Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Распознавание слов, отвечающих на вопросы кто? что?
[ Скачать с сервера (30.4 Kb) ] 2012-01-08, 5:47 PM
Қостанай облысы әкімдігі білім Басқармасының
«Лисаков түзету мектеп-интернаты» ММ
ГУ «Лисаковская коррекционная школа-интернат»
Управления образования акимата Костанайской области




по теме:
«Распознавание слов, отвечающих на
вопросы кто? что?»



Учитель: Дудка З.А.

Схема плана-конспекта урока
Класс 5 «Б»
Урок № 83
Тема: Распознавание слов, отвечающих на вопросы кто? что?
Цель: Использовать гуманно-личностный подход. Показать активные
формы работы.
Обучающая: Закрепить умение определять имена
существительные в тексте.
Соотносить вопросы кто? и что?
Развивать умение различать одушевленные и неодушевленные
существительные.
Коррекционно- Развитие сенсорной сферы,
развивающая: Коррекция устной и письменной речи.
Воспитывающая: Воспитывать культуру сотрудничества, взаимопонимания,
сопереживания.
Тип урока: Урок закрепления изученного материала.
Методы: Словесные, наглядные, практические, альтернативные. Оборудование:
- таблица «слова, отвечающие на вопросы кто? что?»
- опорная схема
- алгоритм
- отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «Мороз и солнце»
- картина «Волшебница зима»
- индивидуальные карточки.
Последовательность этапов урока:

Организационный Усвоение новых знаний
Проверка домашнего задания Закрепление новых знаний
Всесторонняя проверка знаний Информация о дом. задании, инструктаж:
Подготовка к усвоению нового материала Итог урока
Содержательная часть урока:
1.
Этап урока время Приёмы, методы Что делают ученики Что делает учитель Средства обучения
Орг.момент 3 мин. словесный слушают психологич. настрой на успех урока
Повторение правил 5 мин. Наглядный, альтернативный Составляют таблицу направляет Опорная схема, таблица
Орф. минутка 5 мин. Наглядный,
словесный,
практический Самостоятельно
выбирают имена
сущ. Контролирует Отрывок из стих-ния
Упражнения на закрепление 8 мин. Наглядный,
словесный,
практический Составляют
таблицу, работа
в парах Помогает уч-мся Таблица

Работа над р/р 10 мин. Альтернативный,
практический,
наглядный Составляют
словосочетания,
предложения,
текст Направляет и корректирует Картина, алгоритм
Самостоятельная работа 5 мин. Практический индивидуальная работа по карточкам контролирует Индивидуальные карточки
Домашнее задание 3
мин. словесный запоминают объясняет учебник
Итог урока 3
мин. Словесный, альтернативный Отвечают на вопросы Задает вопросы Опорная схема
Комментирование оценок 3
мин. комментирует
Оформление доски.

Опорная схема Девятнадцатое декабря Таблица «Слова,
отвечающие на вопросы
кто? что?»
- часть речи
- обозначает
- отвечает
на вопросы
(например)
Классная работа.




Имя существительное.


кто? что?


одуш.
неодуш.






Стихотворение А.С. Пушкина




Картина «Волшебница зима»


2.Тексты всех заданий, новый учебный материал, рекомендации.
Ход урока:
/. Орг. момент.
Сегодня на уроке мы закрепим знания о существительном, научимся ставить вопрос к существительному, определять одушевленные и неодушевленные имена существительные.
2. Повторение правил. Составление таблицы:
- Как называется часть речи, которая имя существительное обозначает предмет?
- На какие вопросы отвечает имя кто? что? существительное?
- Почему у существительного 2 вопроса? одуш. неодуш.
- На какие вопросы отвечает одушев¬ленные и неодушевлённые имена существительные?
Работа по таблице, опорной схеме, алгоритму.
3. Орфографическая минутка.
Задание: Выписать из стихотворения имена существительные.
Печальная девочка. Печальная рябина. Молчаливый лес.)
в) Составление предложений с использованием словосочетаний.
Запись в тетради и на доске.
Наступила длинная зима. Белый снег окутал землю. Дремлет молчаливый лес. Одиноко стоит печальная рябина. Только могучий лось нарушает тишину.
г) Задание: - Прочтите. Что вы заметили?
- Связаны ли предложения по смыслу?
- Что такое текст? (несколько предложений, связанных
между собой по смыслу)
- Из чего состоит текст? (из предложений)
- Какой это текст? (описание)
- О чем этот текст? (о зиме)
- Придумайте название текста, (зима, зима в лесу,
зимушка-зима).
6. Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.
а) IV уровень.
Продолжи ряд существительных: Кто? заяц,... Что? зима,...
б) III уровень.
В скобках поставь вопрос к существительному: (что?) зима, ( ?) февраль, ( ?) белка, ( ?) вьюга, ( ?) Заяц.
в) 1-П уровни.
Подчеркни имена существительные, над ним поставь вопрос. Пройдет зима холодная, Настанут дни весенние, Теплом растопит солнышко, Как воск, снега пушистые.
7. Домашнее задание.
Упр. 28, стр. 110 (выписать сущ-ные, отвечающие на вопрос кто? и
что? в 2 столбика)
8. Итог урока.
- Что мы изучили сегодня на уроке?
- Что называется существительным?
- Почему у сущ-го 2 вопроса?
- На какой вопрос отвечают одушевленные сущ-ные? Неодушевленные сущ-ные?
- Я сегодня на уроке…
9. Комментирование оценок.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Зинаида
Просмотров: 2039 | Загрузок: 229 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2025-01-08, 10:43 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru