Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (30.4 Kb) ] | 2012-01-08, 5:47 PM |
Қостанай облысы әкімдігі білім Басқармасының «Лисаков түзету мектеп-интернаты» ММ ГУ «Лисаковская коррекционная школа-интернат» Управления образования акимата Костанайской области по теме: «Распознавание слов, отвечающих на вопросы кто? что?» Учитель: Дудка З.А. Схема плана-конспекта урока Класс 5 «Б» Урок № 83 Тема: Распознавание слов, отвечающих на вопросы кто? что? Цель: Использовать гуманно-личностный подход. Показать активные формы работы. Обучающая: Закрепить умение определять имена существительные в тексте. Соотносить вопросы кто? и что? Развивать умение различать одушевленные и неодушевленные существительные. Коррекционно- Развитие сенсорной сферы, развивающая: Коррекция устной и письменной речи. Воспитывающая: Воспитывать культуру сотрудничества, взаимопонимания, сопереживания. Тип урока: Урок закрепления изученного материала. Методы: Словесные, наглядные, практические, альтернативные. Оборудование: - таблица «слова, отвечающие на вопросы кто? что?» - опорная схема - алгоритм - отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «Мороз и солнце» - картина «Волшебница зима» - индивидуальные карточки. Последовательность этапов урока: Организационный Усвоение новых знаний Проверка домашнего задания Закрепление новых знаний Всесторонняя проверка знаний Информация о дом. задании, инструктаж: Подготовка к усвоению нового материала Итог урока Содержательная часть урока: 1. Этап урока время Приёмы, методы Что делают ученики Что делает учитель Средства обучения Орг.момент 3 мин. словесный слушают психологич. настрой на успех урока Повторение правил 5 мин. Наглядный, альтернативный Составляют таблицу направляет Опорная схема, таблица Орф. минутка 5 мин. Наглядный, словесный, практический Самостоятельно выбирают имена сущ. Контролирует Отрывок из стих-ния Упражнения на закрепление 8 мин. Наглядный, словесный, практический Составляют таблицу, работа в парах Помогает уч-мся Таблица Работа над р/р 10 мин. Альтернативный, практический, наглядный Составляют словосочетания, предложения, текст Направляет и корректирует Картина, алгоритм Самостоятельная работа 5 мин. Практический индивидуальная работа по карточкам контролирует Индивидуальные карточки Домашнее задание 3 мин. словесный запоминают объясняет учебник Итог урока 3 мин. Словесный, альтернативный Отвечают на вопросы Задает вопросы Опорная схема Комментирование оценок 3 мин. комментирует Оформление доски. Опорная схема Девятнадцатое декабря Таблица «Слова, отвечающие на вопросы кто? что?» - часть речи - обозначает - отвечает на вопросы (например) Классная работа. Имя существительное. кто? что? одуш. неодуш. Стихотворение А.С. Пушкина Картина «Волшебница зима» 2.Тексты всех заданий, новый учебный материал, рекомендации. Ход урока: /. Орг. момент. Сегодня на уроке мы закрепим знания о существительном, научимся ставить вопрос к существительному, определять одушевленные и неодушевленные имена существительные. 2. Повторение правил. Составление таблицы: - Как называется часть речи, которая имя существительное обозначает предмет? - На какие вопросы отвечает имя кто? что? существительное? - Почему у существительного 2 вопроса? одуш. неодуш. - На какие вопросы отвечает одушев¬ленные и неодушевлённые имена существительные? Работа по таблице, опорной схеме, алгоритму. 3. Орфографическая минутка. Задание: Выписать из стихотворения имена существительные. Печальная девочка. Печальная рябина. Молчаливый лес.) в) Составление предложений с использованием словосочетаний. Запись в тетради и на доске. Наступила длинная зима. Белый снег окутал землю. Дремлет молчаливый лес. Одиноко стоит печальная рябина. Только могучий лось нарушает тишину. г) Задание: - Прочтите. Что вы заметили? - Связаны ли предложения по смыслу? - Что такое текст? (несколько предложений, связанных между собой по смыслу) - Из чего состоит текст? (из предложений) - Какой это текст? (описание) - О чем этот текст? (о зиме) - Придумайте название текста, (зима, зима в лесу, зимушка-зима). 6. Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам. а) IV уровень. Продолжи ряд существительных: Кто? заяц,... Что? зима,... б) III уровень. В скобках поставь вопрос к существительному: (что?) зима, ( ?) февраль, ( ?) белка, ( ?) вьюга, ( ?) Заяц. в) 1-П уровни. Подчеркни имена существительные, над ним поставь вопрос. Пройдет зима холодная, Настанут дни весенние, Теплом растопит солнышко, Как воск, снега пушистые. 7. Домашнее задание. Упр. 28, стр. 110 (выписать сущ-ные, отвечающие на вопрос кто? и что? в 2 столбика) 8. Итог урока. - Что мы изучили сегодня на уроке? - Что называется существительным? - Почему у сущ-го 2 вопроса? - На какой вопрос отвечают одушевленные сущ-ные? Неодушевленные сущ-ные? - Я сегодня на уроке… 9. Комментирование оценок. | |
Просмотров: 2039 | Загрузок: 229 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|