫ!

ПРИЛОЖЕНИЕ:
Ф.И. Тютчев.
* * *
Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон –
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.

Зима ещё хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...

Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя...

Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
/1836 г./
1. Анкета «Проталинки».
Закончи предложения:
а ) Тютчев писал стихотворения о _________________________________.
б ) Стихи превратились в _________________________________________.
в ) Первый сборник вышел, когда поэту исполнилось лет.
2. Графическая работа.
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________.
3. Олицетворение.
1 ряд - Зима (что делает?)
2 ряд - Весна (что делает?)
3 ряд - Как поэт называет ЗИМУ?
- Как поэт называет ВЕСНУ?
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Зинаида
Просмотров: 4124 | Загрузок: 255 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2025-01-08, 11:22 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru